Гидроцилиндр стояночного тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсимх

Социалистмчеснмл

Рестгубатнк (61) Дополнительное к авт. саид-ву № 40155 (22) Заявлено 11.12.78 (21) 2696668/27-1! с присоединением заявки №вЂ”, (23) Приоритет—

Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 17.12.80!, (5l) М. Кл.а

В 60 Т !3/62

Гееудеретееееме кенетет

СССР до делан изобретений н етерытий

; (53) УДК 62.597.,5 (088.8) 1 (72) Авторы изобретения

Г. Э, Тимофеев и Н. М. Кукушкин (7I) Заявитель (54) ГИДРОЦИЛИНДР СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА!

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиидру стояночного тормоза прицепа (полуприцепа) с пневмогидравлической тормозной системой.

По основному авт. св. № 401553 известен гидроцнлиндр стояночного тормоза транспортного средства, позволяющий осуществлять работу колесных тормозов полуприцепа как от главного тормозного цилиндра в процессе движения, так и от гидроцнлнндра стояночного тормоза при длительной оста- щ новке, который содержит корпус, поршень с буфером, состоящим иэ набора тарельчатых пружин, винтовой механизм с рукояткой, клапанную коробку н клапан 11), Однако не исключено влияние гидроцилиндра на работу колесных тормозов полуприцепа от главного тормозного цилиндра в процессе движения.

Целью изобретения является исключение влияния гидроцилиндра стояночного тормоза на время срабатывания тормозов от главного тормозного цилиндра.

Цель достигается тем, что толщина набора тарельчатых пружин, размещенных во внутренней полости поршня, неньше длины

2 этой полости, а винт установлен с возможностью контакта с днищем поршня при расторможенном стояночном тормозе.

На фнг. изображен гидроцилиндр стояночного тормоза; на фиг. 2 — разрез А — А фиг.. 1, В корпусе 1 стояночного тормоза расположен поршень 2, уплотненный кольцами 3.

Внутри поршня 2 с зазором а размещен буфер 4, состоящий из набора непожатых тарельчатых пружин и шайбы 5 со стержневым указателем 6, проходящим внутри винта 7 с левой резьбой для перемещения подвижной гайки 8. На винт 7, имеющий гаптели для перемещения кулачка 9 (фиг, 2), закрепленного на вращающейся оси !О, насажена рукоятка 11 (фнг. 1) для его привода. Корпус 1 цилиндра закрыт с двух сторон крышками 12 и 13, а внутри его между галтелью вала винта 7 и гайкой 8 расположена упорная гайка 14. На конце оси 10 закреплен рычаг 15, взаимодействующий с толкателем !6, один конец которого расположен в корпусе 17 обратного клапана. Внут ри корпуса 17 расположен клапан 18 и пружина 19. С одной стороны корпус 17 закрыт крышкой 20, а другой конец корпуса вхо785089 будет несколько разжиматься. После того как усилие от давления тормозной жидкости станет меньше силы трения резиновых колец 3 поршня 2 (но останется все таки несколько выше атмосферного) винт 7 пере5 местится вправо до упора галтели вала винта в упорную гайку 14. Одновременно перемещается кулачок 9, расположенный между галтелями, и поворачивает ось 10 с рычагом 15, который, нажимая . ма толкатель 16, открывает обратный клапан, создавая сво1о бодный проход жидкости через клапан и сброс давления в тормозных цилиндрах колес. В конце операции отворачивается гайка

8, доходит до соприкосновения с упорной гайкой !4 и образуется зазор а, конец стержневого указателя возвращается в первоначальное положение, что свидетельствует о завершении оттормаживания. В процессе движения при торможении от главного тор8 мозного цилиндра, вследствие наличия зазора а, буфер не сжимается, поршень 2 упи20 рается в жесткий упор-торец винта 7, тем самым исключается сжатие набора тарельчатых пружин, влияющих на время срабатывания колесных тормозов полуприцепа.. Формула изобретения

3 дит в клапанную коробку 21. Трубопровод

22 соединяет крышку 20 клапана с тройником 23, ввернутым в корпус 1 цилиндра, для протока тормозной жидкости. В клапанную коробку 21 ввернут штуцер 24, соединенный с трубопроводом, идущим от главного тормозного цилиндра.

Работа гидроцилиндра стояночного тормоза происходит следующим образом.

Клапанная коробка, обратный клапан трубопроводы и правая полость цилиндра заполнены тормозной жидкостью. При вра щении рукоятки l! по часовой стрелке (при затормаживании) винт 7 в связи с боль шим трением поршня 2 о стенки цилиндра перемещается влево до упора в крышку 13 (стержневой указатель 6 утопает), одно временно перемещая кулачок 9. Кулачок 9 поворачивает ось 10, которая отводит ры чаг 15 от толкателя 16.

Под действием пружины 19 клапан перекрывает отверстие в корпусе 17 кла пана. Когда галтель винта дойдет до упора в крышку !3, между толкателем 16 и рыча гом 15 образуется зазор, что определяет на дежное закрытие клапана, который перекры вает проход жидкости справа налево. Далее гайка 8 отходит от упорной гайки !4 и выбирая зазор а, толкает через набор тарельчатых пружин 4 поршень 2, одновременно вытесняя тормозную жидкость из правой части цилиндра по трубопроводам к колесным цилиндрам. В результате давления, создаваемого поршнем, набор тарельчатых пружин несколько сжимается, а тормозные цилиндры колес затормаживаются. Сжатые тарельчатые пружины поддерживают давление в правой полости при весьма незначительных возможных утечках.

Прн оттормаживании рукоятка 11 вращается против часовой стрелки. В этом случае поршень 2 под действием имеющегося давления тормозной жидкости перемещается влево, при этом набор тарельчатых пружин

Гидроцилиндр стояночного тормоза по авт. св. Хэ 401553, отличающийся тем, что, с целью исключения его влияния на время зо срабатывания тормозов от главного тормозного цилиндра, толщина набора тарельчатых пружин, размещенных во внутренней полости поршня, меньше длины полости, а винт установлен с возможностью контакта с днищем поршня при расторможенном стояночном тормозе.

Источники йнформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Кэ 40!553, кл. В 60 Т 13/62, 1971.

785089

/0

Составитель С. Яакарой"

Редактор Г. Бельская Текред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 873i/l4 Тираж 763 Подиисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушсквя наб., д. Oг5

Филина ППП <Патенте, г. Ужгород, ув. Проактнай, 4 .