Способ секционирования электрических систем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,% 7 .147!) Класс 21d 42о

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М. Левин

СПОСОБ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Заявлено 10 декабря !939 r. за М 301691 в 11ародныи Комиссариат электростанции

ГССР с присоединением заявок М 29584. 29588 и 29586

ЦеHTpfIJIH30BBHtfHSI OHcTi. MB электроснабжения им eT pBJ, недостатков: например, увелич (вает мощность короткого замыкания, а следовательно, и увеличивает разрушительное действие при авариях, усложняег релейную защиту и обеспечение устойчивости работы: повышает вероятность аварий отдельных элементов системы.

Применение предлагаемого способа позволяет устранить указанные недостатки.

Отдельные районы системы связываются через так называему1о станцию мсжрайонного резерва, вьп1олнснную в виде одного или нескольких агрегатов из турбины и двух электрически не связанных генераторов, соединенных с отдельными районами. Данный способ может быть также применен для связывания нескольких районов системы.

При использовании предлагаемого способа отдельные районы систсмы fio сушолву связываются между собой не электрически (через реактанцы линий), а механически (через жесткие валы агрегатов). При наличии жестких связей, с одной стороны, сохраняются преимущества централизации, а электрически раздельная работа системы позволяет н значительной мере устранить указанные недостатки. В частности, жесткие связи улучшают устойчивость работы c«cif м, допуская в полной мере взаимопомощь их по единому резерву.

На фиг. 1 изображена схема двух систем со станцией межрайонно о резерва; на фиг. 2 — развитие схемы по фиг. 1; на фиг, 3 — схема агрегата из турбины и два электрически н- связанных генератора; на фиг. 4— схема параллельного включения таких агрегатов; на фиг. 5 — схема секцнонирования нескольких станций по предлагаемому способу; на фиг. 6 — схема связи нескольких систем через станции, секционированныс по предлагаемому способу.

При наличии двух электрических систем, обьединение сетей которых затрудняется условиями предела мощности короткого замыкания (по наличной аппаратуре), они связываются через общую для обеих систем станцию Е межрайонного резерва (фиг. 1).

Эта станция работает на две электрически не связанные системы шин Е, и Е, каждая из которых связана линиями электропередач с системами 4 и В. K шинам Е, и Е подключаются отдельные агрегаты, i¹ 78479 причем переброска мощности в системы осуществляется путем изменения нагрузки подключенных машин или переключением их с одной системы на другую. При этом для увеличения относительно горячего резерна мощность Л „машин может быть завышена против мощности V остальных частей станции (котельная, топливоподача и золоудаление, водоснабжение), что дает возможность при мощности станции (по узкому месту), например, в N=100 Мвт держать включенные машины по

75 Мвт на каждую систему, получая общий располагаемый резерв в

N„=150 Мвт. Надежность этого резерва обусловлена тем, что нельзя предположить одновременное аварийное положение в обеих системах, требующее ввода резервной мощноети. С другой стороны, постоянно включенные машины являются вполне мобильным резервом для активной нагрузки. а корме того, могут быть использованы и как раоочие агрегаты для покрытия реактивной нагрузки.

В известной схеме энергосистемы (фиг. 2) отдельные станции А, 8, С, Д, Е работают раздельно, на две системы шин, причем станции F межрайонного резерва могут быть расположены в любом. месте системы, независимо от каких-либо географических условий.

В схеме агрегата станции межрайонного резерва (фиг. 3) имеются турбина Т, генераторы Г и питаемые ими электрически не связанные системы шин Е1 и Е . Суммарная мощность 2Л .. этих генераторов несколько превышает паровую мощность N,„òóðáèíû. Работая электрически раздельно (каждый па свою нагрузку), генераторы покрывают эти нагрузки Р, и Р, располагая соответственным относительным резервом (N, — Р,) и (N, — Р,). Нагрузки желательно распределять поровну, т. е. Pi = P>. В результате будет иметь место относительно увеличенный резерв, ибо N — (P, Р,) (2И,— (P, -1-Р,), так как по условию

N (2N,.

В реальных условиях мощности генераторов могут быть выбраны неодинаковые, т. е, М„ Л „, но общее условие должно быть сохранено, т. е. Л ., (N» +, .

В схеме параллельного действия нескольких агрегатов (фиг. 4) станция может работать изолированно на нагрузки А и В, а также может являться станцией межрайонного резерва и работать соответственно на систему А и В. Дальнейшее развитие предлагаемого способа (см. фиг. 5) сводится к тому, что все станции системы (или систем) оборудуются агрегатами с двумя электрически не связанными генераторами и развитая сложная сеть позволяет осуществить секционирование всех станций (буквой И на фиг. 5 обозначена нагрузка). В результате будет имег» место параллельная работа всех агрегатов станций, осуществляемая наполовину электрически (генераторы, присоединенные к одной системе шин Е, или Е ) и наполовину механически (связь генераторов, присоединенных к системе шин Е,, с генераторами, присоединенными к системе шин Е, через валы турбин).

Описанный способ секционирования позволяет также осуществить связь трех (а если требуется, и более) систем {см. фиг. 6 — E>, E.. и Ез).

Предмет изобретения

1. Способ секционирования электрических систем, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что отдельные районы системы связываются через так называемую станцию межрайонного резерва, выполненную в виде одного или нескольких агрегатов из турбины и двух электрически не связанных генераторов, соединенных с отдельными районами.

2. Применение способа по и. 1 для связывания при помощи указанных агрегатов нескольких районов системы.