Нагружатель к стендам замкнутого контура

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о117836 1 9 (б1) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 040578 (21) 2610774/25-28 с присоединением заявки Hо (23) ПриоритетОпубликоваио 3011.80, бюллатаиь 14о 44

Дата опубликование описания ЗЦ1 1.80 (51)М. Кл;з

G 01 N 13/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 620.178.3 (088. 8) (72) Авторы изобретение

В, И.Безруков, В, В. Дорогань, В.С, Карманов, В, A. Лопатин, B,С,Надеин и Ю,М.Селивановский (71) Заявитель (S4) НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура при испытании тяжелонагруженных быстроходных эубча- % тых передач.

Известен нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий кор" пус, соосно установленные в нем на подшипниках валы, один иэ которых по- 10 лый, размещенный внутри последнего привод и связывающую валы многоступенчатую зубчатую передачу pl) .

Недостатком такого нагружателя является то, что он не обеспечивает. большие крутящие моменты при больших числах оборотов, а также защиту от перегрузок.

Цель изобретения — повышение нагружающей способности и надежности работы.

Для этого передача выполнена волновой, генератор первой ступени связан с приводом, а жесткое колесо 25 последней ступени связано с другим в алом.

На чертеже изображена схема конструкции нагружателя к стендам замкнутого контура. 30

В корпусе 1 установлены на подшипниках (не показаны) два выходных вала 2 и 3. Внутри вала 2, который выполнен полым, установлен привод, например, электродвигатель 4, который имеет на своем валу кулачок 5 генератора первой ступени многоступенчатой зубчатой передачи, деформирующий через гибкий подшипник 6 гибкое колесо 7 первой волновой передачи, имеющей два зубчатых венца 8 и 9.

Зубчатый венец 8 зацепляется с колесом 10, жестко связанным с валом 2, а зубчатый венец 9 с колесом 11, соединенным с кулачком 12, который через подшипники 13 опирается.на валы

2 и 3, а через гибкий подшипник 14 формирует гибкое колесо 15 второй волновой передачи, имеющей зубчатые венцы 16 и 17. Зубчатый венец 16 зацепляется с колесом 18, а венец 17 с колесом 9. Колеса 18 и 19 жестко связаны с выходными валами 2 .и 3.

Нагружатель работает следующим образом.

При вращении вала электродвигателя 4 кулачок 5 генерирует в гибком колесе 7 бегущую волну и зубчатые венцы 8,9 гибкого колеса 7 зацепляются с жесткими колесами 10, ll,а так

<формула изобрет; иия

Е Х

UZ z -22 Z4 Z ь г-262 зубьев Z< 162, Е == 160, 160, 25= 232, Еь= 230, 234 обеспечивается

При числе

l6Op Е4 =

Е7 232, Е =

u = 1076480.

Wy/

Составитель Ю.Красненко

Редактор Г,улыбина Техред А.Щепанская Корректор М, Бигула

Подпи=кое

Заказ 8529/43 Тираж 1019

ВНИИПИ Государственного комите-. à СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иоскна, У(-35, Рауыская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 как колесо 10 остановлено, то колесо

1l и кулачок 12 вращаются с числом

o6opmos

"аг. ь< ь уф 2

Где п - число оборотов электродвигателя""

3< 3 Е Е,„- число зубьев "колес 8, 10,11,9.соответственно.

Вторая волновая передача работает аналогичнО и число ОбОрОтон кОлеса

19 относительно колеса 18 определяется т ь-л 7 1

5 7

Где Z>g@Z> Z>- число зубьен колес 16, 18,19,17 соответственно.

При вращении вала электродвигателя выходные валы 2 и 3 поворачиваются относительно друг друга. Передаточное число составляет 26

Электроэнергия к электродвигателю

4 подводится через контактные кольца на валу 2, это позволяет осугествить реверс нагрузки.

Такая конструкция нагружателя поз" нолит обеспечить болване крутящие моменты при больиих числах оборотон и защиту от перегрузок тем сагьы повь--.=. сить нагp жаюшую с,1о=обность и нацеж=:. ность работы, Иагружатель к стендам замкнутого " контура, содержащий кОрпус, соосно установленные н не; на подаипниках валы, один из котсрых полый, размещенный ннутри последнего привод, и связынаьт ую Валы многоступенчатую =-убчатую передачу, о т л " ч а ю щ и и с я тем, что, с целью поныаения нагру жаюцей способности и надежности рабо.

ы, передача Выполнена нслноной,. ген е р а T О р и c p В о Й с т p и е r s и с В я 3 2i н с при—

Волом, а жесткое колесо последней ступени связано с другим налом.

Источники ин. ;ормации, приняты Во внимание при экспертизе

1, i% I .. О р с к о е с В и д е т е л ьс т В о

У 178537; кл. - G 01 М 3. 3/02 963 (прототип) .