Подвесное устройство для зачистки полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< 1785086

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 3!.01.79 (21) 2729916/27-11 с присоединением заявки %в (23) Приоритет— (5I ) М. Кл

В 60 S 3/00

Государственный комнтет

СССР

Опубликовано 07.12.80. Бюллетень М 45

Дата опубликования описания 17.12.80 (53) УДК 621:867..1 (088.8) на делам нэобретеннй н открытнй (72) Авторы изобретения

H. М. Геллер н Я. Н.

3.

/ (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ

ПОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к механизации зачистки железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов.

Известно подвесное устройство для зачистки полувагонов, содержащее раму с установленным на ней рычагом, несущим внбратор н боек !1).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности н достигаемому результату.

Недостаток устройства — низкая эффективность зачистки вследствие того, что вибратор воздействует непосредственно не на хребтовую балку кузова полувагона, являющуюся наиболее жестким элементом кузова н на которой расположена большая часть остаточного груза, а на нижний уголок обвязкн через кронштейны, связывающие обвязку с балкой, расходуя часть своей энергии на упругую деформацию промежуточных .элементов дна кузова.

Целью изобретения является повышение эффективности зачистки, н снижение энергоемкостн внбратора, Цель достигается тем, что оно снабжено закрепленной на раме поворотной трубой с механизмом ее поворота, на которой уста2 новлен с возможностью поворота от привода вокруг осн, перпендикулярной осн трубы, рычаг, причем труба снабжена соосно расположенным на ней нажнмным подпружиненным кольцом и взаимодействующим с ннм выключателем снгнальной лампы.

На фнг. 1 изображено устройство для зачистки полувагонов, общий внд; фнг. 2— разрез А — А фнг. 1; фнг. 3 — разрез Б — Б фиг. 1; фнг. 4 — разрез  — В фнг. 1.

Подвесное устройство для зачистки полувагонов содержит подвесную несущую раму

1 с жестко закрепленной обоймой 2, внутри которой проходит труба 3, опирающаяся на шарнкавые опоры 4 н несущая на коротком конце противовес 5. На-длннном конце трубы 3 прикреплена плаегнна 6 с опорой 7, в которую входит хвостовнк 8 поворотной подошвы 9, имеющей два кронштейна 10, служащих для закреплення оси ll. Ha ocu

11 подвнжно установлен рычаг 12, несущий боек 13, а две пружины !4 фиксируют вер2О тнкальное положение рычага. На рычаге 12 установлены редуктор 15 с электродвигате. лем 16 и двумя дебалансамн 17 на выходных валах. На пластине 6 шарнирно закреплен электромагнит 18, якорь которого соединен

785086 с рычагом 19, жестко закрепленном на хвостовике 8. Для фиксации рабочего положения рычага 19 служат пружина 20 и упор 21, На раме l шарнирно закреплен электромагнит 22, якорь которого подвижно соединен с рычагом 23, жестко прикрепленным к пюворотной трубе 3. Его рабочее положение фиксируется пружиной 24 и упором 25. На поворотной трубе жестко установлен кольцевой упор 26 с выключателем, который соединен с сигнальной лампой 27, и соосно установлено нажимное подпружиненное кольцо 28. Электромагниты 18 и 22 сблокированы для обеспечения их включения и выключения s заданной последовательности и управляются дистанционно из кабины крановщика. Устройство для зачистки полувагонов работает следующим образом.

Крановщик включает электромагниты

l8 и 22, якоря которых, перемещаясь внутрь корпусов, поворачивают на 90 рычаг 12 вокруг оси, перпендикулярной оси трубы 3, а сама труба 3 поворачивается s обойме 2 так, что рабочий рычаг 12 занимает наклонное положение, показанное пунктиром на фиг. 2.

После этого устройство заводится под кузов полувагона таким образом, что труба 3 опускается на рельсы н прн дальнейшем ее перемещении кольцо 28 нажимает на выключатель, помещенный в кольцевом упоре 26, вследствие чего загорается лампа

27, подавая крановщику сигнал о том, что

-устройство заняло требуемое положение.

Затем электромагниты 18 и 22 отключаются от тока и сжимающиеся пружины

20 и 24 возвращают рычаг 12 в исходное положение, а боек 13 оказывается внутри хребтовой балки.

° После этого включается электродвигатель 16 и дебалаисы 17, которые, вращаясь, создают возмущающую силу, которая через боек 13 передается на хребтовую балку, вибрируя ее, чем обеспечивается истечение ос-татков груза через открытые люки.

После окончания зачистки полувагона включаются электромагниты 18 и 22, за счет чего рычаг 2 поворачивается и наклоняется; а затем устройство выводится изпод кузова эа счет движения крановой тележки.

Из-за наличия в схеме питания электромагнитов блокировки труба 3 поворачивается только после поворота рабочего рычага 12.

Благодаря непосредственному вибрированию хребтовой балки, достигается полная очистка кузова при слабо текущих грузах.

Кроме того, снижается мощность привода и сокращается длительность зачистки, так как непосредственное воздействие возмущающей силы испытывает самый жесткий элемент кузова.

Формула изобретения

Подвесное устройство для зачистки полувагонов, содержащее раму с установленным на ней рычагом, несущим вибратор и п боек отличающееся тем, что, с целью поФ вышения эффективности зачистки и снижения энергоемкости вибратора, оно снабжено закрепленной на раме поворотной трубой с механизмом ее поворота, на которой установлен с воэможностью поворота от призе вода вокруг осн, перпендикулярной оси трубы, рычаг, причем труба снабжена соосно расположенным на ней нажимным подпружиненным кольцом и взаимодействующим с ним выключателем сигнальной лампы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 329100, кл, В 65 G 67(24, 16.10.69 (прототип1.

785086

У2. /

Составитель П. Грнгорченко

Редактор Г. Вельская Техред К. Шуфрнч Корректор Г. Решетняк

Заня т ф31/14 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам )изобретений и открытий

I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на6., д. 4/5

Филиал ППП «Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4