Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 785077
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву .— (22) Заявлено 07.12.78 (21) 2692736/27-!! (51) М. Кл.э
В 60 N 1/02
F 16 F 9/28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Государственный квинтет (53) УДК 629.113. .042.2:629. 113. .012.8 (088.8) Опубликовано 07.12.80, Бюллетень №45
Дата опубликования описания 17.12.80
3I0 делан нэабретений н открытий (72) Авторы изобретения
Я. И, Заяц, В. Я. Котик н Ю. И. Чупраков (71) Заявитель (54) АКТИВНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ-ПОДВЕСКА
СИДЕНЬЯ САМОХОДНОЛ МАШИНЫ
Изобретение относится к виброзащнте н предназначено, в частности, для защиты водителя самоходной машины от ннзкочастотных колебаний.
Известна активная гидромеханнческая подвеска сиденья самоходных машин, содержащая гндроцилиндр со штоком, инерционную массу, механически управляемый гидрораспределитель, устройство обратной связн по положению защищаемого объекта 11).
Инерционная масса благодаря малой жесткости подвески относительно основания при 10 движении последнего с ускорением имеет малые абсолютные перемещения. Устройство посредством распределителя гндроцилиндра и единичной обратной связи по положению инерционной массы отслеживает положение защищаемого объекта.
Недостаток этой подвески заключается в том, что для отслеживания сигнала ускорения с достаточной для эффективного внброгашения точностью и быстродействием необходим- значительный запас мощнос.- этэ ти, что приводит к большим непроизводи тельным затратам энергии. Кроме того, нс пользование в подвеске одного каскада усиления не обеспечивает достаточной чувстви2 тельности системы без ухудшения устойчивости.
Наиболее близким к изобретению технн ческим решением является активная гидромеханнческая подвеска, содержащая гидроцилиндр со штоком, закрепленным на основанин, гидравлнческн управляемый распределитель, датчик ускорения, состоящий из дросселя, сопла н инерционной массы, соединенной посредством пружин с узлом обратной связи по положению, узел обратной связи по относительному ускорению, нагнетательную. н слнвную магистрали (2).
Недостаток этой подвески заключается в том, что в качестве сигнала управления в устройстве виброгашення используется давление в полости гидроцнлиндра, которое является прямым следствием вертикальных усилий, действуюшнх на объект внброзащиты, в том числе снл трения в гидроцнлнндре, что снижает чувствительность. подвески, точность т(быстродействие обработки подвеской ускорений, в результате чего снижается эффективность внброзащиты. Наличие в подвеске большого количества мембранных коробок в сочетании с дросселями существенно ограничивает диапазон частот эффектив785077 ного виброгашения. Недостатком известной подвески является также отсутствие подпитки гидромагистралей в узле обратной связи по ускорению, что снижает надежность работы этого узла при неизбежных в эксплуатации утечках.
Целью изобретения является повышение эффективности виброгашения в широком диапазоне частот за счет повышения точности и быстродействия отработки сигналов ускорений.
Цель достигается тем, что узел обратной связи по относительному ускорению выполнен в виде дифференциального устройства состоящего из размещенного в корпусе и подпружиненного с торцов плунжера, образующего торцовые камеры, соединенные через дополнительные дроссели с нагнетательной и сливной магистралями, шток гидроцилиндра выполнен с внутренней полостью, а упомянутый распределитель выполнен золотниковым, имеющим две торцовые полости управления, при этом одна из указанных торцовых камер связана с внутренней полостью штока гидроцилнндра посредством жестко закрепленной в корпусе последнего трубки, а другая соединена с одной из торцовых полостей управления распределителя, дроссель и сопло датчика ускорения связаны между собой магистралью, которая соединена с другой торцовой полостью управления распределителя, причем инерционная масса расположена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно сопла.
На чертеже изображена активная. гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины.
Подвеска содержит гидроцилиндр 1, закрепленный на основании 2, гидравлически управляемый золотниковый распределитель
3 с двумя торцовыми полостями управления
4 и 5, датчик ускорения, состоящий из дросселя 6, сопла 7 и инерционной массы 8, взаимнодействующей с соплом 7 в качестве заслонки и соединенной посредством пружин 9 с основанием 2 и пружины 10 с узлом обратной связи по положению,— выполненным в виде рычажно-кулисного механизма l l. Узел обратной связи по относительному ускорению выполнен в виде дифференциального устройства, состоящего из размегценного в корпусе 12 и подпружиненного с торцов пружинами 13 плунжера 14, образующего торцовые камеры 15 и 16, соединенные через дополнительные дроссели 17 с нагнетательной магистралью 18, а через дросселя 19 со сливной магистралью 20.
Торцовая камера 15 связана с внутренней полостью 21 штока 22 гидроцилиндра 1 пос. редством жестко закрепленной в корпусе последнего трубки 23, а торцовая камера
16 — с торцовой полостью управления 5 золотникового распределителя 3, торцовая
Формула изобретения
Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины, содержащая гидроцилиндр со штоком, закрепленным на основании, гидравлически управляемый распределитель, датчик ускорения, состоящий полость управления 4 которого соединена с магистралью 24 между дросселем б и соплом 7, заслонкой которого является инерционная масса 8. Сиденье 25 водителя установлено на платформе 26, жестко закрепленной на штоке 22 гидроцилиндра 1
Ускорение перемешения основания 2, связанное с колебаниями последнего, вызывает перемещение инерционной массы 8 относительно сопла 7 и соответственно золотни. ка распределителя 3, В результате шток
1о гидроцилиндра с жестко связанным с ним
" сиденьем 25 перемешается в противоположную движению основания 2 сторону, что приводит к снижению передачи вибрации на сиденье водителя, Узел обратной связи по относительному ускорению обеспечивает сравнение ускоре.ния перемещения основания 2 с противоположным по направлению ускорением перемещения штока гидроцилиндра 1 относительно основания 2 и корректировку сигнала щ управления на золотниковый распределитель 3 за счет изменения давления в торцовой камере 16 и торцовой полости управления 5 золотникового распределителя 3 при изменении расхода жидкости из торцовой камеры 1 б и наличии дросселей 17 и 19, которое происходит при изменении скорости движения в корпусе 12 подпружиненного плунжера 14, связанном с изменением ускорения перемещения штока гидроцилиндра 1 относительно основания 2. зо Описанная гидромеханическая активная подвеска обеспечивает повышение эффективности виброза щиты в широком диапазоне частот за счет повышения точности и быстродействия отработки ускорений перемещений сиденья и повышение чувствительности и надежности, что обеспечивается использованием в качестве сигнала управления в устройстве виброгашения давления жидкости в магистрали между дросселем и соплом с заслонкой в виде инерционной массы, изменение которого является следствием лишь изменения абсолютного ускорения, и использования узла обратной связи по относительному ускорению, не содержащего мембранных элементов.
Использование активной гидромехани4s ческой подвески сиденья водителя самоходной машины позволит снизить уровень низкочастотных колебаний на рабочем месте водителя до уровня по критерию международных нормативов 1SO — «ограниченный комфорт».
785077
I нз дросселя, сопла и инерционной массы, сое- при этом одна из торцовых камер связана е диненной посредством пружин с узлом обрат- внутренней полостью штока гидроцилиндра иой связи по положению, узел обратной свя- посредством жестко закрепленной в корпузи по относительному ускорению, нагнета- се последнего трубки, а другая соединена тельную и сливную магистрали, отличающая- с одной из торцовых полостей управления сятем, что,сцельюповышениязффективнос- 5 распределителя, дросселЬ и сапло датчика ти виброгашения в широком диапазоне час- ускорения связаны между собой магисттот за счет повышения точности и быстро- ралью, которая соединена с другой торйодействия отработки сигналов ускорения, узел вой полостью управления распределителя, обратной связи по относительному ускоре- причем инерционная масса расположена с нию выполнен в виде дифференциального уст- возможностью возвратно-поступательного ройства, состоящего из размещенного в кор- 10 перемещения относительно сопла. пусе и подпружиненного с торцов плунжера, образующего торцовые кмеры, соединенные Источники информации, через дополнительные дроссели с нагнета- принятые во внимание при экспертизе тельной и сливной магистралями, шток гид- : I. Патент ФРГ № 2502627, роцилиндра выполнен с внутренней полостью,: кл. F 16 F 15/02, 975. а распределитель выполнен золотниковым, 2. Авторское свидетельство СССР имеющим две торцовые полости управления, № 436193, кл. F 16 F 9/28, 1972 (прототип).
Составитель Н. Пуголовкина
Редактор Г. Бельская 1ехред А. Бойкас Корректор О. Билак
Заказ 8730/l3 Тираж 763 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4