Щетка для электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i1) 783895

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.саид-ву Р 583500 (22) Заявлено 120179 (21) 2712029/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 301180. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 10. 12. 80 (51)М. Кл.

Н 01 R 39/18

I îñóäàðñòâåíííé комитет

СССР оо аелам изобретеиий и открытий (53) УДК 621. 313. . 047 (088. 8) !

3 .. Y Б

3— (72) Авторы изобретения

А.В.Пылаев и Н.A.Âîëêîâ

Государственный научно-исследовательский институт эксплуатации и ремонта авиационной техники гражданской авиации (71) Заявитель (54) ЩЕТКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАНП1НЫ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к щеткам электрических машин, преимущественно используемых в авиации.

Известна щетка для электрических машин по основному авт, св. Р 583500, содержащая армированные вставки из антифрикционного материала, расположенные со стороны контактной поверхности щетки, и дополнительные вставки, заармированные в щетку со стороны, противоположной контактной поверхности, например в зоне щеточной арматуры.

К недостаткам известной щетки мож-!5 но отнести следующее.

Не исключено полное вырабатывание щетки, приводящее к повреждению рабочей поверхности коллектора электрической машины об элементы щеточ- 20 ной арматуры невозможность определения момента начала катострофического износа щетки, что в условиях авиации связано с обеспечением надежности и безопасности полета. 25

Цель изобретения — повышение надежности щетки.

Поставленная цель достигается тем, что в щетке для электрической машины по авт. св. Ф 583500 центральная 30 вставка выполнена электрически изолированной от корпуса щетки и электрически соединена с элементом сигнализации.

На фиг. 1 изображена конструкция щетки; на фиг. 2 - электрическая схема подключения выводов изолированных вставок щетки к элементам сигнализации.

Щетка состоит из корпуса 1, внутри которого эаармированы со стороны контактной поверхности вставки 2, 3 и с противоположеной стороны вставки 4-6 из антифрикционного материала.

Между вставками 4 и 5 расположена центральная вставка б, изолированная с помощью, например,!эмалевого покрытия 7. t åíòðàëüíàÿ вставка 6 электрически соединена с элементом

8 сигнализации.

В процессе работы электрической машины происходит износ материала щетки из-за трения о пов рхность коллекторных платин 9. Как только коллекторная пластина в процессе износа щетки коснется поверхности изолированной вставки б нару .;ится ее изоляция, она электрически соединится со щеткой, и на изолированной вставке б появится напряжение той

783895

Формула изобретения

Фиг. f

Составитель В.Чернова .

Редактор А.Купрякова Техред М.Петко Корректор О.Ковинская

Заказ 8562/57 Тираж 844 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП " Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 же полярности, что и на щетке 1.-. -:Hsoлированная вставка б, соединенная с противоположным полюсом через элемент 8 сигнализации, установленный на пульте включения электрической машины, обеспечит появление сигнала "Йачало катастрофического износа". Имея данные о скорости износа щетки и глубине заделки изолированной вставки, можно определить оставшееся время от подачи сигнала "Начало катастроФического износа" до момента полного износа щетки, т.е. оставшийся ресурс щетки.

Изобретение позволяет своевременНо заменить электрическую щетку и избежать повреждения рабочей поверхI й<3сти коллектора, что в конечном итоге позволит увеличить ресурс электрических машин, повысить их надежность и обеспечить более высокую безопасность полетов летательных аппаратов.

Щетка для электрической машины по авт. св. Р 583500, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности электрической машины, центральная вставка выполнена электрически изолированной от кор уса щетки и, электрически coeI5 динена с элементом сигнализации.