Автосцепка с двухзубым контуром зацепления для железнодорожных повозок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 26е, 13
Эй 78491
СССР
ОпиаАНИЕ ИЗОЬ КТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ :, . (11) ) (1 с
И. Н. Новиков и В. Г. Голованов
АВТОЩЕПКА С ДВУХЗУБЫМ КОНТУРОМ ЗАЦЕПЛЕНИЯ
ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК
Заявлено 22 апреля 1947 года в Министерство путей сообшения СССР за № 354429
Опубликовано 28 февраля 1950 года
Изобретение представляет собой усовершенствование замкодержателя в железнодорожной автосцепке с двухзубым контуром за цен.тения.
Замкодержатель и сам замок автосцепки одновременно находятся под действием пружины, расположенной в полости большого зуба корпуса сцепки, Замкодержзтель снабжен отростком, входящим в зев автосцепки со стороны болыпого рога.
При I аком положении отростка замкодержателя надежность работы замыкающего механизма автосцепки менее зависит от величины допусков, износа и зазоров по контуру зацепления, так как при сцеплении замок всегда будет опережать дв иженпс отростка, что гарантирует механизм автосцепки с г поломок в момент сцепления.
На фнг. l изображена автосцепка с частичным разрезом, готовая к сцеплению; на фиг. 2 — разрез автосцепки по ABCD; на фиг. 3 — автоецепка с частичным разрезом в положении сцепления.
Замкодержатель 1 выполнен поворотным в горизонтальной плоскости около оси 2 и снабжен отростком 8, входящим в зев автосцепки
22" со стороны большого рога 4, плечом б, взаимодействующим с рычагом б для удерживания замка 7 и расцепленном положении до разведения сцепок и отростком 8, взаимодействующим с запорной щеколдой 9, запирающей замок 7 автосцепки в сцепленном положечии.
В свободной (несцепленной) автосцепке (фиг. i) щеколда 9 под действием отростка 8 находится в своем верхнем положении и позволяет замку 7 свободно перемещаться в глубь кармана сцепки, так как упоры 10 и 11 замка не взаимодействуют с телом запорной щеколды 9, чем достигается готовность автосцепки к сцеплению.
В сцепленной автосцепке (фиг. 3) отросток 8 замкодержателя 1 НахОдится впереди запорной щеколды 9, отчего последняя, опустившись вниз, становится между упорами 10 и 11 замка 7 и телом корпуса автосцепки, чем препятствует продольному перемещению замка 7.
Замок 7 сцепленной и свободной автосцепки всегда стремится выступить в зев автосцепки под действием пружины 12, которая воздействует на замок 7 через рычаг б (подъемник).
Для расцепления автосцепки достаточно отвести рычагом 6 замок 7 в его крайнее заднее положение.
При движении рычага б последний вначале поднимает запорную щеколду 9, отпирая тем самым замок
7, а затем действует непосредственно на замок, отводя его в крайнее заднее положение. При полном отводе замка 7 в крайнее положение рычаг б выступом с наклонной поверхностью заскакивает за выступ на плече 5 замкодержателя и удерживается в этом положении до тех пор, пока автосцепки не будут разведены, т. е. пока отросток 3 замкодержателя 1 не выйдет в зев автосцепки.
В целях уменьшения влияния инерционных усилий, а также сил трения, действующих на запорную щеколду 9 у,сцепленпой автосцепки, пружина 12 имеет отросток 13, вращающийся вместе с замкодержателем 1 и располагающийся в сцепленных автосцепках над упором 14 запорной щеколды 9, препятствуя тем самым подъему запорной щеколды 3 вверх.
Применением упругого отростка
13 пружины 12 облегчается расцепление автосцепки, Вышеописанная компоновка механизма автосцепки позволяет значительно уменьшить габаритные размеры и тем самым вес автосцепки.
Предмет изобретения
1. Автосцепка с двухзубым контуром зацепления для железнодорожных повозок, снабженная замком в виде выдвижной в продольном направлении пластины и замкодержателя с запорной щеколдой, о т л ич а ю щ а я с я тем, что замкодержа тель 1 выполнен в виде подпружиненного поворотного рычага, снабженного отростком 3, выдвигаемым в зев автосцепки со стороны большого рога, и остростком 8, взаимодействующим с запорной щеколдой
9, с целью удержания ее в поднятом положении при расцепленной сцепке.
2. Форма выполнения автосцепки по и. 1, отличающаяся тем, что отросток 3 замкодержателя и замок 7 выполнены одновременно выдвигающимися в зев автосцепки под действием пружины 12 и рычага 6.
3. Форма выполнения автосцепки по п. 2, отличающаяся тем, что для взаимодействия с рычагом б замкодержатель 1 снабжен плечом 5.
4. Автосцепка по пп. 1 и, 3, отличающаяся тем, что для устранения самопроизвольного подъема запорной щеколды 9 применен пружинный отросток 13,пружины 12, отводимый замкодержателем.
Фиг. 1