Прицеп кисляковых
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О СЯНИИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Соцналнстнческнх
Республнк ()785102
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к ант. свил-ву (22) Заявлено 29,01.79 (21) 2718042/27 11 с присоединением заявки .% (28) П риорнтет (51) Ì. Кл.
В 62 0 63/06
В 62 0 59/00
В 60 К 17/32
Государственный комитет по делам изобретений н открытий
Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 07.12.80 (53) УДК 629.114. .3 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Кисляков и А. 8. Кисляков (71) Заявитель (54) ПРИЦЕП КИСЛ ЯКОВЫХ
Ю т
"": " нФ ;,".ч (;,н ..ь, а
Лзобретение относится к прицепным транс- портным средствам с устройствами для облег— чения трогания нх с места.
Известен прицеп, содержащий установленную на колесах раму и сцепную тягу, оборудован5 ную трособлочной системой, связанной с передней осью прицепа (1).
Недостатком его является сложность конструкциии.
Известен и другой прицеп, содержащий установленную на колесах раму и сцепную тягу, шарнирно закрепляемую одним концом на тягаче (2).
Такой прицеп является наиболее близким.к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является то, что оно не позволяет испольэовать полную мощность тягача в момент трогания прицепа.
Цель изооретения — облегчение трогания прицепа с места.
Для этого прицеп снабжен зубчатым коле( сом, размещенным на передней оси прицепа с возможностью взаимодействия с последней посредством обгонной муфты, и шарнирно закрепленным на раме двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно связано со свободным концом сцепной тяги> а на другом
его плече выполнен зубчатый сектор для зацепления с зубчатым колесом.
На фиг, 1 показан прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при соединении с тягачом;. на фиг. 3 — то же, при перемещении прицепа вручную.
Прицеп содержит раму 1 с двумя парами колес 2 и 3, грузовую платформу 4 со сцепной тягой 5, шарнирно соединенной с двуплечим рычагом 6, Передняя пара колес 2 жестко закреплена на оси 7, установленной в кронштейнах 8 рамы 1 с возможностью вращения.
На оси 7 размещено зубчатое колесо 9 с воэможностью взаимодействия с этой осью посредством обгонной муфты 10.
Рычаг б шарнирно закреплен в кронштейне
11 рамы 1, и на свободном его плече выполнен зубчатый сектор 12, взаимодействующий в момент трогания прицепа с места с колесом 9.
Заказ 8734/15
Подписное
ВНИИПИ
Тираж 730
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4
3 785102
Свободный конец тяги 5 присоедийяется мую одним концом на тягаче, о т л и ч а юк тяговой вилке 13 тягача 14, шийся тем, что, с целью облегчения троВ случае ручного тгеремещения прицепа к гания прицепа с места, он снабжен зубчатым рычагу 6 присоединяется рукоятка 15. колесом, размещенным на передней оси прицеПри переходе сцепной тяги из положения 1 па с возможностью взаимодействия с последней в положение 11 (показанных на фиг. 2) проис- посредством обгонной муфты, и шарнирно ходит сдвиг прицепа с места. При этом тяго- закрепленным. на раме двуплечим рычагом, вое усилие, необходимое для сдвига прицепа с одно плечо которого щарнирно связано со сво- места, не превышае г тягового усилия, необхо- бодным концом сцепной тяги, а на другом его димого для передвижения прицепа с грузом 1g плече выполнен зубчатый сектор для зацепления и зависит от соотношения длин плеч рычага 6. с зубчатым колесом, Источники информации, Формула изобретения принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 809511, кл, 63 а 30, 1951. Прицеп, содержащий установленйую на колес > 2. Авторское свидетельство СССР Р 428975, сах раму и сцепную тягу, шарнирно эакрепляе- кл. В 62 D 53/04, 1971 (прототип).