Устройство для автоматического пуска двигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 58,в

М 78404

С С С Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. А. Меерович и В. М. Лурье

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 7 апреля 1948 года в Комитет по изобретениям и от при Совете Министров СССР за ¹ 376732

Опубликовано 31 .января 1930 года

Предметом изобретения является устройство для автоматического пуска двигателей постоянного тока, основанное на применении балансных (диференциальных) реле ускорения, удерживающие катушки которых включены параллельно секциям пускового сопротивления и реагируют на величину тока нагрузки двигателя.

Особенностью предлагаемого устройства является вклкучен ие рабочих катушек балансных реле пар.аллельно якорю двигателя, что обеспечивает автоматический пуск в зависимости не толь|ко от тока, но и от скорости двигателя.

CxeiMa, устройства обладает простотой, надежностью, приспособлена к значительным, колебаниям напряжения питающей сети и не требует применения сложных, тяжелых или громоздких аппаратов.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.

Ниже описывается схема устройства с шунтовым возбуждением двигателя. Однако, схема с успехом может применяться для двигателей с любой системой возбуждения.

32 свод, вынуск 1, ч, (, 1950 г.

Рабочая катушка каждого баланс ного реле включена параллельно к якорю двигателя и, таким образом, измеряет противо-ЭДС, тогда как удерживающая катушка включена параллельно к пусковым сопротивлениям и тем самым измеряет ток якоря.

При нажатии кнопки «пуск» включаются два линейных контактора

1КЛ и 2КЛ, один из которых блокирует кнопку своим блок-контактом.

Главные контакты линейных контакторов присоединяют двигатель к сети через пусковые сопротивления R.

В первый момент противо-ЭДС равна нулю, а падение напряжения в сопротивлении равно напряжению сети. Реле ускорения сработать не могут, так как на рабочих катушках нет напряжения. По мере разгона двигателя на пряжение на; рабочей катушке, равное противо-ЭДС, растет, а напряжение на удерживающей катушке, пропорциональное току якоря, убывает.

При определенном соотношении между этими напряжения ми сработает реле 1РУ и включит контактоо

1КУ, который зашунтирует нерву о ступень,пускового сопротивления

497

¹ 78404

r h j7

После этого двигатель будет продолжать разгоняться и при некотором большем отношении между противо-ЭДС и напряже нием на пусковом сопротивлении сработают реле

2РУ и контактор 2КУ и т. д. (Ha схеме изображено две ступени и,скового сопротивления, но их может быть и больше).

Полная схема пускового устройст ва обычно включает, кроме того, аппаратуру защиты и сигнализации.

Иногда схема может бьггь еще усложнена, если хотят, например, отключать контактор 1КУ и реле ускорен ия после окончания, пуска, или, если применяют малогабаритные .нонтакторы, требующие включения экономического сопротивления. Эти дополнения, однако, не являются принципиальными.

Отв. редактор М. М.. Акишии

Предмет изооретеция

Устройство для автоматического пуска двигателя постоянного тока, состоягцее из пусковых контакторов и нескольких реле ускорения, выполненных по типу бал ансных реле, удерживающие катушки когорых включены параллельно секциям пускового сопротивления и реагируют на величину тока нагрузки двигагеля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью осуществления автоматического пуска в зависимости не только от тока, но и от скорости двигателя, рабочие катушки балансных реле включены параллельно якорю и реагируют на его ЗДС (скорость вращения) .

Редактор И, K. Короленко