Рельсовая цепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Р тесксеквэ д
-,,т .1;Т110 -:.:Ець; пу. КФ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соеетскнн
Соцналнстнческнк
Реслублнк (1785096
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.02.79 (21) 2726069/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) И.К .
В 61 L 23(16
Гееударстеенньй кемнтет
СССР ао делам изебретеннй и етнрытий
Опубликовано 07.! 2.80. Бюллетень № 45 (53) УДК 656.259.,12 (088.8) Дата опубликования описания 17.12.80
Ю. А. Кравцов, Б. М, Степанский, А. К. Табунщиков, Ю. Г. Боровков, Ю. И. Зенкович, Н, А; Цыбуля, М. А. Гоцадзе и Г. А. Акопов (72) Авторы изобретения
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (7!) Заявитель (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ
Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте и может использоваться в автоблокировке н электрической централизации.
Известна рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсам иа одйЬм конце передающий блок, а на другом конце, через дроссель-трансформатор, защитный фильтр, связанный с путевым реле, контакты которого подключены к дешифраторной ячейке, иа выходе которой включено сигнальное реле !1).
Недостаток известной рельсовой цепи заключается в том, что надежность ее работы понижается нри значительном изменении сопротивления балласта.
Целью изобретения является повышение ее надежности.
Цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена контрольным реле и подключенными к выходу защитного фильтра информационным и контрольным преобразователями, к первому из которых через фильтр информационного канала подключено путевое реле, а ко второму через фильтр контрольного канала — контрольное реле, и блоком сигнализации, к которому подключены включенные последовательно фронтовой контакт сигнального реле и тыловой контакт контрольного реле.
Ha,÷åpòåæå представлена структурная
5 схема рельсовой цепи, Рельсовая цепь содержит рельсовую линию 1, ограниченную изолирующими стыками 2 и 3. К одному концу рельсовой линии подключен передающий блок. 4, к. другому — дроссель-трансформатор 5, к которому
19 подключен защитныи фильтр 6. На выходе защитного фильтра включены информационный 7 и контрольный 8 преобразователи, к выходам которых подключены соответственно фильтр 9 информационного канала и
15 фильтр 10 контрольного канала.
На выходе фильтра 9 информационного канала включено импульсное путевое реле
11, имеющее контакт 11.1 а на выходе фильтра контрольного канала — контрольное реле 12 с контактом 12.1. Контакт 11.1 импульсного путевого реле подключен к входу дешифраторной ячейки 13, на выходе которой имеются сигнальные реле 14 и 15 соответственно желтого и зеленого огней. Кон785096 такт 14.1 реле желтого огня и контакт 12.1
"" койтрольного реле включены последовательно и подключены к входу блока 16 сигнализации.
° Рельсовая цепь работает -следующим образом, Сигнал от передающего блока 4 поступает через дроссель-трансформатор 5 на информационный и контрольный преобразователи 7 и 8, и напряжение сигнала преобразуется в пропорциональную величине напряжения частоту. Преобразованный сигнал поступает на фильтры 9 и 10 соответственно информационного и контрольного каналаов.
Фильтры 9 и 10 выбираются так, что фильтр
10 контрольного канала имеет более узкую полосу пропускания, чем фильтр 9 информационного канала. В случае, если частота сигнала на выходе сбответствуЮщего преобразователя 7 или 8 находится в пределах полны пропускания соответствующего филь ра 9 или 10, реле ll и f2 находятся под током.
Если сигнал на выходе защитного фильтра 6 (а"следовательно; и в рельсовой линии) имеет напряжение, приближающееся к нижнему или верхнему пределу при свободной рельсовой цепи, что определйется сйтналь-— ным реле 14 желтого огня, контрольное реле
12 обесточйтся, так"как частота" сйтнала не
" соответствует полосе пропускания фильтра
10, а замкнет свой контакт 12.1 в цепи блока 16 Сигнализации. Блок 16 передает сигнал на станцию о необходимости регулировки рельсовой цепи. Работа рельсовой цепи . йри этом не нарушается, так как путевое реле 11 продолжает работать, поскольку полоса пропускания фильтра 9 шире полосы пропускания фильтра 10..
ИспользоваНие рельсовой цепи дает возможность обеспечить надежную работу рельсовой цепи предельной длины 2,5 км в диапазоне применения балласта от 0,3 до Ом/км.
Формула изобретения
Рельсовая цепь содержащая подключен ные к рельсам иа одном конце передающий блок, а иа другом "конце, через дроссельтрансформатор, защитный фильтр, связанный с путевЫм реле, контакты которого подключены к дешифраторнои ячейке, на выходе которой включено сигнальное реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена контрольным реле и подключеннйми к выходу защитного фильтра информационным и контрольным преобраzo зователями, к первому из которых через фильтр информационного канала подключено путевое реле, а ко второму через фильтр контрольного канала — контроььльное реле, и блоком сигнаЛизации, к которому подключены включенные последовательно фронтовой контакт сигнального реле и тыловой контакт контрольного реле.
Источники информации, принятйе во вйямание при экспертизе и 1. Шмырев А. Г,.,Справочник по "желез-нодорожйой автоматике и телемеханике. М., «Транспорт», 1970, рис. 96, 101 (прототип).
785096
Составитель Э. Кондратенко
Редактор Г, Бельская Техред К.Шуфрич Корректор В. Бутяга
Заказ 8732/14 Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4