Задний мост колесного трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАЫИЕ

ИЗОБРЕТЕЫ ИЯ

К АВТЬРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»785071 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.01.79 (21) 2706076(27-! 1 с присоединением заявки №вЂ” (51} М. Кл.

В 60 К 17/16

В 60 Т I 06

Гееударстаенный камнтат

СС,СР до делам нзобретеннй к аткрмтнй (23) Приоритет .—

Опубликовано 07,12,80, Бюллетень №45 (53) УДК 629.1! 3-592 (088.8) Дата опубликования описания 17.12.80 (72) Авторы изобретения

Ф. И. Юзенчук, Л. Э. Черняк, Д. 3. Лойко и И. П. Шашко (71) Заявитель (54) ЗАДНИЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно, к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно колесных тракторов.

Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является задний мост колесного трактора, содержащий корпус, дисковые Тормоза, главную передачу, дифференциал, состоящий из картера, сателлитов, крестовины и полуосевых шестерен, связанных с ведущими шестернями ко- нечных передач, одна из которых" выполне-" 0 на полой, при этом в ее отверстии установлен вал, один конец которого связан с крестовиной дифференциала, а второй шлицевой конец выведен за боковую стенку корпуса и связан по крайней мере с одним фрикционным диском стояночно-запасного тормоза 11).

Торможение трактора с известным мостом происходит путем замыкания крестовины дифференциала через ведомую и ведущуИ шестерни главной передачи Иа кор- 20 пус трансмиссии.

Указанная конструкция обладает таким недостатком, как самоповорот на Стоянке

2 с боковым уклоном или на дорожном покры-. тии с различным коэффициентом сцепления колес с почвой.

Цель изобретения — повышение безопасности путем обеспечения надежности торможения трактора за счет аннулирования обката сателлитов вокруг полуосевых шестерен на стоянке и при аварийном торможении стояночно-запасным тормозом.

Для достижения цели полая ведущая шестерня конечиой передачи выполнена с удлиненной шлицевой частью, на которой установлен по крайней мере один из фрикционных дисков стояночно-запасного тормоза.

На чертеже показан горизонтальный разрез заднего моста колесного трактора.

В корпусе 1 моста размещены главная передача 2, дифференциал, состоящий из картера 3; сателлитов 4, крестовины 5, полуосевых шестерен 6, связанных с ведущими шестернями 7 конечной передачи, одна из которых выполнена полой и на ее шлицевом конце установлен фрикционный диск 8 стояночно-запасного тормоза 9. Второй фрикциониый диск 10 тормоза 9 установлен на

785071

Составитель С. Макаров

Редактор Г. Бельская Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 8730/! 3 Тираж 763 Подписное.

ВНИИПИ Государственнога комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород; ул. Проектная, 4 шлицевом конце вала 11, размещенного в отверстии полой шестерни 7 конечной передачи и связанного вторым концом шлицами с крестовиной 5 дифференциала. На шлицевой части шестерни 7 установлены диски служебного тормоза 12.

При торможении тормозом 9 тормозной момент передается через фрикционный диск ,lO, вал 11 на крестовину 5 дифференциала, картер 3 дифференциала с закрепленной на нем ведомо& шестерней ведущей шестерне главной передачи и всей трансмиссии. Од- 1о новременно тормозной момент передается через фрикционный диск 8 полой шестерне

7 конечной передачи, шестерне 6, через сателлиты 4 на крестовину 5 дифференциала.

Таким образом, происходит блокирование крестовины 5 дифференциала с шестерней 7 конечной передачи на корпус 1.

Формула изобретения д ..20

Задний мост колесного трактора, содержащий корпус, дисковые тормоза, главную передачу, дифференциал, состоящий из картера, сателлитов, крестовины и полуосевых шестерен, -связанных с ведущими шестернями конечных передач, одна из которых выполнена полой, при этом в ее отверстии установлен вал, один конец которого связан с крестовиной дифференциала, а второй шлицевой конец выведен за боковую стенку корпуса и связан по крайней мере с одним фрикционным диском стояночно-запасного тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения надежности торможения трактора за счет аннулирования обката сателлитов вокруг полуосевых шестерен на стоянке и при аварийном торможении стояночно-запасным тормозом, полая ведущая шестерня конечной передачи выполнена с удлиненной шлицевой частью, на которой установлен по крайней мере один из фрикционных дисков стояночно-запасного тормоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Информация о конструктивных изменениях № 7 — 76 к техническому описанию и инструкции по эксплуатации тракторов

МТЗ вЂ” 80/82, «Введение стояночно-запасного тормоза». Минск, МТЗ, 1976.