Устройство для автоматического управления электродвигателями постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Pfi 78410
Класс 201, 231о
21с, 586о
СССР
1 ни/Р
ИЕ ИЗ
ОРСКОМУ СВИ
ПИСАН
К А8Т
Г. В. Косарев и В. П. Петров
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО У
ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТ ЕЛЯМИ ПОСТОЯ Н НО
Заявлено 29 июля 1948 года в Комитет по изобретен при Совете Министров СССР за № 3824
Опубликовано 31 января 1950 года
Предметом изобретения является устройство для автоматического управления тяговыми двигателями постоянного тока посредством индивидуальных электромагнитных контакторов и реле ускорения.
Недостатком схем, применяемых для автоматического пуска тяговых двигателей постоянного тока, при индивидуальных контакторах является многочисленность олок-контактов.
В предлагаемом устройстве этот недостаток устранен включением последовательно с катушками контакторов, добавочных сопротивлений, ооеспечивающих самоудержание контакторов, и блок-контактов между цепью питания первого (по порядку действия) контактора и цепями остальных контакторов, Дейcrave такой схемы основано на использовании низкого коэфициента возврата электромагнитных контакторов.
На чертеже изображена электрическая схема устройства.
Катушки контакторов 1, 2, 8, 4 н так далее включены в питающую
-сеть через добавочные сопротивления r< — r — r> — r., и так далее, ОБРЕТЕНИЯ
ДЕТЕЛЬСТВУ подобранные так, чтобы в катушках протекал ток, недостаточный для притяжения якоря контактора, но способный удержать его в притянутом состоянии, Якорь контактора 1 притягивается, когда реле ускорения вследствие спадания тока в цепи двигателей отпадет и замкнет свои контакты РУ, шунтируя тем самым сопротивление r . При включении контактора 1 ток в цепи двигателей увеличится, что вызовет притяжение якоря РУ и размыкание его контактов. Вследствие этого контактор 2, катушка которого присоединяется через блокконтакты 1 параллельно катушке 1, не успевает включиться. Включение контактора 2 произойдет при повторном отпадании реле ускоре ния и замыкании его контактов, что будет иметь место в результате уменьшения тока двигателей при разгоне.
В дальнейшем вышеописанный процесс повторяется для 2-ro,3-го и последующих контакторов.
Таким образом, благодаря использованию низкого коэфициента возврата привода электромагнитных контакторов можно упростить схе38! му управления, сократив количество потребных блок-контактов.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления электродвигателями постоянного тока посредством индивидуальных электромагнитных контакторов и реле ускорения, о тл ич а ю щ е е с я тем, что последовательно с катушками контакторов включены добавочные сопротивления, обеспечивающие самоудержание контакторов после их включения; между цепью первого по порядку действия контактора и цепями остальных контакторов включены их блок-контакты таким образом, чтобы при кратковременном коротком замыкании контактами реле ускорения сопротивления в цепи первого контактора последний сработал и своим блок-контактом подготовил цепь второго контактора к приему нового импульса тока от реле ускорения для последуюшего замыкания очередного блок-контакта и подготовки цепи третьего контактора и г. д.
Отв. редактор М. Ч. Акишин
Редактор H. К. Коротенкв