Центробежный датчик угловой скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнческих

Республик (ii)783766 (61) Дополнительное к авт. свид-ву — 358689 (22) Заявлено 08. 01. 79(21) 2709643/18-24 (51)ф . Кл.з с присоединением заявим М

G 05 D 13/14

G 01 Р 3/02

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 301180 Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 30. 11 80 (53) УДК621. 438-55(088.8) (72) Авторы изобретения

B.Â, Новиков и В.А. Пестриков (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК УГЛОВОЙ

СКОРОСТИ

Изобретение относится к центробежным датчикам угловой скорости, используемым, например, в системах автомати- . ческого регулирования авиационных двигателей, и является усовершенствованием известного устройства, описан,ного в авт. св. Р 358689.

Известный центробежный датчик .угловой скорости содержит двуплечие рычаги и грузы,выполненные в виде крыла ля создания дополнительной подъемной силы при вращении 1).

Недостатком центробежного датчика является то, что сила, создаваемая крыльевым профилем грузов, а следо- t5 вательно,и ее составляемая Fy,совt падающая с направлением центробежной силы, зависит от температуры и изменяется по законХ

Р1 с В - — сова (q; p -f(t) (xl, где

С„ - коэффициент подъемной силы профиля;.

S - площадь профиля; 25

Ч - окружная скорость грузов;

- плотность окружающей груз среды;

Т - температура окружающей груз среды; 30 сС вЂ” угол между направлениями центробежной и подъемной силами и не обеспечивает однозначной зависимости от оборотов величины перестановочнай силы грузов на дозирующие элементы центробежного датчика.

Таким образом, центробежный датчикпри любых установившихся оборотах чувствителен к изменению температуры окружающей грузы среды и имеет низкую точность замера оборотов.

Цель изобретения — повышение.точности датчика.

Поставленная цель достигается тем, что грузы выполнены из термобиметаллических пластин.

На фиг. 1 изображен центробежный датчик, общий вид; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг, 1; на фиг. 3 — иэ» менение радиуса кривизны груза при изменении температуры.

В корпусе датчика на подшипниках закреплена вилка 1 с центробежными грузами 2, выполненными, напрмер, в виде двуплечих рычагов, установленных на осях 3 качания. На одном конце они имеют сосредоточенную мас; су 4 в виде крыльевого профиля из термобиметаллических пластин с ак783766 тивным слоем 5 (например, сталь) и пассивным 6 (например, инвар), а другими концами опираются на чувствительный элемент, например золотник 7, с противоположной стороны которого действует пружина 8 эадатчика режимов.

Центробежный датчик работает следующим образом.

В корпусе датчйка на подшипниках вращается вилка 1 с центробежными грузами 2. Грузы 2 при вращении датчика 1() под действием результирующей силы от сложения центробежных сил и составляющих от подъемных сил профиля поворачиваются вокруг осей 3 качания на некоторый угол, соответствующий

Определенной угловой скорости вращения, например, вала двигателя, и, преодолевая усилие пружины 8, перемещают золотник 7, который обеспечивает перепуск рабочей жидкости в соответСтвии с заданным режимом работы двигателя.

При определенных постоянных оборотах для уменьшения изменения состав1 ляющих от подъемных сил профиля (Р ) при изменении температуры, а следовательно, и плотности среды, в которой работают грузы 2,необходимо в обратной пропорциональной зависимости к изменению плотности среды (P) изменять и коэффициент подъемной силы ЗО профиля (С !), что достигается изменением кривизны профиля.

С увеличением температуры окружающей среды для сохранения постоянной или уменьшения изменения F необхо-! димо увеличить коэффициент С, что обеспечивается увеличением кривизны профиля (R — радиус кривизнй профиля массы груза при нормальной температуре, r — радиус кривизны профиля массы груза при изменении температуры) в результате большого линейного расширения составляющей биметаллической пластины, расположенной со стороны выпуклой поверхности профиля груза.

Применение центробежных грузов, выполненных иэ термобиметаллических пластин, уменьшает влияние изменения температуры окружающей среды грузы и повышает точность замера оборотов центробежного датчика.

Формула изобретения

Центробежный датчик угловой скорости по авт. св. 9 358689, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности датчика, грузы выполнены из термобиметаллических пластин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 358689, кл. G 05 D 13/14, 1972 (прототип) .

783766 фиг Э фиг. 2

Составитель Е. Гондексазова

Техред Н. Бабурка Корректор O. Конинская

Редактор И. Грузова

Филиал ППП Патент > r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8548/51 Тираж 956 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5