Устройство для сцепки судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii 785106
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Закалено 26.12.78 (21) 2719420/27 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Э (51)М. Кд.
В 63 В 21/56
Государственный комитет
СССР о делам изобретений и открытий
Опубликовано 07.12.80. Бктллетень № 45 (53) УДК 629.12.013.3 (088.8) Дата опубликования описания 07.12.80 (72) А вторы изобретения
В. И. Беляев и В. П. Жуков (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для сцепки судов.
Известно устройство для сцепки судов, включающее сцепной замок, механизм подъема сцепного замка, содержащий привод и тросо5 блочную проводку с противовесом, снабженным блоком с обоймой, размещенным в вертикальных направляющих, причем трос запасован через направляющие блоки и связан одним концом со сцепным замком (11.
Недостаток устройства для сцепки судов заключается в невысокой надежности расценки сцепного замка, Целью изобретения является повышение надежности расценки.
Цель достигается тем, что трособлочная проводка снабжена дополнительным тросом и полиспастом с одним подвижным блоком, снабженным обоймой, а в вертикальных направляющих выполнены гнезда, в которые вставляют штыри, при.этом подвижный блок полиспаста посредством своей обоймы соединен с другим концом троса, дополнительный трос связан одним концом с приводом подъема сцепного замка, запасован через полиспаст, заведен через направляющий блок и связан другим концом со сцепным замком, а обойма блока противовеса вьптолнена сопрягаемой со штырем.
На чертеже изображено устройство .для сцепки судов.
Устройство для сцепки судов содержит сцепной замок, механизм подъема сцепного замка, содержащий привод 1 и трособлочную проводку с противовесом 2, снабженным блоком 3 с обоймой 4, размещенным в вертикальных направляющих 5. Трос 6 запасован через направляющие блоки и связан одним концом со сцепным замком, при этом трособлочная проводка снабжена дополнительным тросом 7 и полиспастом 8 с одним подвижным блоком 9, снабжен-: ным обоймой, а в вертикальных направляющих
5 выполнены гнезда 10, в которые вставляют штыри 11. Дополнительный трос 7, связан с приводом 1 подъема сцепного замка, запасован через полиспаст 8, заведен через направляющий блок и связан со сцепным замком, причем обойма 4 блока 3 выполнена сопрягаемой со штырем 11.
785106 4 лие привода подъема 1 в (п+ 1) раз, где n— кратность полиспаста 8.
При сцепке приводом подъема 1 сцепной замок опускается на сцепную балку, а противо.вес 2 при этом перемещается вверх. После сцепки трос 7 приводом подъема 1 продолжает вытравливаться до опускания подвижного блок» 9 с обоймой полиспаста 8 в среднее положение. На этом процесс сцепки заканчивается.
При взаимных перемещениях судов по вертикали все тросы продолхвют оставаться натянутыми за счет вертикальной подвижности противовеса, 2 и подвижного блока 9 с обоймой полиспаста 8.
При расценке трос 7 выбирается приводом 1 подъема, при этом первоначально поднимается подвижный блок 9 с обоймой полиспаста 8, а затем сцепной замок.
В случаях, если тягового усилия привода 1 подъема недостаточно для расцепки, т, е. в начале действуют значительные силы, превоеходящие расчетные, приводом 1 подъема опускают 20 подвижный блок с обоймой полиспаста 8 в крайнее нижнее положение, в ближайшее к противовесу 2 гнездо 10 направляющих 5 вставляют штырь 11. После этого продолжают работать приводом 1 подъема, выбирая трос 7. Вследствие редуцирования тягового усилия полиспастом .8 в тросе 6 возникает усилие аварийной расценки, которое и прикладывается к сцепному замку. Усилие аварийной расцепки; прикладываемое к сцепному замку, превышает тяговое уси- З0
Формула изобрeòåниs
Устройство для сцепки судов, включающее сцепной замок, механизм подъема сцепного замка, содержащий привод и трособлочную проводку с противовесом, снабженным блоком с обоймой, размещенным в вертикальных направляющих, причем трос запасован через направляющие блоки и связан одним концом со сцепнйм замком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности расцепки, трособлочная проводка снабжена дополнительным тросом и полиспастом с одним подвижным блоком. снабженным обоймой, а в вертикальных направляющих выполнены гнезда, в которые вставляют штыри, при этом подвижный блок полиспаста посредством своей обоймы соединен с другим концом троса, дополнительный трос связан одним концом с приводом подъема сцепного замка, запасован через полиспаст, заведен через направляющий блок и связан друцюм концом со сцепным замком, а обойма блока противовеса выполнена сопрягаемой со штырем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 501923, кл. В 63 В 21/56, 1973.
785106
Составитель М. Виноградов
Техред E,Ãàâðèïåøêî Корректор В. Синицкая
Редактор Г. Бельская
Заказ 8735/15
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Вираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5