Одноосный самосвальный прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
6r <",,Р."Р г фЗЪ"ВИ ° ч=- " 1 ..-,-
Социалистических
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii)785103
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вy N 629114 (22) Зв«лево 18.12.78 (21) 2698964/27-11 с присоединением заявки Ж (28) Приоритет (51) М. Кл.
В 62 D 63/08
Государственный комитет до делам изобретений и открытий
Опубликовано 07.12.80. Бюллетень ¹ 45
Дата опубликования описания 07.12.80 (53) УДK 629.114..3 (088.8) Ф. Ф. Карабанов, В. В. Яцкевич, В. И. Миркитанов, С. И. Сизова и В. А. Зимин (72) Авторы изобретения
Проектно-технологический институт "Сельхозтехпроект" и Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявители (54) ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП
Изобретение относится к подвижным составам автомобильного транспорта, а именно к одчоосным самосвальным прицепам.
По основному авт. св. Р 629114 известен одноосный самосвальный прицеп, содержащий подрессоренную тележку с упорами, на раме которой установлен кузов и дышло, выполненное в виде двуплечего рычага, на одном плече которого закреплены ролики, а на нижней поверхности днища кузова выполнены пазы (11.
Однако кузов недостаточно интенсивно освобождается от трудносыпучих грузов, Цель изобретения — повышение интенсивности разгрузки кузова путем обеспечения вибрации последнего.
Для этого прицеп снабжен закреплеиными
:на дышле подпружиненными собачками, ролики дышла выполнены в виде зубчатых колес, пазы днища кузова образованы зубчатыми рейками, а зубчатые колеса оснащены жестко соединенными с ними и расположенными концентрично храповиками, выполненными с возможностью одностороннего взаимодействия с подпружиненными собачками.
На фиг. 1 показан одноосный самосвальный прицеп в транспортном положении; на фиг. 2— то же, в положении разгрузки; на фиг. 3— разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В фиг. 3; на фиг. 6 — узел I фиг. 3.
Одноосный самосвальный прицеп состоит из подрессоренной тележки 1 с упором 2, кузова 3идышла. 4 с механизмом 5 фиксации кузова в транспортном положении. Кузов 3 соединен с тележкой 1 осью 6, Дышло 4 выполнено в виде двуплечего рычага и соединено с тележкой 1 осью 7, На одном плече дышла 4 закреплены ролики 8, выполненные в .виде зубчатых колес. На нижней поверхности днища кузова 3 имеются пазы 9, контактирующая поверхность которых выполнена в виде зубчатых реек 10. Для того чтобы зубчатые колеса могли перекатываться по рейкам
10 только в одну сторону и только в момент
/ опускания кузова 3 на тележку 1, жестко с зубчатым колесом и концентрично с ним расположен храповик 11, а к дышлу 4 шарнирно прикреплена подпружиненная собачка 12.
3 785103 4
Для разгрузки прицепа колеса его затор-: пучих материалов, как глина, происходит интенмаживают, открывают механизм 5 фиксации сивнее.
/ кузова 3 с дышлом 4 и подают тягач назад.
11ри этом дьппло 4 через ось 7 толкает тележку 1, которая и поворачивается относительно Одноосный самосвальный прицеп по
5 р оси заторможенных колес, до касания разгру- авт. св. N 629114, о т л и ч а ю щ и и с я зочной площадки упорами 2. тем, что, с целью повышения интенсивности разОдновременно дышло 4, воздействуя грузки кузова путем обеспечения вибрации позубчатыми колесами на рейку 10 пазов 9 следнего, он снабжен закрепленными на дышле кузова 3, отводит кузов 3 от тележки 1, ново- 1> 1тодпружиненными собачками, ролики дышла рачивая его относительно оси 6 на дойолнитель- выполнены в виде зубчатых колес, пазы днища ный угол. При этом храповик 11, застопоренный кузова образованы зубчатыми рейками, а зуботносительно дышла 4 собачкой 12, ю позволя- чатые колеса оснащены жестко соединенными ет проворачиваться зубчатому"колесу, и последнее, с ними и расйоложенными концентрично храпоперемещаясь по рейке 10 волоком и прыгая по виками, выполненными с возможностью однозубцам, придает кузову толчковые, вибрацион- стороннего взаимодействия с подпружиненными ные колебания. Количество колебаний равно чис- собачками, лу зубцов рейки 10, а величина их — высоте Источники информации зубца рейки. принятые во внимание при экспертизе
За-счет предложенного технического решения 1. Авторское свидетельство СССР Н 629114, разгрузка кузова, особенно от таких трудносы- кл. В 62 О 63/08, 1976 (прототип).
- р А