Мускульный привод транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- Союз Советскин

Социалистмческих

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii 785104

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 22.01.79 (2! ) 2716098/27-11 (51)M. Кл.

В 62 М 1/04 с присоединением заявки №

Гвеударстввнный каннтет (28) Приоритет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.12,80. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 07.12.80 (53) УДК 628.118..3 (088,8) (72) Автор изобретения

А. В. Сосенков (7!) Заявитель (54) МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися рычагами преимущественно велосипедов и веломобилей.

Известен мускульный привод транспортного средства, содержащий педальные рычаги, каждый из которых шарнирно связан с тягами, соединенными с качающимися звеньями, шарниры которых закреплены на раме транспортного средства, механизм преобразования возвратнопоступательного движения недальных рычагов во вращательное, выполненный в виде двух звездочек с муфтами свободного хода, размещен-, ных на ведомом валу, и поддерживающей звездочки, закрепленной на раме, и цепь, закрепленную своими концами на качающихся звеньях и охватьвающую- звездочки {1J.

Недостатком известного привода является невысокий КПД.

Цель изобретения — повышение КПД путем обеспечения постоянного крутящего момента на ведомом валу.

Для этой цели каждое из качающихся звеньев выполнено в виде коромысла, шарнир которого расположен на прямой, проходящей через крайние положения шарнира, соединяющего педальный рычаг с тягой. Одно из плеч коромысла может быть выполнено раздвижным, а тяга — регулируемой по длине.

На фиг. 1 изображен общий вид мускульного привода; на фиг. 2 — сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б фиг. 1; на фиг. 4— сечение В-В фиг. 1; на фиг. 5 — тяга; на фиг. 6 — кинематическая схема мускульного привода.

Привод содержит раму 1 и педальные рычаги 2, 3, каждый иэ которых шарнирно связан с тягами 4.,5. Каждая из тяг 4, 5 соединена с качающимися звеньями, каждое из которых выполнено в виде коромысла 6, 7, имеющего плечи 8 и 9. Коромысло установлено на шарнире 10. Этот шарнир размещен на прямой, проходящей через крайние поЛожения шарнира

11 педального рычага 2. Шарнир 10 каждого коромысла закреплен на раме 1, Плечо каждого

3 т8510 коромысла имеет планку 12, которая позволяет менять длину плеча.

К койкам недальных рычагов прйкреплены педали 13, 14, Механизм преобразования возвратно-поступательного движения педальных

5 рычагов во вращательное выполнен в виде двух звездочек 15, 16, размещенных на ведомом валу 17, поддерживающей звездочки 18, закрепленной на раме. Звездочки 15, 16 имеют муфты свободного хода 19, 20. Звездочки

15, 16, 18 охватываются цепью 21.

= —.== Каждая тяга 4,5 состоит из стержней 22 и

23, соединенных муфтой 24, имеющей на концах, резьбу разного направления, и контргаек 25 и 26, что позволяет изменять длину тягй.

Перед йачалом эксплуатации привода длину тяг 4,5 и плеча 8 *оромысел-6,7 устанавливают в соответствии с длиной голени и бедра ноги водителя по следующему соотношенйю:

L 5 где r — длина педального рычага 2,3 от оси вращения до шарнира 11;

R — длина педального рычага 2, 3;

8 — длина тяги 4,5;

1 — длийа голенИ вбднтеля;

b — длина плеча 8 коромысел 6, 7;

 — длина бедра водителя.

Привод работает следующим образом.

Нажимая на пеДаль 13 (с ОДКОЙ стороны при 30 вода), водитель перемещает вниз педальный рычаг 3, который посредством тяги 4 поворачивает коромысло 6. Коромысло 6 сообщает продольное перемещение цепи 21, преобразующееся во spaщение звездочки 15, передающееся через муфту

4 4 свободного хода 19 ведомому валу 17. Когда педальный рычаг 3 приходит в конечное положение, педальный рычаг 2 занимает начальное положение.

Формула изобретения

1, Мускульный привод транспортного сред ства, содержащий педальные рычаги, каждый из которых шарнирно связан с тягами, соединенными с качающимися звеньями, шарниры которых закреплены на раме транспортного средства, механизм преобразования возвратнопоступательного движения недальных рычагов во вращательное, выполненный в виде двух звездочек с муфтами свободного хода, размещенных на ведомом валу, и поддерживающей звездочки, закрепленной на раме, и цепь, закрепленную своими концами на качающихся звеньях и охватывающую звездочки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения

КПД путем обеспечения постоянного крутящего момента на ведомом валу, каждое из качающиЯся звеньев выполнено в виде коромысла, шарнир которого расположен на прямой, проходящей через крайние положения шарнира, соединяющего педальный рычаг с тягой.

2. Привод по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что одно из плеч коромысла вымол нено раздвижным, а тяга — регулируемой по длине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 904384, кл. 63 К, 5, 1954.

785104

Составитель Н. Николаева

Техред М. Кузьма Корректор В. Синицкая

Редактор Г. Бельская

;./

Заказ 8734/15

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5