Устройство для регулирования давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик (и 783767 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5Ф)м К 3 (22) Заявлено 08. 01. 79 (21) 2709929/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
G ..05 D 16/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.1Х80. Бюллетень ¹ 44 (53) УДК 621.646..4 (088.8) Дата опубликования описания 30. 11. 80 (72) Авторы изобретения
Е. Н. Котов, lO. Ã. Михеенков, Ю.М. Покорный и Ю.Н. Ташкалов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к областиавиационной техники и предназначено для использования в системах кондиционирования самолетов.
Известен регулятор давления,содер- жащий регулирующий и запорный органы и командный прибор (1 1.
Недостатком этого регулятора является сложность конструкции и низкая надежность при высоких температурах.
Наиболее близким по технической сущности решением является устройство для регулирования давления, содержащее корпус с входным и выходным патрубками и последоватегьно распо- 1э ложенными в нем регулирующим органом, связанным с пневмоприводом, и запорным органом, заключенным между входным и выходным обтекателями, а также электропневмоклапан и команд- 20 ный прибор, вход которого соединен с полостью корпуса, а выход - со входом пневмопривода, входом обратного клапана и через первый дроссель — с окружающей средой (2).
Недостатком этого устройства является то, что в нем обратный клапан эффективно работает в том случае, если при принудительном закрытии регулятора давление на выходе падает до 30
2 нуля. Если же в системе будут установлены два регулятора параллельно, то при закрытии одного из них, давление за регуляторами не изменится и обратный клапан не сработает, что может привести к разрушению пневмопривода и отказу регулятора.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Эта цель достигается тем, что в него введен второй дроссель, а запорный орган выполнен в виде двухступенчатого поршня, ступень меньшего диаметра которого образует с входным обтека лем полость, соединенную с окружакщей средой, а ступень больщего диаметра с выходным обтекателем — погость, соединенную с выходом обратного клапана, через электропневмоклапан — с окружающей средой н через второй дроссель - с полостью корпуса.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства для регулирования давления.
Устройство содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками и последовательно расположенными в нем регулирующим органом 4, связанным с пневмоприводом 5, и запорным органом
783767 б, заключенным между входным 7 и выХодным.8 обтекателями, а также электропневмоклапан 9 и командный прибор 10, вход 11 которого соединен с полостью 12 корпуса 1, а выход 13 со вхсдом 14 пневмопринода 5, входом
15 обратного клапана 16 и через первый дроссель 17 - с окружающей средой, и второй дроссель 18. Запорный орган 6 выполнен в виде двухступенчатого поршня, ступень меньшего диаметра 19 которого образует с входным обтекателем 7 полость 20, соединенную с окружающей средой, а ступень большего диаметра 21 с выходным обтекателем 8 — полость 22, соединенную о выходом 23 обратного клапана 16, через электропневмоклапан 9 — с окружающей средой и через второй дроссель
18 — c полостью 12 корпуса 1. Пневмопривод 5 содержит пружину 24. Рабочая полость 25 пневмопринода 5 образована сильфоном 26. Запорный орган 6 установлен на направляющей 27. В полости
20 размещена пружина 28.Между входным обтекателем 7 и ступенью 19 расположены уплотнительные кольца 29.Между выходным обтекателем 8 и ступенью 21 расположены уплотнительные кольца 30.
Электропненмоклапан 9 снабжен нормально закрытым запорным органом 31.
Командный прибор 10 содержит чувствительный элемент 32, пружину 33 и клапан 34, расположенный в его входнОй полости 35а
В режиме регулирования устройство работает следующим образом.
При подаче среды на вход устройства ее давление поступает в полость
22 через дрбссель 18, и запорный орган G,открывается, снимая пружину 28.
При этом рабочей площадью является площадь части поршня меньшего диаметра.
При дости>кении давления в полости
12 (а следовательно, и в полости 35), ранного величине настройки командного прибора 10, клапан 34 открывается.
Давление поступает в полость 25 пненмопривода 5, и сильфон 26, сжимая пружину 24, понорачинает регулирующий орган 4 в сторону закрытия проходного сечения, ограничивая тем самым дальнейший рост данления на выходе регуЛятора.
При дальнейшем повышении давления на входе в регулятор и последующем
era снижении до величины настройки командного прибора 10, давление на выходе регулятора будет оставаться постоянньм.
При последующем снижении давления на входе н регулятор до нуля регулирующий орган 4 под дейстнием пружины 24 полностью открывается, а запорный орган 6 под действием пружины 28 полностью закрывается.
Работа устройства н режиме принудительного управления. Для принудительного закрытия регулятора необходимо подать сигнал на электропневмоклапан 9. При этом запорный орган 31 открывается, и давление н полости 22 падает до нуля (благодаря наличию дросселя 18), в результате чего напорный орган 6 под действием пружины
28 и давления на разность площадей ступеней большего 21 и меньшего 19 диаметра полностью закрывается, перекрывая проходное сечение запорного органа 6.
Если при этом регулятор находится в режиме .регулирования, то после закрытия запорного органа 6 давление в полостях 12 и 35 становится равным входному, в результате чего клапан
34 командного прибора 10 полностью открывается,давление в полости 25 пневмопринода 5 увеличивается, и регулирующий орган 4 закрывается.
Обратный клапан 16 служит для предохранения сильфона 26 от действия высокого давления. То, что выход обратного клапана сообщен с полостью
22, позволяет одновременно получить
25 нысокую надежность работы в режиме регулирования (так как уплотнение клапана осуществляется под действием пружины и выходного давления) и обеспечить эту надежность при параллельной работе регуляторов, так как при включении злектропневмоклапана 9 (при закрытии регулятора) выходная полость обратного клапана 16 сообщается с окружающей средой, и клапан вступает в работу, При снятии питания с электропненмоклапана 9 запорный орган 31 закрывается, и давление в полости 22 вырастает до входного (через дроссель
18), н результате чего запорный орган
6, сжимая пружину 28, открывается.
40 Давление в полостях 12 и 35 уменьшается (так как регулирующий орган 4 еще закрыт). Клапан 34 командного прибора 10 закрывается, и давление в полости 25 пненмопринода 5 медленно
45 падает (через дроссель 17), н результате чего регулирующий орган 4 плавно открывается (под действием пружины
24), и регулятор выходит на режим.
Таким образом, закрытие регулятора
5g происходит быстро, а открытие медленНО, Использование изобретения позволит повысить надежность регулятора давления при параллельной работе, а также повысить надежность регулятора при работе перекрывной ступени в режиме закрытия за счет дополнительного использования перепада давления на ступенчатом поршне.
Формула изобретения устройство для регулирования давления, содержащее корпус с входным
65 и ныходным патрубками и последователь783767
Составитель Н. Гондаксаэова
Редактор Н. Коляда Техред T.Ìàòî÷êà Корректор 0, Ковинская
Заказ 8548/51 Тираж 956 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,.Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 но расположенными в нем регулирующим органом, связанным с пневмоприводом, и запорным органом, заключенным между входным и .выходным обтекателями, а также электропневмоклапан
° и командный прибор, вход которого соединен с полостью корпуса, а выход— со входом пневмопривода, входом обратного клапана и через первый дроссель — с окружаюшей средой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введен второй дроссель, а запорный орган выполнен в виде двухступенчатого поршня, ступень меньшего диаметра которого образует с входным обтекателем полость, соединенную с окружающей средой, а ступень большего диаметра с выходным обтекателем— полость, соединенную с выходом обрат-. ного клапана, через электропневмоклапан — с окружаюшей средой и через второй дроссель — с полостью корпуса, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CD)A Р 3065128,кл. 137-115 опублик. 1975.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2489067/18-24, кл.G 05(Р 16/00, 1977 (прототип).