Кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

фЮ

° лЯ

««аБА

Союз Советскнк

Соцнапнстнческнк

Республик

ОП ИСА..

ИЗОБЬЕТЕ

>785080

К АВТОРСКОМУ СВИД (61) Дополнительное к авт. свид (22),Заявлено 16.01;79 (21) 27! 3 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.12.80. Бю

)М Клэ

В 60 P 3/16

3) УДК 629.1! 4. ..3 (088.8) Гооударствевкык комитет ссср

IIo делам лэобретенкй и открытий

Дата опубликования описа

В. И. Остромогольский, Б. В. Жадаиовский, Б; И. Березовский, А. Г. Варушкин, Л. М. Португальский и Ю, А. Гладыш (72) Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (71) Заявитель (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов, при доставке которых требуется соблюдение определенного температурного режима. Оно может использоваться в различных областях народного хозяйства, например, в строительстве при доставке бетонных и растворных смесей, а также их составляющих, при доставке сельскохозяйственной, хлебопекарной, мяс- . ной и других видов продукции. Кузов транспортного средства может применяться в различных погодных условиях: от низких отрицательных до высоких положительных температур.

Известен кузов транспортного средства, содержащий днище с двойной обшивкой.

Внутри обшивки расположены .вертикальные перегородки, образующие каналы для пропускания выхлопных газов 1!).

Недостатком этого кузова является ограниченное время транспортировки. Превыше- . ние этого времени приводит к существенному ухудшению свойств бетонной смеси, значительному увеличению ее потерь и резкому росту трудоемкости ее выгрузки. Такие кузова интенсивно изнашиваются и быстро выходят из строя. Объясняются эти явления тем, что конструкция кузова способству- ет высокой дестабилизации температуры пе- ревозимой бетонной смеси, ооразующейся врезультате того, что проходящие вдоль днища кузова выхлопные газы, имеющие недопустимо высокую для бетонных смесей температуру, непосредственно контактируют с внутренней поверхностью металлической обшивки, что ведет к весьма существенному перегреву находящейся на ней бетонной смеси. При этом смесь настолько нагревается и дегидратируется, что «пригорает» к кузову пластами трудноизвлекаемого и непригодного бетона. Вместе с тем, смесь находящаяся но периметру кузова у его бортов, из-за отсутствия термозащиты существенно переохлаждается вплоть до недопустимых для иее минусовых температур.

Известен также кузов транспортного средства, содержащий наружную и внутреннюю обшивки, образующие полость, причем в одной из обшивок выполнены впускное и выпускное отверстия для подвода и отвода термоактивного вещества !2).

785080

SO

10 тый воздух и газ.

Формула изобретения зо зь ао

43

Недостатками этого технического решения является то, что оно не дает возможности стабилизировать температуру внутренней поверхности кузова на необходимом для перевозимого груза уровне, что приводит к ухудшению свойств последнего.

Цель изобретения — расшире ние эксплуатационных возможностей эа счет обеспечения стабилизации температурного режима по всему объему кузова.

Для этого кузов снабжен дополнительной обшивкой, размещенной с зазором относительно наружной и внутренней обшивок для образования дополнительной полости, причем одна из обшивок, образующих указанную дополнительную полость имеет дополнительные впускное и выпускное отверстия для подвода и отвода термоактивного вещества. Кроме того, кузов снабжен клапанами одностороннего действия, вмонтированными во все указанные отверстия.

На фиг. 1 изображен кузов автобетоновоза с размещенной над всей его внутренней поверхностью дополнительной обшивкой; на фиг. 2 — то же, с укороченной дополительной обшивкой; на фиг. 3 — кузов автобетоновоза с дополнительной обшивкой, размещенной внутри и параллельно всей его поверхности; на фиг. 4 — то же, с укороченной дополнительной обшивкой.

Кузов 1 смонтирован на автомобильном шасси 2 и имеет наружную 3, внутреннюю

4 и дополнительную 5 обшивки. 11оследняя установлена с зазором относительно обшивок 3 и 4, образуя наружную 6 и внутреннюю 7 полости. В стенках полостей имеются впускные 8 и выпускные 9 отверстия, в которые вставлены клапаны одностороннего действия: виускные 10 и выпускные I I.

К боковым стенкам наружной и внутренней полостей в местах расположения впускHblx клапанов и отверстий присоединена система патрубков 2, снабженных вентилями

13 и 14 соответственно наружной и внутренней полостей. Система патрубков сообщается с системой подачи термоактивного вещества 15.

Работа предлагаемого кузова транспортного средства осуществляется в двух последовательных режимах: при порожнем и ири загруженном кузове.

Г1ри порожнем кузове из размещенной на автомобильном шасси 2 системы подачи термоактивного вещества 15 само вещество, например разогретые выхлопные газы, через систему патрубков 12, а также систему впускных отверстий 8 и клапанов 10 при открытом вентиле 14 внутренней и закрытом вентиле 13 наружной полости подается во внутреннюю полость 7 кузова, разогревая при этом охлажденную внутреннюю обшивку 4 кузова. При наличии укороченной обц ивки 5 выхлопные газы через систему выпускных клапанов 11 и отверстий 9 направляются в наружную полость 6, а из нее также посредством выпускных клапанов

1l и отверстий 9 наружу. Гlри наличии дополнительной обшивки, расположенной над всей поверхностью наружной полости, газы из внутренней полости выбрасываются наружу. Перед загрузкой кузова производится переключение вентилей: открывается вентиль 13 наружной полости и закрывается вентиль 14 внутренней полости. Гlри загруженном кузове выхлопные газы подаются в наружную полость 6. При этом, внутренняя полость 7 изолирована и играет по отношению к перевозимому грузу роль воздушного термоизолятора, не допускающего его перегрева. Гlройдя всю наружную полость, газ через систему выпускных отверстий 9 и выпускных клапанов 11 выбрасывается наружу.

В этом же кузове транспортного средства в качестве термоактивного вещества могут применяться охлажденный или разогре1. Кузов транспортного средства, содержащий наружную и внутреннкню oGlllNBKH, образующие полость, причем в одной из обшииок выполнены впускное и выпускное отверстия для подвода и отвода термоактивного вещества. отличающайея тем, что, с целью расширения эксплуатационных воз- можностей за счет обеспечении стабилизации температурного режима ио всему объему кузова, он снабжен дополнительной обшивкой, размещенной с зазором относительно наружной и внутренней обшивок для образования дополнительной полости, причем одна из обшивок, образующих указанную дополнительную полость, имеет дополнительные впускное и выпускное отверстия для подвода и отвода термоактивного вещества.

2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен клапанами одностороннего действия, вмонтированными во все указанные отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 286524, кл. В 62 D,33/02,,1964.

2. Авторское свидетельство СССР № 69032, кл. В 60 P 3/16, 1946 (прототип).

4 уф ф ФЭС й«; у

«МЪфйуф, фф

785080

Составитель T. Терешкина Редактор Н. Ахмедова, . Техред К. Шуфрнч Корректор В. Бутяга

Закм аузЦН Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственною комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 l 3035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП е Патент>. г. Ужюрод, ул. Проектная, 4