Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(„)785082

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски и

Социалксткческнк

Республик

Ж° (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2703946/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 60 P 3/40

Геоударстееииык комитет

СССР

Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45

Дача опубликования описания 17.12.80 (53) УДК 629.114..3 (088.8) аю делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. Я. Томашевский, В. Н. Арзамасков и О. Н. Парфентьев

Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для перевозки, погрузки и разгрузки тяжеловесных крупногабаритных грузов различных габаритов, конструкций и назначения.

Известно транспортное средство для перевозки тяжеловесного крупногабаритного груза, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки, смонтированные на тележках опорно-поворотные устройства с гидроцилиндрами их подъема и консольные фермы для фиксации перевозимого груза (1).

Недостатком указанного транспортного средства является то, что его конструкция позволяет перевозить только грузы, обладающие несущей способностью, в частности цилиндрические аппараты, а проходимость по искусственным сооружениям ограничена осевым весом колесных опор тележек, несущих всю массу транспортного средства с грузом.

Все это ограничивает эксплуатационные возможности транспортного средства. Кроме того, усилия в гидрацилиндрах должны обеспечивать подъем не только груза, но и опор2 но-поворотных устройств с консольными фермами.

Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, со5 держащее тележки со смонтированными на них опорно-поворотными устройствами, продольные балки и гидроцилиндры подъема груза (2).

Недостаток указанного средства заклю10 чается в том, что его конструкция не обеспечивает возможности регулировки базы транспортного средства и позволяет перевозить только грузы, обладающие несущей способностью, а проходимость транспортного средства, оснащенного таким устройством, ограничена осевым весом колесных опор тележек. Таким образом, эксплуатационные возможности транспортного средства, оснащенного указанным средством, ограничены. Êðîме того, усилия в гидродомкратах должны

20 обеспечивать подъем не только груза, но и рам с элементами захвата груза.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и снижение усилий в гидроцилиндрах.

785082

Формула изобретения Риг. l

Фиг. 2

Составитель Т. Терешкина

Техред К. Шуфрнч Корректор Г. Решетннк

Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Бельская

Заказ 873! /14

Цель достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленными на опорно-поворотных устройствах направляющими для установки в них с воэможностью перемещения одних концов продольных балок и закрепленными на других концах последних опорами и элементами для взаимного соединения продольных балок, при этом гидроцнлиндры подъема груза закреплены на продольных балках транспортного средства.

На фнг. 1 изображено предлагаемое трав-1в спортное средство, на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 тележки, снабженные опорно-поворотными устройствами 3, на которых закреплены направляющие 4 для установки в них с возможностью перемещения одних концов продольных балок 5. Другие концы продольных балок 5 оснащены эле. ментаими 6 их взаимного соединения и колесными опорами 7. На продольных балках

5 закреплены гидроцилиндры 8 с фиксаторами 9 поднятого груза 10.

Транспортное средство работает следующим образом.

Тележки 1 и 2 с продольными балками 5 zs подкатываются с противоположных сторон к грузу 10 таким образом, чтобы груз находился между балками внутри ннх.

В зависимости от длины груза 1О осу ществляется регулировки базы L транспортного средства. Затем балки жестко соеди30 няются элементами 6, а груз 10 крепится к гидроцилиндрам 8.

Гидроцилиндрами груз 1О поднимается на необходимую высоту и с целью разгрузки гидроцилиндров 8 фиксируется в поднятом положении фиксаторами 9.

Транспортное средство готово к перевозке груза, которая осуществляется с помощью тягача.

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее тележки со смонтированными на них опорно-поворотными устройствами, продольные балки и гидроцилиндры подъема груза, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и снижения усилий в гидроцилиндрах, оно снабжено закрепленными на опорно-поворотных устройствах направляющими для установки в них с возможностью перемещения одних концов продольных балок и закрепленными на других концах последних опорами и элементами для взаимного соединения продольных балок, при этом гидроцилнндры подъема груза закреплены на продольных балках транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 223611, кл. В 60 P 3/40, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 560775, кл. В 60 Р 3/40, 1975.