Устройство для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСА

ИЗОБРЕЛ

К АВТОРСКОМУ СВИД

5090

4i

1 (61) Дополнительное к авт. св (22) Заявлено 18.12.78 (21) 26 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.12.80.

Дата опубликования опи л.з

Т 17(00

0 53/26

Гасударственный комитет ла делам изобретений и открытий

62,592.

088.8) (72) А вторы .изобретения

А. И. Чернов, А. П. Фомин и 1О. H. Головач (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА

ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции обо» рудоваиня тормозных систем локомотивов.

Известно устройство для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива, включающее пару адсорберов с внускными и выпускными патрубкамн, переключательный клапан, снабженный пневмоприводом, имеющим возвратную пружину и электромагнитный вентиль управления, катушка которого через командный пост соединена с контактами реле давления тормозной магистрали, а также пневмомагистрали с обратными клапанами, установленными на выпускных патрубках адсорберов, и магистраль продувки адсорберов с калиброванным отверстием 11).

Недостатком этого устройства является сложность конструктивного исполнения, а также значительная металлоемкость.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Для этого переключательный клапан содержит золотник, установленныи между возвратной пружиной и штоком пневмопривода, а адсорберы размещены в общем резервуаре, разделенном перегородкой, при этом калиброванное отверстие выполнено в разделительной перегородке резервуара, а магистраль продувки сообщена с атмосферой каналами, выполненными в золотнике н штоке нневмопривода.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Два адсорбера 1 и 2, размещенные в общем резервуаре 3, разделенном перегородкой 4; получают сжатый воздух от компрессора 5 по главной магистрали 6. В качестве привода к компрессору используется электродвигатель 7, получающий питание от источника тока 8 через контакты 9 реле давления 1О и кнопку ll пуска компрессора.

ts Ha впускных патрубках 12 и 13 адсорберов размещен переключательный клапан 14, сообщенный с главной магистралью патрубком

15. Переключательный клапан содержит золотник 16, размещенный между штоком 17

20 пневмопрнвода 18 и возвратной пружиной !

9 на плите 20. Золотник поджат пружиной

2i к плите, установлен по центру патрубка

13 так, что канал 22 золотника сообщен с патрубком 13. Поскольку в штоке 17 выполной оси канала 22 с осью патрубка 12 левого адсорбера l. Поступление сжатого воздуха в этот адсорбер прекратится, а по патрубку 13, через правый адсорбер 2, его выпускной патрубок 33 и обратный клапан 31 сухой сжатый воздух поступит в тормоз3 ную магистраль локомотива 29. Продувка адсорбента в неработающем адсорбере 1 осуществится отбором сухого сжатого воздуха по калиброванному отверстию 34 и далее по патрубку 12, каналам 22 и 23 в ат10 мосферный патрубок 24. Работа компрессора также будет продолжаться до тех пор, пока давление сжатого воздуха в магистрали 6 не достигнет величины уставки выключения реле давления 10 и разбора схемы питания электродвигателя 7 контактами 9.

По истечении установленного числа пусков компрессора 5 командный пост 28 снимет питание с катушки 27 электромагнитного вентиля 26 и под действием возвратной пружины 19 золотник 16 переместится в исходное

3п положение, обеспечив поступление сжатого воздуха через адсорбер 1 н продувку адсорбера 2.

Формула изобретения

Устройство для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива, включающее пару адсорберов с впускными и выпускными патрубками, переключательный

3Q клапан, снабженный пневмоприводом, имеющим возвратную пружи>1у и электромагнитный вентиль управления, катушка которого через командный пост соединена с контактами реле давления тормозной магистрали, а также пневмомагистрали с обратными клапанами, установленными на выпускных патрубках адсорберов, и магистраль продувки адсорберов с калиброванным отверстием, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, переключательный клапан со40 держит золотник, установленный между возвратной пружиной и штоком пневмопривода, а адсорберы размещены в общем резервуаре, разделенном перегородкой, при этом калиброванное отверстие выполнено в разделительной перегородке резервуара, а ма 3 гистраль продувки сообщена с атмосферой каналами, выполненными в золотнике и штоке пневмопривода.

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 610550, кл. В 01 D 53/26, 1975 (прототип) .

785090 нен канал 23, патрубок 13 адсорбера с помощью каналов 22 и 23 и патрубка 24 корпуса пневмопривода сообщается с атмосферой. Шток 17 закреплен на поршне 25. Рабочая камера пневмопривода получает сжатый воздух от электромагнитного вентиля 26, катушка 27 которого управляется от командного поста 28. Подача и снятие питания с катушки осуществляется по истечении определенного числа пусков компрессора.

Тормозная магистраль 29 локомотива сообщена с адсорберами и 2 с обратными клапанами 30 и 31, установленными на выпускных патрубках 32 и 33 адсоберов. Отбор сухого воздуха на регенерацию адсорбента в неработающем адсорбере осуществляется через калиброванное отверстие 34, размещенное в перегородке 4.

Работает устройство следующим образом.

Нажатием кнопки 11 включают приводной электродвигатель 7, запускающий в работу компрессор 5. Сжатый воздух по главной магистрали 6 поступит через патрубок

15 к клапану 14. Далее возможны два режима работы устройства: при отсутствии напряжения на катушке 27 электромагнитного вентиля 26 (см. чертеж) и при наличии напряжения на этой катушке. При отсутствии напряжения на катушке сжатый воздух по патрубку 12 левого адсорбера 1 после осушки его адсорбентом, через выпускной патрубок 32 и обратный клапан 30 поступит в тормозную магистраль 29 локомотива. Сухой сжатый воздух из левого адсорбера 1 по калиброванному отверстию 34 поступит в правый адсорбер 2 и осуществит продувку в нем адсорбента, выходя далее вместе с влагой по патрубку .!3, каналам

22 и 23 и патрубку 24 в атмосферу. При достижении в главной магистрали 6 давления сжатого воздуха, равного величине уставки выключения реле давления 10, его контакт

9 разомкнется и работа компрессора 5 прекратится. На командный пост 28, например в виде электронного счетчика, поступит информация о снятии импульса.

Повторный автоматический запуск компрессора 5 наступит при снижении рабочего давления в главной магистрали 6 ниже уставки включения реле давления 10 и замыкании его контакта 9. Если при этом произошло установленное число пусков компрес. сора, от командного поста 28 на катушку 27 электромагнитного вентиля 26 поступит напряжение. Под действием сжатого воздуха главной магистрали 6 поршень 25 сместит золотник 16 влево до совмещения вертикаль785090

Составитель А. Егоров

Редактор Г. Бельская Техред K. Шуфрич Корректор Г. Решетник

Заказ Â731/14 Тираж 763 Подиисиое

ВИИИПИ Государственного комитета СССР но делзм изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., д, 45

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4