Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O fT И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ ())) 785101

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ж

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б I ) Дополнительное к аит. свкд-ву л= .545505 (51)М. Кл, 3 (22) Заявлено 06.12.78 (21) 2692715/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 62 0 55/30

Гввударстааииый комитат

СССР ив делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 07.12.80, Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 07.12.80 (53) УДК 629,11.012..57:621.85.058 (088.8) Л, И. Нечуйвитер; М, Н. Коденко, М, Г. Ходоревский и Б. И. Кальченк о (72.) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯИЖНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ

ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

По основному авт. св, N 545505 известно устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее подвижный двухполостной гидроцнлиндр, в одной полости которого размещен поршень, связанный с натяжным колесом, а в другой — гидравлически блокируемый шток, связанный с рамой транспортвого средства, при этом одна из полостей подвижного гидроцнлиндра соединена с пневмогидроаккумулятором через обратный клапан и снабжена дроссельным отверстием для евязи ее со спивным патрубком, причем оно снабжено дополнительным пневмогидроаккумулятором с давлением жидкости, отличным от первого, и двухпозиционным переключателем, связанным с органом управления поворотом транспортного средства и органом изменения направления его движения и соединяющим попеременно оба пневмогидроаккумулятора с поршневой полостью подвижного гидроцилиндра, которая выполИзобретение относится к транспортному ма- шиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин. нека изолированной от второй полости гидроцилицдра.

Указанное устройство имеет тот недостаток, что при движении транспортного средства по

5 прямой при сильно пересеченной местности нагрузка на гусеничную цепь возрастает, в результате чего происходит быстрая разрядка дополнительного аккумулятора, что понижает надежность устройства.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дросселем с обратным клапаном, который установлен между магист1$ ралью, соединянлцей блокируемую полость тидроцилиндра с гидрозамком, и камерой упршления двухпозиционного распределителя.

На чертеже приведена пневматическм схема устройства.

Устройство подключено к нагнетательной магистрали 1 транспортного средства, питающейся от насоса. На магистрали установлен регулируемый.дросмль 2, который может управляться вручную или через механическую связь

1 4 с направляющим колесом, в сторону увеличения натяжения цепи 19. При этом давление жидкости во внутренней камере полости 12 близко к нулю и поршень 16 упирается в перегородку 13. По достижении заданного давления распределитель 25 переключается в среднее положение, тогда гидрозамки 22 и 23 автоматически закрываются и гидравлически блокируют шток 20 относительно полости 11

/ в новом. положении. Далее путем включения клапана 33 рабочая жидкость под давлением несколько большим, чем для полости 11, поступает в пневмогидроакуумулятор 26 и внутреннюю камеру полости 12. Жидкость через нормально открытые по входу распределители

27 и 28, а также через отверстие с обратным клапаном 14 и gpoccoJIbH(_#_ отверстие 15 поступает во внутреннюю камеру полости 12, перемещая пор. шень 16 и кинематически связанное с ним колесо 18, уведичивая натяжение цепи 19 и обеспечивая некоторое расстояние между поршнем

16 и перегородкой 13. При достижении заданного натяжения гусеничной цепи, определяемого давлением рабочей жидкости в полости 12, клапаФ 33 переключается в исходное положение.

Далее дроссель 2 с помощью датчика 5 и механизма 4 через связи 3 переключается на автоматическое поддержание заданного давления в пневмогидроаккумуляторе 6.

При движении транспортного средства величина натяжения цепи 19 от воздействия внешней нагрузки может уменьшаться. Тогда рабочая жидкость из пневмогидроаккумулятора 26 через распределители 27, 28 и отверстия в перегородке 13 поступает во внутреннюю камеру полости 12, перемещает поршень 16 в сторону повышения натяжения, доводя его до заданной величины. Если же от внешних воздействий произойдет увеличение натяжения гусеничной цепи, то поршень 16 будет перемещаться от этой нагрузки к перегородке 13. При этом основное отверстие с клапаном 14 перекрывается, а жидкость через отверстие 15 начинает поступать в пневмогидроаккумулятор 26. В конце хода поршня 16 игла 17 изменяет пРоходное сечение отверстия 15 вплоть до его полного закрытия. При этом жидкость избыточного давления сливается через клапан 34 в патрубок 9. В результате этого натяжение гусеничной цепи будет автоматически поддерживаться на заданной величине. После прекращения воздействия внешней нагрузки поршень 16 под давлением жидкости из пневмогидроаккумулятора 26 займет цервоначаль- . ное положение.

При повороте, при движении задним ходом. (с задним расположением ведущего колеса), при движении -по прямой и наезде одной или двумя гусеницами на препятствие или чередуПневмогидроаккумулятор 26 через клапан

33 с электроуправлением гидравлически связан с магистралью 1 и через предохранительный клапан 34 — с патрубком 9. Выходы à, b, с, d 45 и е предназначены для подключения к гидравлической схеме устройства другого борта транспортного средства.

Работает устройство следующим образом.

Для создания предварительного статического натяжения гусеничной цепи включается распределитель 25, а дроссель 2 переключается иа ручное управление, тогда жидкость под давле; кием из магистрали 1 через распределители 25 и гидрозамок 23 поступает во внутреннюю камеру полости 11. а внешняя камера через г гидрозамок 22 соединяется с патрубком 9.

Жйдкость перемещает гидроцилиндр 10 совместно с поршнем 16, кинематически связанным

3 78510

3, исполнительный механизм 4 и датчик 5 давления> для автоматического регулирования давления . в пневмогидроаккумуляторе 6 повышенного давления. Максимальное давление в магистрали

1 ограничивается предохранительным клапаном

7, а давление жидкости контролируется с помощью манометра 8.

Клапан 7 и дроссель 2 гидравлически связаны со спивным патрубком 9. Подвижный двухполостной гидроцилиндр 10 имеет блокируемую полость 11 и неблокируемую полость 12, Обе полости гидроцилиндра изолированы перегородкой 13. В перегородке выполнены отверстия с обратным клапаном 14 и дроссельное отверстие

15. Поршень 16 с конусной иглой 17 имеет кипе- > магическую связь с натяжным колесом 18 и гусеничной цепью 19. Шток 20 шарнирно прикреплен к раме 21 транспортного средства и с помощью гидроэамков 22 и 23 гидравлически заблокирован. Внутренняя камера полости 11 2 через разгрузочный, клапан 24 имеет гидравлическую связь со сливным патрубком 9., Трехпозиционный распределитель 25 с электроуправлением через гидрозамки 22 и 23 имеет гидравлическую связь с полостью 11, а также с магистралью 1 и патрубком 9. Пневмогидро аккумулятор 26 через нормально открытые по входу двухпозиционные распределители 27 и

28, а также через клапан 14 и отверстие 15 имеет гидравлическую связь с внутренней камерой полости 12. При этом распределитель 27 выполнен с электроуправлением, а распределитель

28 с гидроуправлением, причем магистраль управления его подключена к внутренней камере полости 11 через регулируемый дроссель 29 с обратным клапаном 30.

Пневмогидроаккумулятор 6 имеет гидравлическую связь с датчиком 5 давления, через обратный клапан 31 — с магистралью 1 и через обратный клапан 32 — с распределителем

28.

5 7851 ющиеся препятствия значительно увеличивается натяжение гусеничной цепи, которое через кинематическне звенья передается на жидкость, находящуюся во внутренней камере полости

11, в результате чего давление во внутренней камере повышается.

Зля нормальной работы ходовой системы транспортного средства и этих условиях- уже недостаточно давление. какое развивает пнев,1 могидроаккумулятор 26; необходимо давлекие >О повышающее его в 2-2,5 раза. Для этого коман. да по управлению распределителем поступает непосредственно от натяжного колеса за счет повышения давления во внутренней камере полости 11 и перетекания жидкости через дроссель 29 и обратный клапан 30. При этом срабатывает распределитель 28 и внутренняя камера полости 12 отключается от пневмогидро аккумулятора 26 и через клапан 32 подключается к пневмогидроаккумулятору 6 повышенно- gp

ro давления. Рабочая жидкость, воздействуя на поршень 16, переместит кинематически связанное с ним натяжное колесо 18, обеспечив соответствующее увеличение натяжения забегающей .. или отстающей цепи, в зависимости от располо- 5 жения ведущего колеса, для данного режима движения.

После уменьшения давления во внутренней камере полости 11 под воздействием пружины распределителя 28 последней переключается в исходное положение, а внутренняя камера полости 12 подключается к пневмогидроаккумулятору 26, В этом случае происходит пополнение пневмогидроаккумулятора 26 пониженного давления до заданной величины, а жидкость избыточного давления через клапан 34 сливается в патрубок 9. При понижении давления в пневмоаккумуляторе 6 датчик 5 через механизм 4 и связь 3 запирает дроссель 2, Тогда жидкость . из магистрали 1 через клапан 31 пополняет

40 пневмогидроаккумулятор 6. После доведения давления жидкости до заданной величины датчик 5 дает электрический сигнал на механизм 4

01 6 о переводе дросселя 2 на холостой режим работы гидронасоса.

Hpè увеличении натяжения в цепи 19 выше максимально допустимой величины, например, при попадании постороннего предмета между деталями, формирующими гусеничный обвод, срабатывает клапан 24 и жидкость избыточного давления-из внутренйей камеры полости

11 сливается в патрубок 9. В результате гидро цилиндр 10 перемещается в сторону штока 20, предохраняя детали гусеничного обвода от поломок.

Принудительное ослабление натяжения цепи

19 с целью проведения демонтажйо- монтажных работ производится путем переключения распределителей 25 и 27 и перевода дросселя 2 на ручное управление. В этом случае внешние камеры полостей 11 и 12 будут находиться под давлением рабочей жидкости, а внутренние соединены с патрубком 9. В результате гидроцилиндр 10 и поршень 16 займут крайнее левое положение, что обеспечит полное ослаб.ление цепи 19. Для другого борта транспортного средства устройство работает аналогичным образом.

Устройство позволяет улучшить условия раооты гусеничной цепи, повысить надежность ее в работе, что в конечном счете приводит к увеличению срока ее службы, а при прямолинейном движении транспортного средства по неровностям обеспечивает безопасное движение.

Формула изобретения

Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства по авт. св. N 545505, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дросселем с обратным клапаном, который установлен между магистралью, соединяющей блокируемую полость гидроцилиндра с гидрозамком, и камерой управления двухпозиционного распределителя.

785101

Корректор В. Синицкая

Подписное

Составитель Л. Демидов

Редактор Г. Бельская Техред А. Щепанская

- ФЙФЮ ъ Ь .Ф Р

Заказ 8734/15 Тираж 730

ВНИИПИ Государственною комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-Ç5, Раушская наб., д. 4/5 иФМВйюйййй4айхмь-йу, и ь --- Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4