Ковш погрузочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„,783416 (61) Дополнительиое н авт. саид-ву (22) Заявлено 2709,72 (2)) 18319б4/29-03 с присоединением заявки И9 (23) Приоритет

Опубликовано 301180,Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 30.1180 (51}м. Кл.з

E F 3/40

E F 3/42

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53} УДК 621. 879..34 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Карагандинский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к технике погрузки горных пород при проведении горизонтальных и наклонных выработок.

Известен ковш землеройной машины, включающий корпус и днище с зубьями.

Для снижения усилия внедрения ковша днище выполнено в виде дугообразной решетки. Продольные стержни решетки образованы зубьями (1 .

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы ковша.

Цель достигается тем, что ковш снабжается гидропневмоаккумулятором и неподвижно закрепленными в днище продольными поршнями с осевыми каналами, сообщенными с гидропневмоаккумулятором, а секционные зубья устанавливаются в днище посредством продольных направляющих и выполняются с полыми хвостовиками, охватывающими поршни и образующими с последними замкнутые полости.

На ф .г. 1 схематично изображен ковш, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-A на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3.

29 Ковш включает днище 1, боковые 2 и заднюю 3 стенки. Днище 1 оснащено в передней части подвижными секциямизубьями 4. Каждая секция состоит иэ зуба-цилиндра 5, штока б с поршнем 7, 25 в которых имеется осевой канал, штуцера 8, шланга 9, упорной гайки 10.

Зуб 5 перемещается в направляющих 11, прикрепленных болтами 12 к съемной плите 13, и удерживается в крайнем

30 правом положении упорной гайкой 10.

Известен также ковш машины для погрузки породы, включающий боковые и заднюю стенки и днище, выполненное с рабочей кромкой, содержащей секЦии с зубьями. Каждая такая секция выполнена с подпружиненным зубом и шарнирно прикреплена к днищу (21.

Такая конструкция ковша при его внедрении в штабель породы позволяет секции с зубом отклониться вниз.

При этом изменяется точка приложения усилия внедрения к куску породы, и нарушается равенство уравновешивающего и опрокидывающего моментов в сторону последнего.

В результате этого уменьшается усилие внедрения и происходит частый выход иэ строя пружин-рессор иэ-за возникающих больших напорных усилий.

А.Г.Лазуткин, В.Д.Ярема, Ю.Ф.Фабричный и М.Д.Бейсеков

783416

Шток 6 с поршнем 7 неподвижно закреплен на планке 14, установленной н пазах днища 1 и съемной плиты 13.

Шланги 9 сообщены с гидропненмоаккумулятором 15.

Описанный ковш работает следующим образом.

Секция-зуб 4, соединенная с гидропневмоаккумулятором 15, находится под давлением, рассчитанным на определенное усилие. При внедрении ковша н штабель породы возникают большие напорные усилия, которые преодолевают сопротивление секции 4 и вытесняют жидкость из полости секции-зуба через осевой канал в штоке б и гидропневмоаккумулятор 15. При этом сек ция-зуб 4 перемещается по направляющей 11 относительно неподвижно закрепленного поршня 7 и изменяет геометрию передней кромки ковша. В результате этого происходит снижение Щ) пиковых нагрузок и равномерное распределение усилия по ширине рабочей кромки.

При подъеме ковша пиковая нагрузка на передней кромке снижается и

25 под действием давления газа гидропненмоаккумулятора 15 жидкость поступает н полость секции-зуба 4 и возвращает последнюю н исходное положение.

Формула изобретения

Хонш погрузочной машины, включающий боковые и задние стенки и днище с режущей кромкой иэ подпружиненных секционных зубьев, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долгонечности его работы„ он снабжен гидропневмоаккумуг.ятором и неподвижно закрепленными ь днище продольными поршнями с осевыми каналами, сообщенными с гидропненмоаккумулятором, а секционные зубья установлены в днище посредством r:родольных направляющих и выполнены с полыми хностовика:и, охватынающими поршни и образующими с послед ими замкнутые полости.

Ис".!o÷íèêè инФормации, принятые но внимание при э ксперти э е

1. Авторское свидетельство СССР

9386078, кл. Е 02 Г 3/40, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР !

Ф 284715,, кл, Е 02 Р 3/40, 1а68.

783416

1

Pve. 9

Составитель H.Ликоперский

Техред Ж.Кастелевич Корректор О.Ковинская

Редактор t4. Куз нецова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эаказ 8493/34 Тираж 713 Подписное

BHÈÈÏÈ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5