Устройство для электроснабжения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

описание

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскми

Соцмалистмческмк

Реслублмк (1 i) 785075 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.03.78 (21) 2592926/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

M Кл3

8 60 L 5/38

Государственный комитет (53) УДК 621.336..? (088.8) Опубликовано 07.12.80. Бюллетень №45

Дата опубликования описания 7.12.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

1О. П. Швец и В. А. Смахтин

Sj т (7!) Заявитель (54) УСТРОР1СТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1 . Изобретение относится к устройствам для энергоснабжения транспортного средства, а более конкретно — к устройствам для электроснабжения высокоскоростных наземных транспортных экипажей.

Известно трехфазное устройство для электроснабжения транспортного средства, состоящее из трех контактных токопроводов, закрепленных на опорной конструкции путевой структуры таким образом, что токопроводы расположены в вершинах треугольника, внутри которого размещается головка токосъемника (1). Для обеспечения вывода головки токосъемника из контактирования с токопроводами применен механический рычажный привод, позволяющий осуществить упругий изгиб токопроводов и извлечение головки токосъемника из зоны контактирования.

Известно также устройство для электроснабжения транспортного средства, содержащее закрепленный на изолирующем основании токопровод и взаимодействующий с ним токосъемник с несущим токосъемные контакты корпусом, охватывающим токопровод на угол, превышающий 180 (2(.

Недостатком указанных устройств является то, что вывод токосъемника из контактирования с токопроводами может быть осуществлен лишь в местах, специально оборудованных рычажным приводом для упругого разведения контактных токопроводов, что не обеспечивает безопасной эксплуатации, а конструкция токосъемника, расположенного между разнофазовымн проводниками, не. позволяет сблизить проводники различных фаз, и, следовательно, токопрото вод имеет значительное индуктивное сопротивление, что усложняет эксплуатацию.

Цель изобретения — повышение безопасности и упрощение эксплуатации устройства.

Для этого в устройстве для электроснабт жения транспортного средства корпус токосъемника выполнен в виде двух или более шарнирно сочлененных секций, на которых смонтированы токосъемные контакты. Секции корпуса могут быть взаимно подпружищ иены и связаны приводом, токопровод может включать в себя несколько расположенных под углом разнофаэовых проводников, каждому из которы х соответствуют токосъемные контакты в токосъемнике.

785075

На фиг. 1 показан поперечный разрез предлагаемого устройства; на фиг. 2 узел привода подвижных секций корпуса токостъе мнйка., Устройство содержит три или более "раз нофазных проводника 1, закрепленных на изолируюгцем основании 2 и опирающихся на опорную конструкцию 3. Токопровод бхвачен на угол, превышающий 180, корпусом токосъемника, состоящий из секции 4 и подвижных, откидывающихся посредством привода 5, шарнирно сочлененных секций 6. .Токосъемник имеет токосъемные контакты

7, а" также штанговую или рычажную связь

8 с транспортным средством.

Привод состоит из гидро- йли пневмоцилиндра 9, внутри которого имеется шток 10, постоянно поджатый пружиной 11. Гидроили пневмоцилиндр соединен трубопроводом 12 с гидро- или пневмосистемой трансПортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Токосъемные контакты 7 постоянно контактируют с разнофазовыми проводниками 1.

При необходимости вывода токосъемника из контактирования с токопроводом в любом месте контактной сети шарнирно связанные подвижные секции 6 отводятся с помощью привода 5, и токосъемник посредством связи 8 может быть выведен из контактирования с проводниками 1 и отведен от контактной сети. Так как токосъемник не находится в пространстве между проводниками 1, последние могут быть размещены достаточно близко друг к другу, что для многофазной системы позволяет уменьшить индуктивное сопротивление токопровода.

Шарнирно сочлененные подвижные секции 6 корпуса токосъемника в рабочем положении удерживаются прижатыми к неподвижной секции 4 пружинами 11, которые отжимают шток 10 гидро- или пневмоцилинд ра 9 в крайнее верхнее положение. Для отведения подвижных секций 6 в гидро- или пневмоцилиндр по трубопроводам 12 пол давлением подается жидкость или газ,. и штоки, сжимая пружины, отводят подвйжwe секции 6;

В качестве привода секций корпуса может быть использован электромеханический вакуумный или иной привод. В результате того, что корпус токосъемника охватывает токопровод н состоит из нескольких шарнирно связанных,-,взаимно подпружиненных секций, упрощается вывод токосъемника ие контактирования с токопроводом в любом месте его и, следовательно, обеспечивается удобное и безопасное проведение работ по. обслуживанию и ремонту транспортного средства и самого токосъемника. Выполнение токопровода с несколькими расположЕнными под углом разнофазовыми проводниками, закрепленными на изолирующем основании и охваченными корпусом токосъемника, позволяет получить малые индуктив1 ные сопротивления и исключить устройство подпитывающей линии, что обеспечивает упрощение эксплуатации и снижение затрат по сооружению контактной сети до 300/q. ьо

Формула изобретения

1, Устройство для электроснабжения транспортного средства, содержащее закрепленный на изолирующем основании то. копровод и взаимодействующий с ним токов съемник с несущим токосъемные контакты корпусом, охватывающим токопровод на угол, превышающий 180, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и упрощения эксплуатации, корпус токосъемника состоит по меньшей мере из двух шарнирно сочлененных секций, на которых смонтированы токосъемные контакты.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем; что секции взаимно подпружинены и связаны приводом, 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем,.что токопровод включает в себя несколько расположенных под углом разнофазовых проводников, а токосъемник — соответствующие последним токосъемные контакты, 40 . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции М 2220996, кл. В 60 1 1/00, 1975.

2. Патент ФРГ Юе 2450299, кл. В 60 15/38, 1976 (прототип).

785075

Составнтель В. Семахтин

Редактор Г. Бельская Техрея А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 8730/13 Тираж 763 Подяисяое

ВНИ И ПИ Государственною комитета СССР по делам изобретений и открытнА

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” ЭЬ, Раушская наб., a. 4/5

Фнлнал ППП кПатентэ, r. Ужюрод. ул. Проектная, 4