Рабочий орган траншейного экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
< >783421
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 080179 (21) 2708836/29-03 Р ) с присоединением заявки йо— (23) Приоритет
Е 02 F 5/Об
Государсттвенный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 301180 Бюллетень М 44 с
Дата опубликования описания 30.1180 (53} УДК б 21 ° 679.
° 44 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.Н.Макашов, В.И.Сте@анович и Г.М.Кобринский (7! ) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно конструкторский институт горнорудного машиностроения (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к.траншейным экскаваторам, имеющим цепные рабочие органы с ковшами.
Известен рабочий орган, содержащий раму с кронштейнами и подвижно уста- . 5 новленные на ней цепи с ковшами $1) .
Известен рабочий орган траншейного экскаватора, включающий раму и расположенные на ней цепи, связанные с приводом и имеющие центральны и <0 крайние ковши с боковыми и средними режущими кромками, и кронштейны для подвески рамы к базовой машине 2 .
Целью изобретения является увеличение глубины разрабатываемых траншей.
Поставленная цель достигается тем, что в рабочем органе траншейного экскаватора, содержащем раму и расположенные на ней цепи, связанные с приводом и имеющие центральные и крайние ковши с боковыми и средними режущими кромками, и кронштейны для подвески рамы к базовой машине, режущие боковые кромки центральных ковшей выполнены расширяющимися к основачию ковша в сторону от средней кромки, а режущие боковые кромки крайних ковшей выполнены сужающимися к основанию ковша в сторону от средней кромки, причем каждая режущая боковая кромка центрального ковша расположена параллельно каждой рядом с ней расположенной режущей боковой кромке крайнего ковша.
Для этого рабочего органа возможная глубина проходимой траншеи ограничена несколькими метрами, поскольку подвеска ковшовой рамы осуществля ется путем крепления элементов связи к ее боковым стенкам. Поэтому ширина 20 рамы превышает ширину проходимой траншеи,из-за.. чего ковшовая рама крепится только своим верхним концом, расположенным над верхним срезом траншеи, а подвеска ее нижнего конца 25 невозможна.
Таким образом, та часть ковшовой рамы, которая расположена в траншее и определяет ее глубину, находится в консольном положении. 30
При увеличении консольной части ковшовой рамы создаются недопустимо большие изгибающие .моменты в ее конструкции и резко возрастает металлоемкость машины. Поэтому известный рабочий орган используется для образования неглубоких траншей.
783421
Р08 1
73 3
На фиг. 1 изображен рабочий орган. траншейного экскаватора; на фиг. 2 разрез A-А на фиг. 1.
Рабочий орган траншейного экскаватора,содержащий раму 1 и расположенные на ней цепи 2, связанные с приводом 3 и имеющие центральные 4 и крайние 5 ковши с боковыми и средними режущими кромками 6-9. Рама прикреплена к базовой машине 10.
Режущие боковые кромки 6 центральных ковшей 4 выполнены расширяющимися к основанию ковша в сторону от средней кромки 7. Режущие боковые кромки 8 крайних ковшей 5 выполнены сужающимися к основанию ковша в сторону от средней кромки 9. Каждая режущая боковая кромка 6 центрального .ковша 4 расположена параллельно каждой рядом с ней расположенной режущей боковой кромке 8 крайнего ковша 5.
В зазорах между ковшами расположены кронштейны 11, служащие для подвески удаленного от машины 10 конgR рамы 1 ., Работает рабочий орган следующим образом.
При работе экскаватора режущими кромками соседних ковшей остаются цепики 12, которые по мере заглубления ковшей срезаются боковыми режущими; кромками центральных ковшей 4.
Таким образом осуществляется полная обработка забоя режущими кромкамИ при имеющихся между ними зазорахслужащих для расположения в них кронштейнов 11 подвески рамы, что уменьшает изгибающий момент на раме и позволяет увеличить ее длину. Это обеспечивает образование более глубоких траншей в грунте.
Формула изобретения
Рабочий орган траншейного экскаватора, включающий раму и расположенные на ней цепи, связанные с приводом и имеющие центральные и крайние ковши с бвковыми и средними режущими кромками, и кронштейны для подвески
15 рамы к базовой машине, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения глубины разрабатываемых траншей, режущие боковые кромки центральных ковшей выполнены расширяющимися к ос20 нованию ковша в сторону от средней кромки, а режущие боковые кромки крайних ковшей выполнены сужающимися к основанию ковша в сторону от средней кромки, причем каждая режущая боковая кромка центрального ковша расположена параллельно каждой рядом с ней расположенной режущей боковой кромке крайнего ковша.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
30 1. Фрейкман И.Е. Землеройные машины. N., "Машгиз", 1951, с. 67.
2. Авторское свидетельство СССР
9575399, кл. Е 02 F 5/06, 1975.
783421
Ф рие. й
Составитель Л. Котельникова
Техред М. Кузьма Корректор О.Ковинская
Редактор М. Кузнецова
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8493/34 Тираж 713 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5