Цифровой регулятор соотношения скоростей ведущего и приводного двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«»783765 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву Р 498606 (22) Заявлено 111278 (21)2702566/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 3011.80. Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания 30. 11. 80 (51)М. Кл.
G 05 D 13/00
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений н открытий (53) УДК 62-50 (088, 8) (72) Авторы изобретения
14.П.Козин, В.И. Хотенев, Ф. Н.Рассказов, Е.А.Романов и В.И. Семавин (71) заявители (54) ЦИФРОВОИ РЕГУЛЯТОР СООТНОШЕНИЯ
СК0РОСТЕА ВЕДУЩЕГО И ПРИВОДНОГО
ДВИГАТЕЛЕИ
) (ход которого подключен к другому входу управляемого делителя частоты и к первому входу ключа, второй вход которого соединен с выходом датчика импульсов приводного двигателя.
На чертеже изображена блок-схема. предлагаемого цифрового регулятора соотношения скоростей ведущего и приводного двигателей для системы стабилизации вытяжки полосы при отжиге.
Он содержит отжигаемую полосу 1, печь отжига 2, ведущий 3 и приводной
4 двигатели, датчики импульсов 5 и
6 ведущего 3 и приводного 4 двигателей соответственно, регулятор 7 приводного двигателя, частотный компаратор 8, последовательно соединенные управляемый делитель частоты 9, фаэовой дискриминатор 10 и фильтр ll,а также последовательно соединенные ключ 12, счетчик импульсов 13 и дешифратор 14 °
Изобретение может быть использовано в металлургической, текстильной, бумагоделательной и других отраслях промышленности, 5
Регулятор является усовершенствованием известного цифрового регуля- тора по основному авт. св. Р 498606.
Он содержит датчики импульсов ведущего и приводного двигателей, регуля- о тор приводного двигателя, частотный компаратоp и последовательно соединенные управляемый делитель частоты, .фазовый дискриминатор и фильтр 11).
Существенным недостатком прототипа при использовании его в системе ста- 15 билиэации удлинения полосы является невозможность поддержания равномер.ного удлинения полосы в пусковых режимах установки вследствие неравномерности температурного распределения по длине полосы.
Цель изобретения — повышения точ ности регулятора, эа счет чего возможно уменьшение неравномерности вытяжки полосы при отжиге в пусковых режимах установки.
Поставленная цель достигается тем, что в регулятор дополнительно введены последовательно соединенные ключ, счетчик импульсов и дешифратор, выКомпаратор 8 выделяет сигнал, равный разности частоты двух импульсных последовательностей, поступающих от датчиков импульсов 5 и 6 ведущего 3 и приводного 4 двигателей, причем частоты их пропорциональны скоростям соответствующих двигателей. Управляе783765
Формула изобретения
2 1
Составитель Л. Цаллагова
Техред Н. Бабурка Корректор О. Ковинская
Редактор Н. Коляда
Эаказ 8548/51 Тираж 956 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIIIII Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мый делитель чЪстоты 9 производит де ление частоты импульсов, поступающих с датчика 5 импульсов ведущего двигателя, с коэффициентом передачи, зависящим от требуемого в установившемся значении соотношения скоростей.
Фазовый дискриминатор 10 выдает импульсы длительностью, пропорциональ ной разности фаэ последовательности импульсов, поступающих с выходов частОтного компаратора В и делителя частоты 9.
Фильтр 11 выдает аналоговое напряжение на регулятор 7 приводного двигателя, пропорциональное длительности импульсов, поступающих с фазового дискриминатора 10.
В пусковых режимах ключ 12 открыт и счетчик импульсов 13 выдает сигнал
S пропорциональный перемещению полосы в печи на вход дешифратора. Дешифра- тор 14 обеспечивает требуемый закон изменения коэффициента передачи управляемого делителя частоты 9 в зависимости от положения полосы в печи.
Следует эаметить, что амплитуды последовательностей импульсов, поступающих с выхода дешифратора 14 на второй вход ключа 12 и с выхода датчика импульсов б приводного двигателя на первый вход ключа, а также с выхода дешифратора на первый вход управляемого делителя частоты и с выхода датчика импульсов 5 ведущего двигателя на второй вход управляемого делителя частоты соответственно, равны по величине и противоположны по фазе, A так как коэффициент передачи управляемого делителя частоты 9 определяет соотношение скоростей ведущего
3 и приводного 4 двигателей, то это соотношение будет поддерживаться и в переходном пусковом режиме. Следовательно, удлинение отдельных участков полосы .будет происходить на одну и ту же величину, Равенство частот указанных последовательностей на входах ключа 12 свидетельствует об окончании пускового о режима; ключ 12 закрывается и система начинает работать в установившемся режиме с заданным соотношением скоростей, Быстродействие и точность предла гаемого регулятора, как и в известном
t5 цифровом регуляторе, определяются периодом разностной частоты датчиков импульсов 5 и 6 ведущего 3 и приводного
4 двигателей.
Цифровой регулятор соотношения скоростей ведущего и приводного двигателей по авт. св. Р 498б06, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, îí содержит последовательно соединенные ключ, счетчик импульсов и дешифратор, выход, которого подключен к другому входу управляемого делителя частоты и к первому входу ключа, второй вход которого соединен с выходоМ датчика импульсов приводного двигателя, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
З5 1. Авторское свидетельство СССР
9 498606, . G 05 D 13/00, 1974 (прототип),