Щетка для электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (i1) 783895
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.саид-ву Р 583500 (22) Заявлено 120179 (21) 2712029/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—
Опубликовано 301180. Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания 10. 12. 80 (51)М. Кл.
Н 01 R 39/18
I îñóäàðñòâåíííé комитет
СССР оо аелам изобретеиий и открытий (53) УДК 621. 313. . 047 (088. 8) !
3 .. Y Б
3— (72) Авторы изобретения
А.В.Пылаев и Н.A.Âîëêîâ
Государственный научно-исследовательский институт эксплуатации и ремонта авиационной техники гражданской авиации (71) Заявитель (54) ЩЕТКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАНП1НЫ
Изобретение относится к области электротехники, а именно к щеткам электрических машин, преимущественно используемых в авиации.
Известна щетка для электрических машин по основному авт, св. Р 583500, содержащая армированные вставки из антифрикционного материала, расположенные со стороны контактной поверхности щетки, и дополнительные вставки, заармированные в щетку со стороны, противоположной контактной поверхности, например в зоне щеточной арматуры.
К недостаткам известной щетки мож-!5 но отнести следующее.
Не исключено полное вырабатывание щетки, приводящее к повреждению рабочей поверхности коллектора электрической машины об элементы щеточ- 20 ной арматуры невозможность определения момента начала катострофического износа щетки, что в условиях авиации связано с обеспечением надежности и безопасности полета. 25
Цель изобретения — повышение надежности щетки.
Поставленная цель достигается тем, что в щетке для электрической машины по авт. св. Ф 583500 центральная 30 вставка выполнена электрически изолированной от корпуса щетки и электрически соединена с элементом сигнализации.
На фиг. 1 изображена конструкция щетки; на фиг. 2 - электрическая схема подключения выводов изолированных вставок щетки к элементам сигнализации.
Щетка состоит из корпуса 1, внутри которого эаармированы со стороны контактной поверхности вставки 2, 3 и с противоположеной стороны вставки 4-6 из антифрикционного материала.
Между вставками 4 и 5 расположена центральная вставка б, изолированная с помощью, например,!эмалевого покрытия 7. t åíòðàëüíàÿ вставка 6 электрически соединена с элементом
8 сигнализации.
В процессе работы электрической машины происходит износ материала щетки из-за трения о пов рхность коллекторных платин 9. Как только коллекторная пластина в процессе износа щетки коснется поверхности изолированной вставки б нару .;ится ее изоляция, она электрически соединится со щеткой, и на изолированной вставке б появится напряжение той
783895
Формула изобретения
Фиг. f
Составитель В.Чернова .
Редактор А.Купрякова Техред М.Петко Корректор О.Ковинская
Заказ 8562/57 Тираж 844 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП " Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 же полярности, что и на щетке 1.-. -:Hsoлированная вставка б, соединенная с противоположным полюсом через элемент 8 сигнализации, установленный на пульте включения электрической машины, обеспечит появление сигнала "Йачало катастрофического износа". Имея данные о скорости износа щетки и глубине заделки изолированной вставки, можно определить оставшееся время от подачи сигнала "Начало катастроФического износа" до момента полного износа щетки, т.е. оставшийся ресурс щетки.
Изобретение позволяет своевременНо заменить электрическую щетку и избежать повреждения рабочей поверхI й<3сти коллектора, что в конечном итоге позволит увеличить ресурс электрических машин, повысить их надежность и обеспечить более высокую безопасность полетов летательных аппаратов.
Щетка для электрической машины по авт. св. Р 583500, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности электрической машины, центральная вставка выполнена электрически изолированной от кор уса щетки и, электрически coeI5 динена с элементом сигнализации.