Тяговая повозка для рельсовых дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 78431

Класс 20b, 8

СССР

ОПИСАНИК ИЗОБРКТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. Х. Мультатули и Н. П. Бизяев г I

ТЯГОВАЯ ПОВОЗКА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ДОРО

Т : \ 1,Т

- : :Оя

Rf HOTrlr4

Заявлено 10 декабря 1947 г. за Ые 371798 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров ЖЕРИзвестные тяговые повозки для рельсовых дорог, заключающие в себе спаренные движители, располагаемые с обеих сторон рельса и прижимаемые к нему посредством предназначенных для этого механизмов, обладают недостаточным сцеплением с рельсами. Предлагаемая повозка отличается от известных тем, что ее движители для обеспечения лучшего сцепления с рельсами и повышенной силы тяги выполнены гусеничными. Гусеницы выполнены в виде цепей с роликами, прижимающими внутренние ветви цепей к рельсам. Для прижима к рельсам внутренних ветвей цепей при помощи плит применены порш. невые сервомоторы, взаимодействующие с плитами посредством двуплечих рычагов. Для привода движителей применен двигатель, сопряженный посредством общего червяка с червячными колесами, насаженными на оси ведущих звездочек гусеничных движителей.

На фиг. 1 изображена предлатаемая повозка, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху с частичным разрезом: на фиг. 3 — то же, вид с торца. червячный вал 1 комбинированного редуктора 2 приводится во вращение от двигателя и вращает два червячных колеса 8. на осях которых наса>кены ведущие звездочки 4. На звездочки 4 и натяжные звездочки 5 накинуты гусеницы в виде цепей, смежные ветви которых прижимаются к головке рельса. Цепи 6 гусениц имеют ролики 7, к которым прижимаются плиты 8, чем обеспечивается необходимое трение между башмаками 9, монтированными на звеньях гусеничных цепей, и головкой рельса, Плиты 8 монтированы на раме повозки и, опираясь на ролики 7, вместе с рамой повозки легко перемещаются вдоль рельса, зазкатого х1е>кду смежными ВетВями дВух гусениц. Необходимое даВлет1ие OBIII маков 9 цепей б на головку рельса осуществляется плитами 8 посред. ством двуплечих рычагов 10, которые сопряжены со штоками 11 поршневых сервомоторов 12. Обратный ход поршней осуществляется пружинами 18, после того как .будет открыт перепускной кран гидро. установки, № 78431

Предмет изобретения

1. Тяговая повозка для рельсовых дорог, заключающая в себе спаренные движители, располагаемые с обеих сторон рельса и прижи. маемые к нему посредством предназначенных для этого механизмов, отличающаяся тем, что движители выполнены гусеничными.

2. Форма выполнения повозки по п. 1, отличающаяся тем, что гусеницы осуществлены в виде цепей с роликами для взаимодействия с плитами, прижимающими внутренние ветви цепей к рельсам.

3. Форма выполнения повозки по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что для прижимания к рельсам внутренних ветвей цепей при помощи плит применены поршневые сервомоторы, взаимодействующие с плитами посредством двуплечих рычагов.

4. Форма выполнения повозки по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что для привода движителей применен двигатель, сопряженный посред ством общего червяка с червячными колесами, насаженными на оси ведущих звездочек гусеничных движителей.

Фиг.1

Фиг. Г

Ю.- 3

М 78431

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 кон.

Формат бум, 70 У, !08 / ц

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, N. Черкасский пер., д. 2/6

Поди. к неч. !О/II — 62 г

Зак. 260/1

Типография, пр. Сапунова, 2, Редактор Е. Г. Манежева Техред А. А. Камышникова Корректор С. Ю. Цверина