Каркас объемного блока промышленного здания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

«ц783427

К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 260379 (21) 2741531/29-33 (51)М K 3 с присоединением заявки ¹â€”

Е 04 В 1/343

f îñóäàðñòâåííûÉ комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 301180 Бюллетень № 44 (53) УДК 89.озз.1 (088. 8) Дата опубликования описания 30.11фо (72) Авторы изобретения

М.С.Ройтер, Ю.Д.Яковлев, Л.В.Баранов, М.И.Липчинский и В.П.Бочагов (71) Заявитель

Сибирский научно-исследовательский и проектный институт газонефтепромыслового строительства (54) КАРКАС ОБЪЕМНОГО БЛОКА ПРОМЫШЛЕННОГО

ЗДАНИЯ

Изобретение относится к области .строительства из объемных блоков и может быть использовано в промышленных зданиях вспомогательного назначения.

Известны объемные блоки промышленных зданий, вписываемых в железнодорожный габарит, включающие стеновые и кровельные элементы, элементы пола и доборные стеновые элементы p1).

Наиболее близким техническим решением является каркас объемного блока здания, вписывающегося в железнодорожный габарит, включающий основание, торцовые и промежуточные ар- 15 ки, стеновые балки и балки крыши.

Все элементы каркаса соединены сваркой (2 .

Общим недостатком известных кар- 20 касов является то, что при наличии стоек прогиб основания от транспорт.ных и монтажных нагрузок достигает

60 юи, что создает напряжения в трубопроводной обвязке оборудования, 25 и что при стыковке блоков элементы каркаса (промежуточные арки и стеновые балки) образуют пространственные фермы и колонны, уменьшающие внутренний объем здания в зоне сты- ЗО ковки блоков. При этом запас прочности их (например, при действии снеговой нагрузки ) увеличивается, что приводит к перерасходу металла.

Целью изобретения является увеличение внутреннего объема здания.

Это достигается тем, что каркас объемного промпапенного здания, вписывающегося в железнодорожный габарит, включающий соединенные между собой стеновые и кровельные балки, арки и основание, снабжен раскосами, размещенными в плоскости продольных стен и соединенными между собой шарнирно посредством соединительных элементов, прикрепленных к стеновым балкам с возможностью разъема, при этом крайние раскосы соединены шарнирно с основанием, а внутренние шарнирно с соединительными элементами, прикрепленными к основанию с возможностью разъема, причем стеновые балки выполнены съемными.

На фиг. 1 изображен каркас в транспортном положении; на фиг. 2 то же, в рабочем положении, на фиг. 3 — каркасы объемных блоков, состыкованные в здание.

В транспортном положении каркас объемного блока промпаленного зда703427

ДР «;. ««««»

ПИЯ вк r!rr rcre сте opere балки 1,,единенные с торцовыми арками 2 болтами, раскосы 3 H 4, соединенные между собой шарнирно посредством соединительных элементов 5, которые прикреплены к стеновым балкам 1 болтами, и основание 6.

Раскосы 3 соединены с основанием б шарнирами 7, а раскосы 4 соединены шарнирно с соединительными элементами 8, прикрепленными к основанию 6 ..а болтах. Торцовые арки 2 соединены - кровельными балками .9 посредством сварки.

Б рабочем положении стеновь.е бал .и 1 от-..оедйняют от торцовых аро". 2

СОьДИНИТЕЧЬcrÛÕ Э ЬЗМЕНТОВ а СОЕДИ.31:е»»еH i hI 8 ot ocHoBBHI»> б .

Раскобы 3 и 4 складывают н напран—

crpoli 2 шарниров в соединительных элементах

5 и шаонирои 7. Раскосы 3 и 4 и торцовь:;с арки 2 соединяют ме»::.ду собой посредством сН 1pKH с ОСрс7.3ованием опорных колонн 10. Стеновые балки 1 устанавливают на вершины опорных колонн 10 и при".,аривают к соединительным элементам 5, преобра"-уя стеновые балки 1 в балки крыш 11.

Высота внутри здания ограничена

ОСнованием и балками крыши rro veer»i пло»ади, включая зону стыковки блоКов.

Конструктивное решение каркаса объемного блока Hpo r.ейного здания поз 3ол Яет у велич«ит;» внутре и ни;-» Объем

КаРКаСВ l, ОВ«-) И* « H t НД С Г Рна « .- Hrr.:g

Объемно-блочного c rpo;",тельс:Ба.

Оорлула из с брe e HHII

Каркас объемного пржыаленнога здания вписывжсцегося в железнодо рожный габарит, вкл:зчающ»»й соединенные между собой стеновые -: кровельные балки« арки rr ОсноваH Ie; О T л и ч а ю ш и и с я тем, что, с цеЛЬЮ уВЕЛИЧЕПИя ВНутрЕННЕГО ООЪЕМГ. здания, каркас снабжен раскоса.-ы. . 5 раз;.»еше иными в плос;»ости продольных стен н соединенными между собой шарнир ro rrocpедством со =:-. †;=.:"-:т. .=:1ь-..:::.. элементов, прикрепленных к стенов:-:, балкам с вОзмОжнОстью р2. Leма= np-

3Toì крайние раскосы соединены шарнирно с основанием, à внутренние шарнирно с соединительными элементами, прикрепленными к основанию с возможностью разъема, причем стено=:ûe балки выполнены съем ыми.

Источники информации, -»ринятые,о внимание при экспертизе

1.,Авторское свидетельство ССС!?

"530091, »«л. Е 04 B " 3 13ю 1975.

2. Каркасы Объемных блоков. 0бъединение "Сибкомплектсмонтаж", чертеж 1 Б12Л.32.000, . .973 прототип).

783427

Р 3 И

Составителв Г,Иванова

Техред М. Галинка Корректор О.Ковинская

Редактор Е.Дайч

Заказ 8492/34 Тираж 772 Поддисиое

ВН!ИПИ Государственного ко -.;тета СССР по депаи изобретений и открытий

i13035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4./5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4