Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах для экипажей

Иллюстрации

Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах для экипажей (патент 7845)
Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах для экипажей (патент 7845)
Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах для экипажей (патент 7845)
Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах для экипажей (патент 7845)
Показать все

Реферат

 

-., =2fo 7845.

КлаСс 63d, 4. г

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах для экипажей.. К патенту ин-ной фирмы „Компания Бедд Виль" (Budd

Wheel tomyany), r. Филадельфия, С. Ш. А,.заявленному

20 июля 192э r. (заяв. свид. М 3674).

Действительный изобретатель ин-ц Пауль Роланд Хиггинбоеем (Paul Roland Higginbotham).

О выдаче патента опубликовано 28 февраля 1929 года. действие патента распространяется на lo лет от 28 февраля 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается дисковых колес обычного в самодвижущихся повозках типа и представляют собою приспособление для закрепления во фланце ступицы болтов, обычно применяемых для прикрепления дисков. Почти при всех типах колес для прикрепления центральной части диска к фланцу стулицы колеса применяется кольцевой .ряд расположенных по оси последнего болтов. В некоторых типах колес болты эти являются съемными, при чем головки их располагаются с наружной стороны колеса и самые болты при каждой смене колеса вставляются и вынимаются из фланца ступицы.

При других конструкциях -болты прикрепляются к фланцу ступицы, при чем стержни их проходят сквозь диск, и закрепление последнего происходит помощью располагаемых снаружи его гаек, так что при смене колеса снимаются уже не самые болты, а только их гайки. Предлагаемое изобретение касается ближайшим образом этого последнего рода болтов, но, конечно, может оказаться, что некоторые особенности его могут явиться пригодными и для других типов укрепления диска, При последнем способе скрепления дисков со ступицей, в некоторых случаях болты снабжались до сего времени промежуточным заплечиком и сделанною на каждом конце нарезкою, при чем один из концов болта проходил через ненарезанное отверстие во фланце ступицы, снабженное утопленною опорной поверхностью для названного выше заплечика, закрепляясь при помощи гайки на задней стороне фланца, между тем как другой конец того же болта свободно выступал . за переднюю поверхность фланца, проходя сквозь соответствующее ютверстие в прикрепляемом диске и снабжаясь гайкою на своем наружном конце. В других случаях концы болтов снабжаются нарезкою и укрепляются, помощью этой последней во фланце ступицы втулки. Все эти и еще другие, применявшиеся до сего времени, устройства обладают несколькими значительными недостатками, одним из которых является дороговизна изготовления и сборки пх. Другим недостатком является ненадежность создаваемого ими скрепления со . ступицей; в некоторых случаях болты оказывались расшатанными вследствие испытываемых колесом при движении повозки толчков и ударов, в других случаях. то же происходило в результате смены колес прп снятии и новой постановке удерживающих диски гаек, которые, по необходимости, должны были с силою затягиваться и прижиматься к диску, требуя для своего удаления значительного усилия, в особенности, когда болты и гайки успели заржаветь.

Главною целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков в рассматриваемых приспособлениях.

Устройство предлагаемого скрепления показано на приложенных чертежах, на которых одинаковые части означены одинаковыми же цифрами.

Фиг. 1 изображает боковой вид части колеса, снабженного предлагаемым устройством; фиг. 2 — разрез по линии

2 — 2 на фиг. 1; фиг. 3 — боковой вид оолта; фиг. 4 — разрез по линии 4 — 4 на фиг. 3; фиг. 5 дает изображение в увеличенном масштабе деталей устройства и фиг. 6 — вид, отнесенный к линии 6 — 6 на фиг. О.

Устраиваемое, согласно предлагаемого изобретения, приспособление для скрепления дисков со ступицей состоит пз болтов, удерживаемых от вращения по отношению к фланцу ступицы и от продольного перемещения относптельно ее..Самый болт выполняется при этом ступенчатым и снабжается головкой определенного диаметра, центральною частью несколько меньшего диаметра и нарезанным стержнем с еще меньшим диаметром. От вра1цения болт удерживается благодаря взаимодействию между головкою его и заплечиком фланца ступицы. Центральная часть болта выполняется цилиндрической и пропускается сквозь ненарезанное отверстие во фланце ступицы, прилегающее к заплечику последнего. Передний конец центральной части болта, расположенный у нарезанного стержня. его, расковывается или раздается для удержания болта в неизменном положении.

На приложенном чертеже скрепляющие болты означены цифрою 10. При помощи этих болтов диски 11 прикрепляются к фланцу 12 ступицы 13 колеса, насаженной на ось 14. Цыфрою 15 означена головка болта, 16—

его центральная часть и 17 — его нарезанный стержень. Головке болта 15 придается наибольший диаметр, центральной же части его и стержню придаются все меньшие диаметры, при чем ступенчатое устройство болта ясно видно из фиг. 3 и 4.

С одной из, сторон головка болта обрезается так, чтобы на ней образовалась площадка 16 (фиг. 6), почти касательная к центральной части болта 16. Эта площадка 18 опирается на устроенный на задней поверхности фланца ступицы кольцевой заплечик 19, проходит на расстоянии от осей болтовых отверстий втулки колеса, меньшем радиуса головки 15 болтов. Таким образом, когда болты устанавливаются в ступице в надлежащем положении, так что их площадки прилегают к заплечику 19, они вследствие этого не имеют возможности поворачиваться в своих отверстиях.

Отверстия во фланце, 12, через которые пропускаются болты 10, не снабжаются нарезкою и плотно охватывают проходящие сквозь них болты.

Наружные края отверстий этих выполняются с раззенкованной частью 20 (фиг,: ). Имеющиеся в болтах между центральною частью 16 и стержнеы, 17 зиплечики 21 снабжаются выемками 22, с целью сделать прилегающую наружную стенку центральной части болта более тонкою. Кроме того, выемке этой придается в поперечном сечении секторообразная форма, так что внутреннее очертание выемЪи от края центральной части 16 идет по наклонной прямой 23 внутрь по направлению к оси болта, встречаясь здесь с кривой 24, идущей наружу от стержня 17. Наружная стенка образованного таким образом углубления подвергается расковыванию или oTRHманию, .как это ясно показано на фиг. 2 и 5, при чем она раздается наружу и заполняет собою упомянутую выше раззенкованную часть 20 оолтового отверстия, закрепляя болт в неподвижном положении и, таким образом, постоянно удерживая его от осевого перемещения. При этом углубление 23 превращается в плоскую поверхность конца центральной части 16, а изогнутая линия 24 — в ободок нли поясок, отмечающий местосоедипения стержня 17 с центральною частью 16.

Болты этого рода могут быть изготовляемы весьма дешево и в больших количествах при помощи нормальных машин, не требуя прп этом производства операции обтачивания, снабжения нарезкой и етрезания. Упомянутая выше площадка головки может быть получена на той же автоматичоской машине, которая изготовляет остальную часть болта, или,же может быть образована отдельно, При выделке болтов этого типа требуется меныпее число операций, чем при других типах болтов, а также меныпе винтовых нарезок, а, следовательно, и меныпе времени на изготовление.

Соединение болтов со втулкою колеса также производится с болыпой экономией во времени и в расходах. Весь кольцевой ряд болтов устанавливается на свое место во фланце ступицы, все вместе они подвергаются воздействию давильного пресса и помощью одной единственной операции весь ряд болтов оказывается неподвижно закрепленным на своем месте путем производимого одновременно у всех болтов отжимания концов центральной части 16, как это было описано выше.

Благодаря производимому под сильным давлением закреплению болтов, обеспечивается надлежащее их распо ложение и постоянство достигнутого соединения их со ступицей, при чем в то же время болты не могут вращаться, вследствие общего упора их в кольцевой заплечик 19.

Болты эти не могут быть уже смещены ни какими бы то ни было ударами или сотрясениями при движении, ни воздействием каких-нибудь отвинчивающих приспособлений, разве лишь путем. скручивания снабженных нарезкой стержней, В то же время и самые эти стержни представляют большее сопротивление изгибу или круче,нию и оказываюгся менее подверженными поломке, благодаря ободку или пояску, образованному линиями 23—

24 в месте соединения означенных стержней с центральною частью 16.

Предмет патента.

Устройство для скрепления дисков со ступицей в дисковых колесах для экипажей, характеризующееся применением болтов 10, которые имеют круглую головку 1î со срезанной площадкой 18, опирающейся на .заплечик 19 у фланца 12 ступицы 13 колеса, закрепляются во фланце 12 путем расклепывания бортика у заплечика,,21, благодаря чему образуется поясок, прилегающий к раззенкованной части 20 фланца, и снабжены более тонкой, сравнительно с телом 16, нарезанной частью 17 для закрепляющей диск 11 гайки (фиг. 1 — 6).

Н патенту ин-ной фирмы,Камлания БЕДД

ВИЛЛЬ" ¹ 7845.

24 О 4

Ы ф

ФиГ .

Òèï. идрогр, Уир. Управа. В.-И, Сил РККА. Ленинград, щаиие Гл. Адмиралтейства.