Подвесное устройство для зачистки полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< 1785086
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 3!.01.79 (21) 2729916/27-11 с присоединением заявки %в (23) Приоритет— (5I ) М. Кл
В 60 S 3/00
Государственный комнтет
СССР
Опубликовано 07.12.80. Бюллетень М 45
Дата опубликования описания 17.12.80 (53) УДК 621:867..1 (088.8) на делам нэобретеннй н открытнй (72) Авторы изобретения
H. М. Геллер н Я. Н.
3.
/ (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ
ПОЛУВАГОНОВ
Изобретение относится к механизации зачистки железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов.
Известно подвесное устройство для зачистки полувагонов, содержащее раму с установленным на ней рычагом, несущим внбратор н боек !1).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности н достигаемому результату.
Недостаток устройства — низкая эффективность зачистки вследствие того, что вибратор воздействует непосредственно не на хребтовую балку кузова полувагона, являющуюся наиболее жестким элементом кузова н на которой расположена большая часть остаточного груза, а на нижний уголок обвязкн через кронштейны, связывающие обвязку с балкой, расходуя часть своей энергии на упругую деформацию промежуточных .элементов дна кузова.
Целью изобретения является повышение эффективности зачистки, н снижение энергоемкостн внбратора, Цель достигается тем, что оно снабжено закрепленной на раме поворотной трубой с механизмом ее поворота, на которой уста2 новлен с возможностью поворота от привода вокруг осн, перпендикулярной осн трубы, рычаг, причем труба снабжена соосно расположенным на ней нажнмным подпружиненным кольцом и взаимодействующим с ннм выключателем снгнальной лампы.
На фнг. 1 изображено устройство для зачистки полувагонов, общий внд; фнг. 2— разрез А — А фнг. 1; фнг. 3 — разрез Б — Б фиг. 1; фнг. 4 — разрез  — В фнг. 1.
Подвесное устройство для зачистки полувагонов содержит подвесную несущую раму
1 с жестко закрепленной обоймой 2, внутри которой проходит труба 3, опирающаяся на шарнкавые опоры 4 н несущая на коротком конце противовес 5. На-длннном конце трубы 3 прикреплена плаегнна 6 с опорой 7, в которую входит хвостовнк 8 поворотной подошвы 9, имеющей два кронштейна 10, служащих для закреплення оси ll. Ha ocu
11 подвнжно установлен рычаг 12, несущий боек 13, а две пружины !4 фиксируют вер2О тнкальное положение рычага. На рычаге 12 установлены редуктор 15 с электродвигате. лем 16 и двумя дебалансамн 17 на выходных валах. На пластине 6 шарнирно закреплен электромагнит 18, якорь которого соединен
785086 с рычагом 19, жестко закрепленном на хвостовике 8. Для фиксации рабочего положения рычага 19 служат пружина 20 и упор 21, На раме l шарнирно закреплен электромагнит 22, якорь которого подвижно соединен с рычагом 23, жестко прикрепленным к пюворотной трубе 3. Его рабочее положение фиксируется пружиной 24 и упором 25. На поворотной трубе жестко установлен кольцевой упор 26 с выключателем, который соединен с сигнальной лампой 27, и соосно установлено нажимное подпружиненное кольцо 28. Электромагниты 18 и 22 сблокированы для обеспечения их включения и выключения s заданной последовательности и управляются дистанционно из кабины крановщика. Устройство для зачистки полувагонов работает следующим образом.
Крановщик включает электромагниты
l8 и 22, якоря которых, перемещаясь внутрь корпусов, поворачивают на 90 рычаг 12 вокруг оси, перпендикулярной оси трубы 3, а сама труба 3 поворачивается s обойме 2 так, что рабочий рычаг 12 занимает наклонное положение, показанное пунктиром на фиг. 2.
После этого устройство заводится под кузов полувагона таким образом, что труба 3 опускается на рельсы н прн дальнейшем ее перемещении кольцо 28 нажимает на выключатель, помещенный в кольцевом упоре 26, вследствие чего загорается лампа
27, подавая крановщику сигнал о том, что
-устройство заняло требуемое положение.
Затем электромагниты 18 и 22 отключаются от тока и сжимающиеся пружины
20 и 24 возвращают рычаг 12 в исходное положение, а боек 13 оказывается внутри хребтовой балки.
° После этого включается электродвигатель 16 и дебалаисы 17, которые, вращаясь, создают возмущающую силу, которая через боек 13 передается на хребтовую балку, вибрируя ее, чем обеспечивается истечение ос-татков груза через открытые люки.
После окончания зачистки полувагона включаются электромагниты 18 и 22, за счет чего рычаг 2 поворачивается и наклоняется; а затем устройство выводится изпод кузова эа счет движения крановой тележки.
Из-за наличия в схеме питания электромагнитов блокировки труба 3 поворачивается только после поворота рабочего рычага 12.
Благодаря непосредственному вибрированию хребтовой балки, достигается полная очистка кузова при слабо текущих грузах.
Кроме того, снижается мощность привода и сокращается длительность зачистки, так как непосредственное воздействие возмущающей силы испытывает самый жесткий элемент кузова.
Формула изобретения
Подвесное устройство для зачистки полувагонов, содержащее раму с установленным на ней рычагом, несущим вибратор и п боек отличающееся тем, что, с целью поФ вышения эффективности зачистки и снижения энергоемкости вибратора, оно снабжено закрепленной на раме поворотной трубой с механизмом ее поворота, на которой установлен с воэможностью поворота от призе вода вокруг осн, перпендикулярной оси трубы, рычаг, причем труба снабжена соосно расположенным на ней нажимным подпружиненным кольцом и взаимодействующим с ним выключателем сигнальной лампы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 329100, кл, В 65 G 67(24, 16.10.69 (прототип1.
785086
У2. /
Составитель П. Грнгорченко
Редактор Г. Вельская Техред К. Шуфрнч Корректор Г. Решетняк
Заня т ф31/14 Тираж 763 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам )изобретений и открытий
I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на6., д. 4/5
Филиал ППП «Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4