Многоточечный пневмопереключатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсккк
Социалксткческмк
Респубпик
О П И С А Н И Е 783489
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б! ) Дополнительное к аят. сяид-ву (22) Заяялено 19.02,79 (2 ) 2726452/18 — 24
Э (51)M. Кл.
F 15 С 3/02
F 16 К 31/44 с присоединением заявки М
Государственный комитет (28) Приоритет оо делам изобретений н открытий
Опубликовано 30 11.80 Бюллетень М
Дата опубликования описания 30.11.80 (53) УДК 621-525 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. В. Соколов, В. В. Колесников, В. А. Накрохин и П. А. Михалев
Усольское производственное обьединение "Химпром" (7i ) Заявитель (54) МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ПНЕВМОПЕРЕКЛН)ЧАТЕЛЬ
Изобретение относится к области автомати- ческого управления и может быть использовано в системах пневмоавтоматики.
Известен многоточечный пневмопереключатель, в корпусе которого расположены подпружиненS ные запорный орган и полый цилиндрический плунжер, причем эапорный орган связан со штоком, герметизированным сильфонным уплотнением, а в плунжере выполнен профилированный паз (i).
Наиболее близким по конструкции к предлагаемому устройству является пневмопереклю, чатель, содержащий корпус с патрубками, внутри которого установлен запирающий механизм, состоящий из обтянутой упругой манжетой неподвижной втулки, в боковых стенах которой соосно с патрубками корпуса выполнены отверстия с установленными толкателями, взаимодействующими с упрутой манжетой тг управляющей пробкой, расположенной внутри неподвижной втулки, причем управляющая пробка выполнена в виде сплошного цилиндра с расположенными на нем профилированными выемками для утапливания в них толкателей (2).
Недостатком известных пневмопереключателей является сложность конструкции и недостаточность герметизации.
Цель изобретения — повышение надежности пневмопереключателя.
Это достигается тем, что между манжетой и корпусом выполнена кольцевая камера, соединенная с источником давления.
Указанные конструктивные отличия позволяют существенно повысить герметичность пневмопереключателя и тем самым повысить его надежность в работе.
Предлагаемая конструкция пневмопереключателя поясняется чертежом и состоит из корпуса, собранного из кольца 1 с ниппелем 2 и двух крышек 3, в которых установлены подшипники 4 качения. Между кольцом 1 и крышками 3 зажата зластичная манжета 5 с каналами 6. К манжете плотно прилегает проб. ка 7, в которой выполнен канал выхода пневмоситналов и которая вращается на подшипниках 4 качения от любого известного приво783489
Составитель О. Гудкова
Техред А.1цепанская
Редактор Г. Прусова
Корректор M. Коста
Заказ 8510/37
Подписное
Тираж 798
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ЙПП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4
3 да. Между кольцом 1 и эластичной манжетой
5 образована камера 8, предназначенная для подачи избыточного давления воздуха.
Предлагаемое устройство работает следующнм образом.
Через ниппель 2 в камеру 8 подают воздух под избыточным давлением.
Воздух прижимает эластичную манжету 5 к пробке 7, которая вращается от любого известного привода на подшипниках 4 качения. тм
Подаваемые через каналы 6 пневмосигналы при совпадении их с каналом пробки 7 поступают в схему контроля заданных сигналов.
Таким образом, при совмещении канала 6 и канала пробки 7 происходит выдача сигнала.
Предлагаемая конструкция многоточечного пневмопереключателя проста и надежна в эксплуатации, обеспечивает повышенную герме. тнзацию пневмоканалов за счет использования воздуха под избыточным давлением.
Формула изобретения
Многоточечный пневмопереключатель, содержащий корпус с отверстиями, в полости которого установлена поворотная пробка и эластичная манжета-втулка с отверстиями, размещенная между корпусом и пробкой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности пневмопереключателя, между манжетой-втулкой и корпусом выполнена кольцевая
< камера, соединенная с источником давления через отверстия корпуса, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N" 356404, кл. Г 15 С 3/04, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР М 359469,. кл, F 15 C 3/04, 1970 (прототип).