Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Р тесксеквэ д

-,,т .1;Т110 -:.:Ець; пу. КФ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соеетскнн

Соцналнстнческнк

Реслублнк (1785096

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.02.79 (21) 2726069/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) И.К .

В 61 L 23(16

Гееударстеенньй кемнтет

СССР ао делам изебретеннй и етнрытий

Опубликовано 07.! 2.80. Бюллетень № 45 (53) УДК 656.259.,12 (088.8) Дата опубликования описания 17.12.80

Ю. А. Кравцов, Б. М, Степанский, А. К. Табунщиков, Ю. Г. Боровков, Ю. И. Зенкович, Н, А; Цыбуля, М. А. Гоцадзе и Г. А. Акопов (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (7!) Заявитель (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте и может использоваться в автоблокировке н электрической централизации.

Известна рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсам иа одйЬм конце передающий блок, а на другом конце, через дроссель-трансформатор, защитный фильтр, связанный с путевым реле, контакты которого подключены к дешифраторной ячейке, иа выходе которой включено сигнальное реле !1).

Недостаток известной рельсовой цепи заключается в том, что надежность ее работы понижается нри значительном изменении сопротивления балласта.

Целью изобретения является повышение ее надежности.

Цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена контрольным реле и подключенными к выходу защитного фильтра информационным и контрольным преобразователями, к первому из которых через фильтр информационного канала подключено путевое реле, а ко второму через фильтр контрольного канала — контрольное реле, и блоком сигнализации, к которому подключены включенные последовательно фронтовой контакт сигнального реле и тыловой контакт контрольного реле.

Ha,÷åpòåæå представлена структурная

5 схема рельсовой цепи, Рельсовая цепь содержит рельсовую линию 1, ограниченную изолирующими стыками 2 и 3. К одному концу рельсовой линии подключен передающий блок. 4, к. другому — дроссель-трансформатор 5, к которому

19 подключен защитныи фильтр 6. На выходе защитного фильтра включены информационный 7 и контрольный 8 преобразователи, к выходам которых подключены соответственно фильтр 9 информационного канала и

15 фильтр 10 контрольного канала.

На выходе фильтра 9 информационного канала включено импульсное путевое реле

11, имеющее контакт 11.1 а на выходе фильтра контрольного канала — контрольное реле 12 с контактом 12.1. Контакт 11.1 импульсного путевого реле подключен к входу дешифраторной ячейки 13, на выходе которой имеются сигнальные реле 14 и 15 соответственно желтого и зеленого огней. Кон785096 такт 14.1 реле желтого огня и контакт 12.1

"" койтрольного реле включены последовательно и подключены к входу блока 16 сигнализации.

° Рельсовая цепь работает -следующим образом, Сигнал от передающего блока 4 поступает через дроссель-трансформатор 5 на информационный и контрольный преобразователи 7 и 8, и напряжение сигнала преобразуется в пропорциональную величине напряжения частоту. Преобразованный сигнал поступает на фильтры 9 и 10 соответственно информационного и контрольного каналаов.

Фильтры 9 и 10 выбираются так, что фильтр

10 контрольного канала имеет более узкую полосу пропускания, чем фильтр 9 информационного канала. В случае, если частота сигнала на выходе сбответствуЮщего преобразователя 7 или 8 находится в пределах полны пропускания соответствующего филь ра 9 или 10, реле ll и f2 находятся под током.

Если сигнал на выходе защитного фильтра 6 (а"следовательно; и в рельсовой линии) имеет напряжение, приближающееся к нижнему или верхнему пределу при свободной рельсовой цепи, что определйется сйтналь-— ным реле 14 желтого огня, контрольное реле

12 обесточйтся, так"как частота" сйтнала не

" соответствует полосе пропускания фильтра

10, а замкнет свой контакт 12.1 в цепи блока 16 Сигнализации. Блок 16 передает сигнал на станцию о необходимости регулировки рельсовой цепи. Работа рельсовой цепи . йри этом не нарушается, так как путевое реле 11 продолжает работать, поскольку полоса пропускания фильтра 9 шире полосы пропускания фильтра 10..

ИспользоваНие рельсовой цепи дает возможность обеспечить надежную работу рельсовой цепи предельной длины 2,5 км в диапазоне применения балласта от 0,3 до Ом/км.

Формула изобретения

Рельсовая цепь содержащая подключен ные к рельсам иа одном конце передающий блок, а иа другом "конце, через дроссельтрансформатор, защитный фильтр, связанный с путевЫм реле, контакты которого подключены к дешифраторнои ячейке, на выходе которой включено сигнальное реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена контрольным реле и подключеннйми к выходу защитного фильтра информационным и контрольным преобраzo зователями, к первому из которых через фильтр информационного канала подключено путевое реле, а ко второму через фильтр контрольного канала — контроььльное реле, и блоком сигнаЛизации, к которому подключены включенные последовательно фронтовой контакт сигнального реле и тыловой контакт контрольного реле.

Источники информации, принятйе во вйямание при экспертизе и 1. Шмырев А. Г,.,Справочник по "желез-нодорожйой автоматике и телемеханике. М., «Транспорт», 1970, рис. 96, 101 (прототип).

785096

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Г, Бельская Техред К.Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 8732/14 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4