Передвижная пасечная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 151278 (21) 2724862/30-15 (5 )М. Кл с присоединением заявки № (23) Приоритет
A 01 К 47/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 638.124.5 (088.8) Опубликовано 0712.80. бюллетень ¹ 45
Дата опубликования описания 07.12.30 (72) Автор изобретения и — — ) В.Д. Алмашин (7! ) 3 аявитель (54 ) ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАСЕЧНАЯ УСТАНОВКА!
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к пчеловодству.
Известна передвижкая пасечная ус- . тановка, включающая ходовую часть, несущую раму (платформу) с установлен-5 ными на ней ульями ).1).
Однако она не может быть использована в промышленном пчеловодстве, так как не приспособлена к переброске в труднодоступные районы. 30
Известна также .передвижная пасечная установка, содержащая ходовую часть с несущей рамой, на которой установлена платформа с ульями 1Д .
Однако и эта Установка не приспо- 15 соблена к переброске в труднодоступные районы.
Цель изобретения — обеспечение медосбора в труднодоступных районах - 2О достигается тем, что ходовая часть установки снабжена полозьями,, а иа платформе закреплены металлические каркасы для установки ульев, при этом к платформе дополнительно закреплен 25 контрольный улей с весовым устройством, соединенным с сигнальным передающим устройством, причем для придания большей устойчивости установки, ширина полозьев превышает ширину платфор- 3Q
2 мю, а полозья соединены с платформой посредством распор.
На фиг. 1 изображена пасечная установка, приспособленная для переброски в труднодоступные медоносные районы вертолетами, вид павильона сбоку; на фиг. 2 — то же, внд сверху со снятой крышейт на фиг. 3 — то же, вид сзади, на фиг. 4 - то же, вид спереди, на фиг. 5 — контрольный улей, вид спереди; на фиг. 6 — то же, вид сбоку.
Установка содержит полозья 1, вертикальные, наклонные, горизонтальные распори 2, 3 и 4 соответственно, платформу 5, продольные и поперечные лаги 6 и 7, угловые стояки 8, малые и большие ребра 9 и 10, нижние рама 11, верхние рамю 12, винтовые домкраты 13, навесную дверь 14, металлические .секции с ульями 15, контрольный улей 16, каркас 17 для установки контрольного улья, летки 18 контрольного улья, прилетные доски .19 контрольного улья, летки 20 стационарно-установленных ульев, крьыу 21 установки, корпус 22 контрольного улья, боковые. направляю" щие 23 угольники каркаса, заднюю сте ну 24 павильона, весовое устройство
25, отъемное дно 26 контрольного улья, нижние направляющие 27 каркаса, выпоЛ784846
Формула изобретения ненные из полосовой стали, для установки съемного дна, передние направляющие 28 угольники каркаса, сигнальное передающее устройство 29.
Контрольный улей выполнен из сварного каркаса и крепится шурупами через передние направляющие угольники к задней стенке 24 павильона. К платформе:5 крепятся Г-образные металлические угольники, образуя пространство под каркасом, куда вставляется весовое устройство 25. Так как нижние направляющие 27 каркаса, выполнены иэ полосовой стали rio наружному размеру отъемного дна 26, то собранный контрольный улей, установленный между боковыми направляющими 23 и передними направляющими 28, свободно стоит на весовом устройстве 25 в положении
"медосбор" и его можно взвесить в любое время. В исходном положении контрольный улей закрепляется струпцинами. В задней стене установки на уровне летковой прорези отъемного дна, отверстий, установленных третьего и шестого корпусов улья, выполняются наружные летки 18 и прикрепляются нижняя, средняя, верхняя прилетные доски 19. В таком положении павильон подготовлен для транспортировки вертолетом.
В установке поставлены в два яруса многокорпусные улья с одним многокорпусным контрольным ульем, установленным в металлическом каркасе на весовом устройстве у задней стенки установки приспособленной для переброски вертолетами в труднодоступные медоносные районы.
Вертолет МИ10К может транспортировать на внешней подвеске в три яруса одновременно до трех установок. 40
Перед транспортировкой установок в труднодоступные медоносные районы предварительно должна быть проведена подробная разведка местности, с целью выбора места установки павильонов, с точным нанесением этих координат на карту. Такая разведка может проводиться на машинах повышенной проходимости, мотоциклах, гужевом транспорте.
Вид транспорта должен быть определен 0 характером и отдаленностью местности, на которой проводится разведка. При невозможности или малоэффективности использования этйх видов" транспорта, можно использовать вертолеты типов
МИ 2, МИ 4, К 26.
Еслй трййспортйровка йавйльойов вертолетами предполагается ночью, то на местах установки павильонов необходимо установить щиты, или опознава-. d0
"тйгьййе знаки иэ материала, открЖаен ="" "йод.о"в,ЛюминИСцентную краску, светящуюся при освещении прожектором с вертолета. Если же транспортировка осуществляется утром, то на месте ус- 65
I тановки павильонов необходимо установить отличительные знаки, облегчающие работу пилотам. Перед транспортировкой необходимо закрепить все ульи струпцинами, а ночью, после возвращения рабочей пчелы в ульи, закрыть летки и прилетные доски.
Контроль эа установленными на месте павильонами может осуществляться различными способами.
Одним из эффективных способов является радиоконтроль с установкой на одном иэ группы близ расположеннных павильонов, автоматического сигнального передающего устройства 29, передающего радиосигнал, в зависимости от увеличения веса контрольного улья и последующим приемом этого сигнала на приемном диспетчерском пункте.
В периоды между цветением естественных медоносов или же после их цветения, павильоны могут быть испольэованы на массивах сельскохозяйственных . энтомофильных культур.!
Создание на базе павильонов для труднодоступных медоносных районов промышленных пчеловодных предприятий с более прогрессивными методами, формами, приемами и организацией пчеловыведения, дает возможность более эффективнее и с меньшими затратами, интенсивнее использовать пчелосемьи, охватывать большие районы медоносов в труднодоступных местностях, тем самым увеличивать количество и качество продукции пчеловодства.
Исходя из расчетов капитальных затрат при строительстве и создании промышленного пчеловодного предприятия на базе павильонов и использования их в труднодоступных медоносных районахр определения объема продукции и эксплуатационных затрат, основных технико=экономических показателей.
Окупаются капитальные затраты на строительство промышленного предприятия на 5000 пчелосемей за один год.
1. Передвижная пасечная установка, содержащая ходовую часть с несущей рамой, на которой установлена платформа с ульями, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения медосбора в труднодоступных районах, ходовая часть снабжена полозьями, а на платформе закреплены металлические каркасы для установки ульев, при этом к платформе дополнительно закреплены контрольный улей с весовым устройством, соединенным с сигнальным перед".ющим устройством.
2. Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я " тем, что с целью придания большей устойчивооти- установки, ширина полозьев превышает ширину
784846 платфорыл, причем полозья соединены с платформой посредством распор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
16
1. Авторское свидетельство СССР
Р 400294, кл. 2 A 01 К 47/00, 1973.
2. "Пчеловодство", 1960, 9 5, стр. 50.
784846
17
22
ZD
24
26
2У
1g
Составитель В. Данилова
Редактор Н.Тимонина Техред М.Коштура Корректор В.Бутяга
Эаказ 8691/2 Тираж 723 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4