Гидропривод зажимных приспособлений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
анетте;н:. .".1- T б:. и и -:: =з мл б:о;о-впав 4 БА
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено10.01.79 (21)2711287/25-08 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 07 12.80, Бюллетень J% 45
Дата опубликования описания10.1 2;80 (51) М. Кл.
В 23 3 3/06
Государставииый комитет ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621. .941:229.3 (088.8) (72) Автор изобретения
А. A. Семочкин
Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (7l ) Заявитель (54.) ГИДРОПРИВОД ЗАЖИМНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
Изобретение относится к области станкостроения, в частности к гидроприводам вспомогательных устройств и может использоваться в гидроприводах систем. зажима и фиксации заготовок на автоматической линии металлорежущих станков.
Известен гидропривод участка автоматической линии, в котором фиксация заготовок осуществляется посредством параллельно соединенных магистральными трубами цилиндров фиксации, управляемых от распределительного золотника, связанного с насосом.
В напорной магистрали установлен предохранительный клапан; Для снижения давления в гидросистеме фиксации в начале магистрали, около реверсивного золотника на гидростанпии, устанавливается редукционный клапан для понижения давления.
2о
Поскольку цилиндры фиксации установлены на каждом станке автоматической линии, то длина магистрали за редукционным клапаном может достигать 40-:
50 м(11. Известно, что расход жидкости в трубопроводе пропорционален перепаду давления в этой трубе. Из этого следует, что в длинном магистральном трубопроводе при снижении давления на входе по нему пройдет меньшее количество жидкости в единицу времени, или необходимая работа по перемещению цилиндров произойдет за более длительное время.
Целью изобретения является повышение быстродействия гидроцилиндров зажима при пониженном рабочем давлении.
Поставленная цель достит ается тем, что магистральные трубы соединены напорным золотником, установленным посредине участка, заключенйого между первым и последним цилиндрами фиксации.
На чертеже представлена схема гидро привода зажимных приспособлений на участке автоматической линии.
Гидропривод содержит последовательно соединенные магистральными трубами l, 2 цилиндры зажима 3 и фикса3 785 ции 4, управляемые соответственно от распределительных золотников 5, 6, связанных с насосом 7, в напорной магистрали которого установлен предохранительный клапан 8.
Магистрали 2 соединены напорным золотником 9 с манометром 10, уста""" йовленйьм посредине участка, заключенного между первым и последним цилиндрами 4. В этих цилиндрах необходимо ЙЫеть понйженное давление по сравнению с настроенным предохранительным клапаном 8.
Гидропривод работает следующим образом. Срабатывание (открытие) напорного золотника 9 щюйсхбдит при" настроенном пониженном давлении, а сливаемое им масло поступает в магистраль 2, которая в эм время реверсивным золотником 6 сообщается с бахом. Таким образом, в гидроцилиндрах 4 при фиксации деталей давление не превышает заданную (уменьшенную ) величину. После окончания фиксации на золотних 6 подается электричбсКая команда на отключение соответствующего электромагнита, вследствие . чего золотник устанавливается в среднее положение, запирая масло от насоса в
-магистраль 2, благодаря чему в сйстеме
015 4 золотника 5 возможна работа с полным давлением. При реверсе цилиндров 4 пониженного давления не требуется и на- порный золотник 9 не срабатывает, ос5 т ляя р диненными! магистрали 2
Расчеты показывают, что быстродействие предложенной системы в 3,5 раза выше, чем у прототипа.
Формула изобретения
Гидропривод зажимных приспособлений, содержащий последовательно сообщенные напорными и сливными магистралями исполнительные гидроцилиндры, о т л и— ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью по-. вышения быстродействия гидроцилиндров при пониженном рабочем давлении, введен напорный золотник, подключенный между напорной и сливной магистралями на равном расстоянии между первым и последним гидроцилиндрами.
Источники информации, д принятые во внимание при экспертизе
1. Врон Л, С. и др. Гидравлический привод агрегатных станков и автоматйческих.линий, М., "Машиностроение", 1974, рис. 177.
ВНИИПИ Заказ 8717/10 Тираж 1160 Подписное
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4