Одноосный самосвальный прицеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

6r <",,Р."Р г фЗЪ"ВИ ° ч=- " 1 ..-,-

Социалистических

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii)785103

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вy N 629114 (22) Зв«лево 18.12.78 (21) 2698964/27-11 с присоединением заявки Ж (28) Приоритет (51) М. Кл.

В 62 D 63/08

Государственный комитет до делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.12.80. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 07.12.80 (53) УДK 629.114..3 (088.8) Ф. Ф. Карабанов, В. В. Яцкевич, В. И. Миркитанов, С. И. Сизова и В. А. Зимин (72) Авторы изобретения

Проектно-технологический институт "Сельхозтехпроект" и Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявители (54) ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП

Изобретение относится к подвижным составам автомобильного транспорта, а именно к одчоосным самосвальным прицепам.

По основному авт. св. Р 629114 известен одноосный самосвальный прицеп, содержащий подрессоренную тележку с упорами, на раме которой установлен кузов и дышло, выполненное в виде двуплечего рычага, на одном плече которого закреплены ролики, а на нижней поверхности днища кузова выполнены пазы (11.

Однако кузов недостаточно интенсивно освобождается от трудносыпучих грузов, Цель изобретения — повышение интенсивности разгрузки кузова путем обеспечения вибрации последнего.

Для этого прицеп снабжен закреплеиными

:на дышле подпружиненными собачками, ролики дышла выполнены в виде зубчатых колес, пазы днища кузова образованы зубчатыми рейками, а зубчатые колеса оснащены жестко соединенными с ними и расположенными концентрично храповиками, выполненными с возможностью одностороннего взаимодействия с подпружиненными собачками.

На фиг. 1 показан одноосный самосвальный прицеп в транспортном положении; на фиг. 2— то же, в положении разгрузки; на фиг. 3— разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В фиг. 3; на фиг. 6 — узел I фиг. 3.

Одноосный самосвальный прицеп состоит из подрессоренной тележки 1 с упором 2, кузова 3идышла. 4 с механизмом 5 фиксации кузова в транспортном положении. Кузов 3 соединен с тележкой 1 осью 6, Дышло 4 выполнено в виде двуплечего рычага и соединено с тележкой 1 осью 7, На одном плече дышла 4 закреплены ролики 8, выполненные в .виде зубчатых колес. На нижней поверхности днища кузова 3 имеются пазы 9, контактирующая поверхность которых выполнена в виде зубчатых реек 10. Для того чтобы зубчатые колеса могли перекатываться по рейкам

10 только в одну сторону и только в момент

/ опускания кузова 3 на тележку 1, жестко с зубчатым колесом и концентрично с ним расположен храповик 11, а к дышлу 4 шарнирно прикреплена подпружиненная собачка 12.

3 785103 4

Для разгрузки прицепа колеса его затор-: пучих материалов, как глина, происходит интенмаживают, открывают механизм 5 фиксации сивнее.

/ кузова 3 с дышлом 4 и подают тягач назад.

11ри этом дьппло 4 через ось 7 толкает тележку 1, которая и поворачивается относительно Одноосный самосвальный прицеп по

5 р оси заторможенных колес, до касания разгру- авт. св. N 629114, о т л и ч а ю щ и и с я зочной площадки упорами 2. тем, что, с целью повышения интенсивности разОдновременно дышло 4, воздействуя грузки кузова путем обеспечения вибрации позубчатыми колесами на рейку 10 пазов 9 следнего, он снабжен закрепленными на дышле кузова 3, отводит кузов 3 от тележки 1, ново- 1> 1тодпружиненными собачками, ролики дышла рачивая его относительно оси 6 на дойолнитель- выполнены в виде зубчатых колес, пазы днища ный угол. При этом храповик 11, застопоренный кузова образованы зубчатыми рейками, а зуботносительно дышла 4 собачкой 12, ю позволя- чатые колеса оснащены жестко соединенными ет проворачиваться зубчатому"колесу, и последнее, с ними и расйоложенными концентрично храпоперемещаясь по рейке 10 волоком и прыгая по виками, выполненными с возможностью однозубцам, придает кузову толчковые, вибрацион- стороннего взаимодействия с подпружиненными ные колебания. Количество колебаний равно чис- собачками, лу зубцов рейки 10, а величина их — высоте Источники информации зубца рейки. принятые во внимание при экспертизе

За-счет предложенного технического решения 1. Авторское свидетельство СССР Н 629114, разгрузка кузова, особенно от таких трудносы- кл. В 62 О 63/08, 1976 (прототип).

- р А