Передвижная трансформаторная подстанция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-М 78395

Класс 21с, 8а

СССР

-. QQiigg@ф.

О П И С А Н И Е И З О ЕР Е"Т .ЕН И Я

ВТОРСКОУУ СБИДЕТЕЛЬС 7ВУ

ПЕРЕДВИЖНАЯ ТРАНСФОРМАТОРНАЯ ПОДСТАНЦИЯ

Заявлено < 29 июня 1939 года в Народный комиссариат электростанций за № 25107 (301402) Опубликовано 3 1 декабря 1949 года

Основное авт. св. № 45681 от 31 января 1936 года на имя Н. Л. Рыбалка

В основном авт. GB, № 45681 опи-. сана трансформаторная подстанция, снабженная раздвижной мачтой (по типу пожарных лестниц) сконтактами в виде дужек на,концах передвижных держателей. Присоединение подстанции в любом месте силовой линии осуществляется подъемом мачты и предварительной установкой .контактов в положение соприкосновения с проводами линии.

Для повышения безопасности эксплоатаци и такой передвижной подстанции настоящим изобретением предлагается;изолировать трос, соединяющий подъемный механизм мачты с якорной лебедкой, отнесенной на требуемое расстояние от подстанции и служащей для подъема мачт.

Изолирование достигается путем врезания в указанный трос подвесных изоляторов, закрепленных на кронштейне, свободно сидящем на оси специальной двухколесной тележки.

На фиг. 1 изображена в плане часть тележки с закрепленными на кронштейне изоляторами; на фиг. 2 — прибор для определения расстояния между проводамо.

На трубчатой оси 6 тележки насажены два колеса 7 (на чертеже изображено одно колесо), снабженные резиновым ободом 8. На оси 6 расположен также:поворотный кронштейн 5, служащий для крепления подвесных изоляторов > (количество изоляторов определяется величиной напря>кения}. С помощью серьги 2 нижний крайний изолятор 3 соединен с тросом, идущим,к тяговой лебедке, Верхний,кр айний изолятор 8 прикреплен к концу кронштейна 5 с.помощью ушка 4. Второй конец кронштейна 5 посредством серьги 9 соединен с тросом 10, служащим для приведения в деиствие раздвижной подъемной мачты. Для удобства разборки и транспортиро ванич всей системы концы тросов закреплены посредством разъемных п1арниров.

При работе тяговой лебедки тросы натягиваются в горизонтальном направлении, находясь от земли примерно на уровне оси 6 тележки.

При натяжении тросов с помощью лебедки приходит в действие раздви>кная подъемная мачта, служащая для присоединения передвижной подстанции к проводам высокого напряжения. В результате цали331 № 78395

332 чия изоляторов 8 токи высокого напряжения не протекают по тросу 1.

Такое устрой ство обеспечивает безопасность жизни человека, работающего на лебедке, при подключен ии подвижной станции к проводам высокого напряжения. Так как эти провода находятся на высоте

10 — 20 м от земли, тодля измерения расстояни я между ними служип прибор (фиг. 2), построенный по принципу прицела.

Прибор состоит из деревянного шеста 11 длиною, около 2 м, на верху которого установлен колпачок 12 с прутком 18, изогнутым в виде дуги. На конце последнего закреплены две шайбы 14, между которыми на горизонтальной оси свободно закреплен подвесной кронштей 1б. На .кронштейне 1б перпендикулярно оси шайб имеется отверстие, в котором помещена пластинка с прицельной стрелкой 15. К нижней части пластинки прикреплен при; цел 17 с мушкой 18, а на гибкой ,нипке 19 подвешен груз. Длина нитки 19 берется по длине шеста и кронштейна из расчета, чтобы груз во время измерения находился на расстоянии не более нескольких сантиметров от земли. Установив шест 11 примерно под проводами, поворачивают его так, чтобы прицел 17 был между человеком и шестом. Линия между глазом, прицелом 17 и проводом может быть прямой только в том случае, если прибор и его груз находятся точно под проводом.

При помощи прицела 17 отмечается на земле место нахождения одного провода, затем второго и третьего. После этого на земле из,меряется расстояние между этими проводами.

Для того, чтобы изоежать ошибок измерения, перпендикулярно линии проводов можно провести на земле черту или натянуть нить.

Предмет изобретения

1. Передвижная трансформаторная подстанция по авт, св. № 45б81, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплоатации, в трос, соединяющий подъемный механизм мачты с якорной лебедкой, отнесенной на требуемое расстояние от подстанции и служащей для п одьема мачты, врезаны .подвесные изоляторы, закрепленные на кронштейне, свободно сидящем на оси двухколесной тележки.

2. В передвижной подстанции по п. l применение, прибора для определени я расстояния между проводами, состоящего из отвеса, установленного на кронштейне при посредстве гибкого шарнира и снабженного прицелом с мушкой.