Стенд для ускоренных ресурсных испытаний гусеничных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
" ь тнан, 1 те,.,: H, " е :, 1, л олквтек, Союз Советских
Социалистических
Республик
О писАии
ИЗОБРЕТЕНИЯ
< 783622
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 020179 (21) 2705470/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Опубликовано 30,1180. Бюллетень Мо 44
Дата опубликования описания 3 011ВО
G 01 М 17/00
В 62 D 55/00
Госуяарственнмй воинтет
СССР но яелаи нзобретеннй и открмтнй (53) YAK629. » З.
° 001: 620, 1, 05 (088. 8) Б .Е.Поликер, Г.М.Георгиевский, A.À.Êoòoâ, Ю.A.Âoðoíèí,, Н,Н,Маркелов, С.П,Козырев, С.С,Дмитриченко и И.С.Верхогский (72) Авторы изобретения
Подмосковная научно-исследовательская испытательная станция Государственного союзного научно-исследовательского трахторногo института (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИИ
ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН I
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству и испытаниям транспортных средств на гусеничном ходу.
Известен стенд для испытаний гу- 5 сеничных тракторов, содержащий раму, сменные тормозные плиты и сцепное устройство.
Регулирование нагрузки в извест ном стенде осуществляется установкой 10 на раме клиновых опор и изменением положения трактора относительно их сцепного устройства, за счет чего изменяются положение трактора по высоте относительно тормозных плит и сцепное усилие гусениц (1) .
Недостатком этого стенда является малый диапазон тяговой нагрузки, максимум которой определен весом трактора, коэффициентом трения гусе- 20 ниц по тормозной плите и скоростью вращения ведущей звездочки. Переменную крюковую нагрузку этот стенд не производит.
Известен также стенд для ускоре- 25 ния ресурсных испытаний гусеничных машин, содержащий раму, на которой закреплены тормозные плиты с установленными на них искусственными препят,ствиями, и сцепное устройство (21. 30
Этот стенд благодаря наличию искусственных препятствий обеспечивает более широкий диапазон нагрузок, по сравнению с предыдущим, однако такой диапазон недостаточен.
Цель изобретения — расширение диапазона создаваемых нагрузок.
Цель достигается тем, что препятствия выполнены н виде подпружиненных упорон для взаимодействия с почноэацепами гусеницы,а тормозные плиты выполнены с окнамм для установки упомянутых упоров.
Кроме того, шаг установки подпружиненных упорон не кратен шагу почвоэацепон.
При этом подпружиненные упоры установлены на осях регулируемых н вертикальной плоскости, Стенд снабжен двумя штангами и качающимся рычагом, а сцепное устройство - подпружиненным амортизатором, причем каждый из рычагов одним концом связан со сцепныи устройством, а другим — с одной иэ упомянутых штанг, а на последних установлены пружины упоров.
С целью расширения возможностей использования путем испытания с орудия783622 ми агрегатированными спереди, стенд снабжен вторым качающимся рычагом, шарнирно установленным спереди машины.
Жесткость пружины амортизатора сцепного устройства меньше или равна жесткости пружин упоров. 5
На чертеже показан стенд, общий вид.
Испытуемый трактор 1 установлен на тормозных плитах 2, укрепленных на раме 3. В раме и тормозных плитах выполнены окна 4, в которых на осях 5 установлены упоры б, взаимодействующие с почвоэацепами 7 гусениц трактора 1 и с пружинами 8 через толкатели 9. Пружины установлены в горизонтальных штангах 10, соединенных. шарнирно с качающимися рычагами 11, второе плечо которых может быть соединено посредством муФт 12 или с крюком трактора амортизатора 13, или с орудием, агрегатируемим спереди трактора. айаг установки упоров б не кратен шагу почвоэацепов 7, а сами упоры
6 установлены на осях 5 так, что имеется воэможность их регулирования 25 в вертикальной плоскости, Передний рычаг 11 предназначен для испытания с орудиями, агрегатированными спереди °
Жесткость пружины амортизатора 13 Я меньше или равна жесткости пружин
8 упоров 6.
Работает устройство следующим обра. зом, Ускорение ресурсных испытаний осу- З5 ществляется созданием широкого диапазона тяговых и толкающих нагрузок.
При вращении гусениц почвоэацепы 7 входят ." контакт с упорами б и поворачивают их, преодолевая силы сопро- 4О тивления пружин 8, при этом на определенную величину перемещается штанга 10 и приводит в действие рычаг
11, воздействующий или на крюк трактора через амортизатор 13, или на агрегатируемое орудие спереди трактора. При этом на трактор начинает действовать сила, удерживающая его от перемещения по ходу вращения гусениц. В момент, когда почвоэацепы 7 не вошли в контакт с упорами б, трактор сдвигается по стенду в направлении движения гусениц через рычаг 11 и штангу 10, сжимает пружины 8 упоров 6, увеличивая силу сопротивления их повороту при взаимодействии с почвозацепами гусениц. Кроме того, перемещение оси 5 поворота упора в вертикальной плоскости увеличивает сопротивление его поворота при вэаимоде и ст в ни с и оч во з аце пами 7, Таким образом, на испытуемый трактор воздействует широкий диапазон нагрузок, изменяющихся как по частоте, так и по амплитуде.
Применение стенда обеспечивает сокращение сроков испытаний гусеничных машин и позволяет перейти от трековых ускоренных испытаний к стеидовымо
Формула изобретения
1. Стенд для ускоренных ресурсных испытаний гусеничных машин, содержащий раму, на которой закреплены тормозные плиты с установленными на них искусственными препятствиями,и сцепное устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона создаваемых нагрузок, препятствия выполнены в виде подпружиненных упоров для взаимодействия с почвозацЬпами гусениц, а тормозные плиты.выполнены с окнами для установки упомянутых упоров.
?. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что шаг установки подпружиненных упоров не кратен шагу почвоэацепов.
3. Стенд по и. 1> о т л и ч а ю шийся тем, что подпружиненные упоры установлены на осях, регулируемых в вертикальной плоскости.
4. Стенд по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что он снабжен двумя штангами и качающимся рычагом, а сцепное устройство — подпружиненным амортизатором, причем каждый иэ рычагов одним концом связан со сцеп-. ным устройством, а другим - с одной из упомянутых штанг, а на последний установлены пружины упоров.
5. Стенд по и. 4, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения воэможностей использования путем испытания с орудиями, агрегатированными спереди, он снабжен вторым качающимся рычагом, шарнирно установленным спереди машины. б. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что жесткость пружины амортизатора сцепного устройства меньше или равна жесткости чружин упоров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 263956, кл. G 01 М 15/00, 06.01.69
2, Авторское свидетельство СССР
9 586353, кл, С 01, М 17/00, 03.08.76, (прототип) .
/83б22
Составитель Л.Демидов
Редактор Л.Павлова,Техред М. Табакович Корректор Е.IIann
Закаэ 8529/43 Тирам 1019 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Уигород, ул. Проектная, 4