Устройство для крепления груза на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

В 60 P 7/06

Гвеударствеввмв квмитет

СССР

Опубликовано 07.12.80. Бюллетень №45

Дата опубликования описания 17.12.80 (53) УДК 629.114..3(088.8) по делам изобретеиий и открытий итель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА

НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к креплению грузов на транспортном средстве.

Известно устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее опорную плиту и корпус с винтовым прижимным механизмом !1).

Однако в устройстве недостаточно надежно крепление груза из-эа отсутствия фиксатора винта прижимного механизма.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее серьгу, иа одном конце которой выполнена резьба н продольный паз, навииченную иа серьгу гайку, имеющую пазы в диаметральиых плоскостях, обращенные в сторону резьбового конца серьги, и фиксатор для взаимодействия с пазами гайки f 2j . недостатком этого устройства является сложность конструкции и невозможность беззазорного крепления перевозимого груза из-за ступенчатого фиксирования гайки 20 относительно серьги.

Цель изобретения — обеспечение беззазориого крепления груза и упрощение конструкции. Для этого фиксатор выполнен в

2 виде упругой пластины, ширина которой не превышает длины пазов гайки, а ее концы загнуты в противоположные стороны на расстоянии, превышающем наружный диаметр гайки, на продольных стенках пазов гайки, обращенных в сторону ее вращения при навннчнвании, выполнены углубления, длина которых не меньше ширины фиксатора.

На фнг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — вид А фнг. 1; на фиг. 3— вид Б фиг. 1; иа фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.

На транспортном средстве 1 жестко установлен корпус 2, в открытом пазу 3 которого располагается серьга 4. На одном конце серьги 4 имеется профильный паз 5 для крепления груза 6 за цапфу 7, а на другом— резьбовая поверхность 8 с продольным пазом 9. На резьбовую поверхность 8 серьги

4 навернута гайка 10, на внешней поверхности которой имеется накатка, а на торце выполнены пазы 11. На продольных участках пазов !1, обращенных в сторону вращения гайки 10 при навинчивании на серьгу

4, имеются углубления 12, не выходящие на торец гайки 10 и имеющие длину не менее ширины фиксатора 13. Фиксатор 13 представляет собой упругую пластину, концы 14

785083

Разборка устройства осуществляется в обратном порядке.

Формула изобретения

3 которой имеют отгибы 15, направленные в противоположные стороны, на расстоянии превышающем наружный диаметр гайки, длиной несколько более ширины пазов ll гайки 10.

После укладки груза 6 на транспортное средство 1 серьга 4 профильным пазом 5

5 устанавливается на uàïôó 7 и заводится в паз 3 корпуса. Вращением гайки 10 рукой до упора в корпус 2 производится беззазорное крепление груза 6. Расположив фиксатор 13 так, чтобы отгибы 15 были обращены в сторону вращения гайки 10 при ее свичивании с серьги 4 (против часовой стрелки при цравом направлении резьбы, как показано на фиг. 3), вводят его в продольный паз 9 серьги 4. Затем, нажимая на концы !4 фиксатора 13 в направлении отгибов 15, деформируют фиксатор 13 и, перемещая в продольном направлении, заводят в ближайшие пазы l l гайки 10 и устанавливают в углублениях 12.

Благодаря расположению фиксатора !3 в углублениях !2, не выходящих на торец гайки 10, и наличию отгибов 15, длина которых превышает ширину пазов 11 гайки

10, самопроизвольная разборка устройства исключена. Противоположное направление отгибов 15 фиксатора 13, соответствующее 2 направлению его деформации при монтаже устройства, значительно снижает вероятность ошибок в эксплуатации.

Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее серьгу, на одном конце которой выполнена резьба и продольный паз, навинченную на серьгу гайку, имеющую пазы в диаметральных плоскостях, обращенные в сторону резьбового конца серьги, и фиксатор для взаимодействия с пазами гайки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения беззазорного крепления груза и упрощения конструкции, фиксатор выполнен в виде упругой пластины, ширина которой не превышает длины пазов гайки, а ее концы загнуты в противоположные стороны на расстоянии, превышающем наружный диаметр гайки, на продольных стенках пазов гайки, обращенных в сторону ее вращения при навннчивании, выполнены углубления, длина которых не меньше ширины фиксатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 36!9!2, кл. В 60 P 7/08, 1969.

2. Авторское свидетельство № 576236, кл. В 60 P 7/06, 1976 (прототип).! а юг. 1

Фиг. Р

785083

Видб

Составитель Н. Сумовская

Редактор Г. Бельская Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 6131/1 4 Тираж 763 Подяяс кое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13085, Москва,, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4