Приспособление для разборки и сборки механизма рулевого управления автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)785088
Союз Соаетскик
Социалистическик
Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.11.78 (21) ср85627/27-11 с присоединением заявки № — . (23) Приоритет— (51) М. Кл. а
В 60 S 5/00
Государственный комитет.(53) УДК 629.! 19 (088.8) Опубликовано 07.12.80. Бюллетень №45 по делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 17.12.80 (72) Авторы изобретения
Е. Н. Галкин, П. А. Ревенко и В. И. Якушев (71) Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ
МЕХАНИЗМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к оборудованию для ремонта автотранспорта.
Известно приспособление для разборки и сборки механизма рулевого управлений автомобиля, содержащее основание с кронштейнами, несущими вал с поворотной втулкой, и захваты для фиксации элементов механизма рулевого управления 11).
Нелостатком известного приспособления является низкая производительность труда из-за неудобств в работе.
Цель изобретения — повышение,удоб- 10 ства в работе.
Эта цель достигается за счет того, что один конец поворотной втулки выполнен со шлицевой головкой и снабжен фигурной плитой с упомянутыми захватами, а другой снаб15 жен стойкой и подпружннен относительно кронштейна, при этом вал выполнен со шлицевой головкой лля взаимодействия с шлицевой головкой втулки.
На фиг. 1 изображено описываемое приспособление; на фиг. 2 — то же, вид в 20 плане.
Приспособление лля разборки и сборки механизма рулевого управления автомобиля содержит основание 1, к которому прива2 рены кронштейны 2, между которыми жестко закреплен вал 3. На вал надета втулка 4.
Вал выполнен со шлицевой головкой 5, а втулка имеет шлифевую головку 6. Между втулкой и кронштейном установле:<а пружина 7. К шлицевой головке 6 втулки прикреплена фигурная плита 8, имеющая шпильки
9 и захваты 10 для установки и крепления картера механизма рулевого управления, а на другом конце втулки имеется стойка 11, в которую укладывается рулевая колонка и с помощью захвата, включающего накладку 12 и болт 13, зажимается.
При работе основание приспособления зажимается в тисках. Затем на плите 8 на шпильках. 9 устанавливается и захватами
l0 зажимается картер механизма рулевого управления, а рулевая колонка укладывается на стойку 11 и зажимается болтом 13 через накладку 12.
Для удобства выполнения разборочносборочных работ приспособление может быть повернуто вокруг своей оси, лля чего необходимо, преодолевая сопротивление пружины 7, вывести шлицевую головку 6 втулки из зацепления со шлнцевой головкой 5 вала, 785088
Формула изобретения
Фиг /
Составитель Н. Еремеева
Редактор Г. Бельская Техред К.Шуфрич Корректор Г. Решетник
Заказ 873! /14 Тираж 763 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная. 4
Такое выполнение приспособления облегчает условия труда и позволяет повысить его производительность.
Приспособление для разборки и сборки механизма рулевого управления автомобиля, содержащее основание с кронштейнами, несущими вал с поворотной втулкой, и захваты для фиксации элементов механизма рулевого управления, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в работе, один конец поворотной втулки выполнен со шлицевой головкой и снабжен фигурной плитой с упомянутыми захватами, а другой снабжен стойкой и подпружинен относительно кронштейна, при этом вал выполнен со шлицевой головкой для взаимодействия с шлицевой головкой втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Буэль Б. И. Приспособление для разборки и сборки рулевого управления автомобиля ГАЗ (ЗИЛ). Сборник по обемну опытом ремонта автотракторной техники № 78, Центральное автотракторное управление МО, 1970, с. 16, рис. 8.