Устройство для закрепления конца деревянной стойки, устанавливаемой на железнодорожных платформах при перевозке леса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 78502

Класс 20с, 12 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Николаев и П. К Климов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КОНЦА ДЕРЕВЯННОЙ

СТОЙКИ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ HA ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ПЛАТФОРМАХ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ЛЕСА

Заявлено 5 августа 1940 г. за № 394798 в Народный Комиссариат лесной и бумажной лромышленности СССР

Предметом изобретения является устройство для закрепления конца деревянной стойки, устанавливаемой на железнодорожных платформах при перевозке леса.

Известные устройства для закрепления нижних концов деревянных стоек, устанавливаемых на железнодорожных платформах при перевозке леса, имеют довольно сложную конструкцию, что затрудняет.их изготовление и эксплуатацию.

Конструкция предлагаемого устройства указанного назначения упрощена.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство — вид сбоку, на фиг. 2 — вид спереди.

К .продольному боковому швеллеру 1 платформы крепятся два кронштейна 2 из полосового железа. В нижней части кронштейна образованы петли 3, через которые проходит ось 4, поддерживающая откидной башмак 5 из коробчатого железа. Между башмаком и швеллером платформы образуется гнездо, в которое и вставляется лесная стойка.

На башмаке 5 шарнирно монтированы два крючка б, снабженные каждый двумя отростками. Короткие отростки 7 в рабочем вертикальном положении башмака входят в вырезы 8 в верхних частях кронштейнов 2. Концы длинных отростков 9 соединены между собой валиком 10, что обеспечивает одновременный поворот обоих крючков.

Для удержания крючков в рабочем положении, с целью предохранения их от произвольного раскрытия, применен за|порный элемент, выполненный также в виде крючка 11, монтированного на одной оси 4 с башмаком 5 и взаимодействующего с валиком 10. Зев крючка 11 перекрывается поворотным предохранителем 12, предотвращающим са№ 78502 мопроизвольное соскакивани е крючка с валика. Крючок 11 снабжен отростком 18, к которому присоединяется трос или тяга, идущие к рычагу управления всеми башмаками. Рычаг располагается под вагоном, что гарантирует безопасность обслуживающего платформу рабочего.

По прибытии платформы к месту разгрузки предохранители на запорных крючках, со стороны разгрузки, ставятся в открытое положение; один из рабочих заходит на противоположную сторону вагона,и тянет за рукоятку поводка, прикрепленного к рычагу управления. Натяжение поводка вызывает поворот запорных крючков, которые освобождают валики 10. Под давлением бревен башмаки поворачиваются и освобождают нижние концы деревянных стоек. Лесоматериал из-под стоек скатывается с платформы на стеллажи.

По окончании разгрузки башмаки поворачиваются в вертикальное положение, крючки запираются, предохранители ставятся в рабочее положение, стойки устанавливаются в гнезда, и платформы отправляются в рейс.

Предмет изобретения

l. Устройство для закрепления конца деревянной стойки, устанавливаемой на железнодорожных платформах при перевозке леса, выполненное в виде шарнирно монтированного на раме вагона башмака, образующего гнездо для конца стойки и удерживаемого в рабочем положении крючками, взаимодействующими с вырезами кронштейна рамы и запорными элементами, уппавляемыми из-под вагона, о тл и ч а ющ е е с я тем, что,крючки монтированы шарнирно по бокам башмака и снабжены идущими вниз отростками, концы которых соединены между собой валиком, удерживаемым в рабочем положении запорным элементом, выполненным в виде крючка, монтированного на оси башмака.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем. что для предотвращения самопроизвольного соскакивания запорного крючка во время движения вагона на конце рога крючка монтирован предохранитель, перекрывающий зев крючка.