Аккумулятор кинетической энергии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н Ж k- "

Союз Советскик

Социалистических

Республик л

< 783520

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЮЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 010279 (21) 2736951/25-28 (51)М с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

F 16 F 15/30

F H 33/08

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.1180. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 30.11.80 (53) УДК 621, 851.,059,2-755 (088.8) (72) Авторы и з обретен и я

Н,В.Гулиа, М,Ю.Очан и И,Д.Юдовский

Государственный научно-исследовательский институт машиноведения им. акад. А,А. Благонравова и Завод — ВТУЗ при ЗИЛе (71) Заявители (54) АККУМУЛЯТОР КИНЕТИЧЕСКОЙ

ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к машино- строению, в частности к аккумуляторам механической энергии, содержащим маховик и предназначенным для накопления значительного количества энергии, например избыточной энергии электростанций для последующего покрытия за счет нее пиковых нагрузок в сети °

16

Известен супермаховик, содержащий обод из концентрических колец, установленный на ступице, поддерживаемой магнитной подвеской (1) .

Недостатком этой конструкции явля- 15 ется то, что нагрузка от центробежных сил, возникающих при вращении, воспринимается самим телом маховика, прочность которого ограничена, что ограничивает удельную- энергоемкость. 2О

Невозможно также изготовление маховиков больших диаметров из-за наличия элементов, связывающих обод с центром маховика, Наиболее- близким по технической 25 сущности к изобретению является аккумулятор кинетической энергии, содержащий кольцевой корпус, размещенные в нем кольцевой обод, магнитные .опоры и линейный мотор-генератор (2) . 30

Недостатком конструкции является то, что нагрузку от центробежных сил воспринимает сам обод, что из-за ограниченности его прочности налагает предел на энергоемкость маховика.

Целью изобретения является повышение энергоемкости °

Указанная цель достигается тем, что в известном аккумуляторе на поверхности корпуса, обращенной к кольцевому ободу, установлены магнитыла кольцевой обод выполнен из соединенных.между собой магнитов, взаимодействующих с магнитами корпуса.

Кроме того, магниты корпуса установлены с возможностью радиального перемещения, Такое выполнение аккумулирующего элемента позволяет значительно повысить энергоемкость кольцевого обода благодаря его разгрузке от действия центробежных сил магнитами, установ-, ленными в неподвижном корпусе, При этом следует заметить, что величина центростремительного ускорения W, возникающего при вращении обода, уменьшается с возрастанием радиуса

R при постоянной линейной скорости обода V по закону ЧЧ «\ (К, т,е.

;8 $575

Формула КЗ Обретения

Б}}ИИП}} Заказ 8" 3/39 Тираж 1095 Подписное г. Ужгород« ул. Проектная,4

Фи"нал ППП "Патент" для заданной удельной энергоемко,":H, прОпорциОнальнОй V i ьсеГда нмее ся радиус обода, прк котором центробеж-ные силы достаточно маль1 для уравна= ве}«}икания КK к;агнитами «Б кольцевом ободе с ваз Оастанием радиус а цек Too= бефнь|е силы также уб61вают H o !TBH этОМ ВОзрастает УГОЛ между Hатяжекием B соседних элементах ОбоДа v поэтому Величины натяжения or радиуса не зависят « йа чертеже представлена устройст, бший в««д

Аккумулятор кикети:.еской энергии содержит кольцевой Обод l, H r!oëíe"-! Hûr} из соединенных между собой магнитов

2 р и распОложе нный в установлеHHCN на: 2 фундаменте 3 кольцевом корпусе 4 8

KopI«усе 4 распОложены магнитные опо, 5 и линейные мотор-гек"=-ратары

}-} а по з е рх н ос т н к ар пу с а 4, а б р а ше к " кой к кольцевому ободу 3 Р распаложе- 26 ны с ВОЗ можн Остью радиальнОГО пе реме Шекия взаимодействуюшие с ма "HHTB

2 магниты. 7, для управления катарымк имеется следяшая сисTе 1а 8.

Аккумулятор работает следуюшим Сор«а 3 ам, Гри врашекии кольцезoão аб д;=.. магнкть1 2, отталкиваясь От магнитов

7, разгружают обад оТ цЕктрабеикой нЙГрузки «передавая ее (ил большую ее часть ) на н еподвижный коль:.:.езы и корпус 4„

}в Э Та«„«ВЕЛИЧИНВ 3 аэ О;-. следовательно. c!Ir p а-..: Б -;-.«и «1-действия, регулируется следяшей сис: р, мОЙ 8 В зависимости оТ скОрости кОль"" цев ОГО махОвик а 3 по мере BB умен ьшения Величина 3 аз Ора Ваз рас тает н сжи акм" е аоод силы Убывают, - аэ -а .I u торможение Обода осушестз«1яе "c; лиHBA- 4О

>ипы мотор- генератором, и подвешивание — . л магкктных or!Opax, Преимушество предлагаемой конструкции состоит в сушествекном позьмеКИИ ЭНЕРГОЕМКОСТИ БО шаю»} ЕГOC.Я аККУмулируюшегo элемента благодаря зыпол:;"екию кольцевого обода с магнитами, атталкиваюшкмися CT магнитов., установле .нных з Kopпусe с ВОзможнocтью ocеБОГО перемеше ки я Величина котОРОГО

pBI улкруетс я Б зависимости oT c KopocTH

ОбаДа ПОДобные KОнстpукцик !IpHмени

; ь: для накопления больших количеств нергии Б стационарных установках, 1. Аккумулятор ккH=-тической энергии,. содержаШий кольцевой корпус, размешекные з кем кольцевой обад, магнитные . Опоры и л«п»ейные MGTop Генер

=..Оры,, о т л и ч а ю ш и и с я тем„что„ с целью повышения энергоемкости, к а поверхности корпуса, абращенкой к кольцевом» Ободу уст ак Овл ены ма Гни . ы а кольцевой обод Выполнен из соединенных между собой магнитов, ВэаЧМодЕйстзуюших с магнитами корпуса.

2, Ак куя}улятар по I, 1 о т л к ч аю ш H и с я тем,, чта маГ«иты кОрпуса установлены с Возможностью радиалькоГО ПЕРЕМЕШЕНК Я, }ic тoч ни кH Hнфорр/ ции

I ьККЯT6IB ЗО Б Кнмо HHiP ПРИ 3 КС ПЕРТИ3 Е

1, Гулка Н, В. !1ахазиHH6ie двигатели, }" „, машкнсстроение, ".976 „

".. „.78-80, рНС.51.

2, ЭркесT B,Êëêá "H. Проблемы аккумулирования кк".етической энергии, — Сборник трудов симпозиума, Беркли, 1975.Перевод Р 3719 ., д, }",„1977 (IPO OTNП)