Ковш экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсннх

Социапистичесник

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii>78341 7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву 9624994 (22) Заявлено 050179 (21) 2711502/29-03 с присоединением заявки N9 (23) Приоритет

Опубликовано 301180, Бюллетень М9 44

Дата опубликования описания 301180 (51) М. Кл.з

E 02 F 3/40

Государственный комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК621 ° 879 ° 34 (088. 8) (72) Авторы изобретения

С.A.Ïoëóÿíñêèé, Б.A.Äðàáèê и Л.Н.Прокопишин

Институт геотехнической механики AH Украинской CCP (71) Заявитель (54) KOBfil ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к рабочему оборудованию одноковшовых экскаваторов и может быть использовано в горнодобывающей промышленности.

Известен ковш экскаватора по основному авт.св. 9624994, включающий переднюю стенку, сужающуюся в сторону режущей кромки, и заднюю и боковые стенки, наклоненные в нижней части под тупым углом к передней стенке $1) .

Недостатком указанного ковша является значительная энергоемкость процесса копания вследствие больших сил трения, возникающих между боковыми стенками ковша и горной массой из-за уплотнения последней.

Цель изобретения — снижение энергоемкости процесса копания.

Указанная цель достигается выполнением передней и боковых стенок с образованием между ними расширяющего ся от режущей кромки лотка и расположением верхних частей боковых стенок с уменьшением расстояния между ними в напранлении от режущей кромки к днищу.

На фиг. 1 изображен ковш эксканатора на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Ковш состоит из передней 1, задней 2, двух боковых 3 стенок и днища 4. Боковые стенки 3 примерно на половине своей высоты отогнуты внутрь ковша под углом 20-45 и сопрягаются с передней стенкой 1 под тупым углом.

Передняя стенка расположена под углом = 5-8 к направлению перес мещения ковша при черпании ° Линия перегиба боковых стенок расположена под углом g = 1-4 0 к направлению перемещения ковша при черпании. Указанное расположение стенок конша и их элементов обеспечивает расширение передней стенки ковша по боковым стенкам под углом о в направлении перемещения горной массы внутри ковша и его сужение под углом 6 н направлении перемещения ковша относительно забоя горной массы при черпании. Боковые 3 и передняя 1 стенки образуют в передней части ковша расширяющийся лоток 5.

Работает ковш следующим образом.

При его перемещении по траектории, которая проходит внутри забоя горной

З0 массы, режущая кромка передней стенки 1 раэрыхляет грунт, который затем через расширяющийся лоток 5 поступает в ковш. Вследствие наличия расширяющегося лотка 5 и отмеченного расположения верхних частей боковых стенок уменьшается давление ковша на забой и снижаются силы трения продвижению грунта в ковше.

Формула изобретения

Ковш экскаватора по авт. св.

9624994, отличающийся тем,. что, с целью снижения =-,"ê:eðãñемкости процесса копания, передняя и боковые стенки образуют между собой расширяющийся от режущей кромки лоток, а верхние части боковых с-еНоК расположены с уменьшаю"HMcR - Bc— стоянием между ними в направлении от режущей кромки к днищу.

Ис,.сочники и:-:формации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Рб24994, кл-. Е 02 I= 3!40, 22.03:77 прототип).

783417

Яur 3

Составитель C. Фомин

Техред Ж.Кастелевич Корректор Q.KGâèíñêàÿ

Редактор М. Кузнецова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8493/34 Тираж 7 13 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х-35, Раушская наб., д. 4/5