Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(„)785082
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски и
Социалксткческнк
Республик
Ж° (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2703946/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
В 60 P 3/40
Геоударстееииык комитет
СССР
Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45
Дача опубликования описания 17.12.80 (53) УДК 629.114..3 (088.8) аю делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
И. Я. Томашевский, В. Н. Арзамасков и О. Н. Парфентьев
Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для перевозки, погрузки и разгрузки тяжеловесных крупногабаритных грузов различных габаритов, конструкций и назначения.
Известно транспортное средство для перевозки тяжеловесного крупногабаритного груза, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки, смонтированные на тележках опорно-поворотные устройства с гидроцилиндрами их подъема и консольные фермы для фиксации перевозимого груза (1).
Недостатком указанного транспортного средства является то, что его конструкция позволяет перевозить только грузы, обладающие несущей способностью, в частности цилиндрические аппараты, а проходимость по искусственным сооружениям ограничена осевым весом колесных опор тележек, несущих всю массу транспортного средства с грузом.
Все это ограничивает эксплуатационные возможности транспортного средства. Кроме того, усилия в гидрацилиндрах должны обеспечивать подъем не только груза, но и опор2 но-поворотных устройств с консольными фермами.
Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, со5 держащее тележки со смонтированными на них опорно-поворотными устройствами, продольные балки и гидроцилиндры подъема груза (2).
Недостаток указанного средства заклю10 чается в том, что его конструкция не обеспечивает возможности регулировки базы транспортного средства и позволяет перевозить только грузы, обладающие несущей способностью, а проходимость транспортного средства, оснащенного таким устройством, ограничена осевым весом колесных опор тележек. Таким образом, эксплуатационные возможности транспортного средства, оснащенного указанным средством, ограничены. Êðîме того, усилия в гидродомкратах должны
20 обеспечивать подъем не только груза, но и рам с элементами захвата груза.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и снижение усилий в гидроцилиндрах.
785082
Формула изобретения Риг. l
Фиг. 2
Составитель Т. Терешкина
Техред К. Шуфрнч Корректор Г. Решетннк
Тираж 763 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Г. Бельская
Заказ 873! /14
Цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленными на опорно-поворотных устройствах направляющими для установки в них с воэможностью перемещения одних концов продольных балок и закрепленными на других концах последних опорами и элементами для взаимного соединения продольных балок, при этом гидроцнлиндры подъема груза закреплены на продольных балках транспортного средства.
На фнг. 1 изображено предлагаемое трав-1в спортное средство, на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 тележки, снабженные опорно-поворотными устройствами 3, на которых закреплены направляющие 4 для установки в них с возможностью перемещения одних концов продольных балок 5. Другие концы продольных балок 5 оснащены эле. ментаими 6 их взаимного соединения и колесными опорами 7. На продольных балках
5 закреплены гидроцилиндры 8 с фиксаторами 9 поднятого груза 10.
Транспортное средство работает следующим образом.
Тележки 1 и 2 с продольными балками 5 zs подкатываются с противоположных сторон к грузу 10 таким образом, чтобы груз находился между балками внутри ннх.
В зависимости от длины груза 1О осу ществляется регулировки базы L транспортного средства. Затем балки жестко соеди30 няются элементами 6, а груз 10 крепится к гидроцилиндрам 8.
Гидроцилиндрами груз 1О поднимается на необходимую высоту и с целью разгрузки гидроцилиндров 8 фиксируется в поднятом положении фиксаторами 9.
Транспортное средство готово к перевозке груза, которая осуществляется с помощью тягача.
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее тележки со смонтированными на них опорно-поворотными устройствами, продольные балки и гидроцилиндры подъема груза, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и снижения усилий в гидроцилиндрах, оно снабжено закрепленными на опорно-поворотных устройствах направляющими для установки в них с возможностью перемещения одних концов продольных балок и закрепленными на других концах последних опорами и элементами для взаимного соединения продольных балок, при этом гидроцилнндры подъема груза закреплены на продольных балках транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 223611, кл. В 60 P 3/40, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР № 560775, кл. В 60 Р 3/40, 1975.