Устройство для диагностирования транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<111783625
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 100179 (21)271520б/27-11 с присоединением заявки NP— (51)М. Кл.з
6 01 Н 17/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Г1риоритет
Опубликовано 3G1180.Бюллетень Мо 44
Дата опубликования описания 30.1180 (53) УДК 629.113 (088.8) Л.К. Жарков, В.A. Лукин, С.B. Мягков и A.Ñ. Наянов (72) Авторы изобретения
Научно-исследовательский и проектный институт автоматизированных систем управления автомобильным транспортом общего пользования (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при диагностике технического состояния различных систем транспортного средства.
Известно устройство для диагностирования транспортных средств, содержащее датчики диагностических параметров, подключенные к проверяемым системам транспортного средства, осциллограф, коммутатор и регистрирукхцие приборы (1) .
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для диагностирования транспортных средств, содержащее датчики периодических диагностических и эталонных сигналов, блок регулируемой задержки эталонных сигналов с регистрирующим прибором, подключенным к выходу этого блока, электронно-лучевую трубку, блок вертикального отклонения, кото. рый через коммутатор подключен к выходам датчиков диагностических сигналов, а блок горизонтальной развертки и указанный блок регулируемой задержки — к выходу датчика эталонных сигналов (2).
Недостатком известных устройств являются большие затраты времени при измерении фазовых параметров диагностических сигналов.
5 Цель и э обре те ни я — с окраще ни е времени диагностирования.
Для этого выход укаэанного блока регулируемой задержки подключен к блоку вертикального отклонения элект10 ронно-лучевой трубки.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит датчики 1 периодических диагностических сигналов
f$ и датчик 2 периодических эталонных сигналов, подключенные к соответствукцим проверяемым системам транспортного средства. В качестве датчиков 1 могут быть использованы, 3) например, датчики давления, установленные в топливопроводах систеьы питания, датчики вибрации, установленные в раэаичных местах остова транс.портного средства.
25 Датчик 2 периодических эталонных сигналов может быть включен, например, в цепь высокого напряжения свечи зажигания первого цилиндра.
Устройство содержит также блок 3
З0 регулируемой задержки с регистрирую783625 щим прибором 4, подключенным к выходу блока 3, электронно-лучевую трубку 5, блок 6 вертикального отклонения, который через коммутатор
7 подключен к выходам датчиков 1, блок 8 горизонтальной развертки, а также блок 3 регулируемой задержки
:подключены к выходу датчика 2 эталоннцх сигналов. Выход блока 3 регулируеМой задержки подключен к блоку 6 вер вертикального отклонения. К выходу бЛока З.регулируемой задержки может 1© быть подключена стробоскопическая лампа 9.
В процессе диагностирования на вход блока вертикального отклонения
5 поступает сигнал от какого-нибудь 3$ датчика 1 диагностических параметров
При этом амплитуда отклонения луча электронно-лучевой трубки 5 будет пропорциональна величине сигнала этого датчика. Для получения разверт- 31 ки сигнала датчика 1 на блок 8 горизонтальной равертки подают напряжение от датчика 2. Нри этом развертка синхронизируется с работой двига- теля проверяемого транспортного средства, а на экране электронно-лучевой трубки 5 появляется график изменения напряжения с выхода дагностического датчика 1. Одновременно синхронизирующий сигнал от датчика 2 через блок
3 регулируемой задержки поступает
30 на блок 6,вертикального отклонения.
В результате на экране электроннолучевой трубки 5 появляется метка, задержанная на заданное время от начала развертки. Регулируя время задержки, оператор совмещает эту метку с заданной точкой графика изменения напряжения с выхода датчика 1, а по регистрирующему прибору 4, отградуированному в углах поворота колен- @) чатого вала двигателя, определяет фазовый сдвиг заданной точки графика относительно начала развертки По величине фазового сдвига можно оценить техническое состояние проверяемой системы.
Так как нелинейность горизонтальной развертки электронно-лучевой трубки в одинаковой степени сказывается на смещении метки и графика исследуемого процесса от положения
I которое они занимали бы при линейной горизонтальной развертке, отпадает необходимость в применении систем, обеспечивающих линейное изменение напряжения на блоке 8 горизонтальной развертки, что упрощает конструкцию устройства.
Формула изобретения
Устройство для диагностировайия транспортных средств, содержащее дат чики периодических диагностичес- . ких и эталонных сигналов, блок регулируемой задержки эталоннйх сигналов с регистрирующим прибором, подключенным к выходу этого блока, электронно-лучевую трубку, блок вертикаль» ного отклонения, который через коьг— татор подключен к выходам датчиков диагностических сигналов, а блок горизонтальной развертки и укаэанный блок регулируемой задержки подключены к выходу датчика эталонных сигналов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени диагностирования, выход укаэанного блока регулируемой задержки подключен к блоку вертикального отклонения электронно-лучевой трубки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей.
И., "Транспорт ", 1970, с. 197-201.
2. Патент СШй Р 2787760, кл. 324-16, 1965 (прототип).
Составитель Н. Маэенов
Редактор М. Кузнецова Техред H. Бабурка Корректор Ю. Макаренко
Заказ 8530/44 Тираж 1019 Подписное
ВНИИПИ Государственного «омитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раушсная наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4