Устройство для сцепки судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii 785106

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Закалено 26.12.78 (21) 2719420/27 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Э (51)М. Кд.

В 63 В 21/56

Государственный комитет

СССР о делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.12.80. Бктллетень № 45 (53) УДК 629.12.013.3 (088.8) Дата опубликования описания 07.12.80 (72) А вторы изобретения

В. И. Беляев и В. П. Жуков (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для сцепки судов.

Известно устройство для сцепки судов, включающее сцепной замок, механизм подъема сцепного замка, содержащий привод и тросо5 блочную проводку с противовесом, снабженным блоком с обоймой, размещенным в вертикальных направляющих, причем трос запасован через направляющие блоки и связан одним концом со сцепным замком (11.

Недостаток устройства для сцепки судов заключается в невысокой надежности расценки сцепного замка, Целью изобретения является повышение надежности расценки.

Цель достигается тем, что трособлочная проводка снабжена дополнительным тросом и полиспастом с одним подвижным блоком, снабженным обоймой, а в вертикальных направляющих выполнены гнезда, в которые вставляют штыри, при.этом подвижный блок полиспаста посредством своей обоймы соединен с другим концом троса, дополнительный трос связан одним концом с приводом подъема сцепного замка, запасован через полиспаст, заведен через направляющий блок и связан другим концом со сцепным замком, а обойма блока противовеса вьптолнена сопрягаемой со штырем.

На чертеже изображено устройство .для сцепки судов.

Устройство для сцепки судов содержит сцепной замок, механизм подъема сцепного замка, содержащий привод 1 и трособлочную проводку с противовесом 2, снабженным блоком 3 с обоймой 4, размещенным в вертикальных направляющих 5. Трос 6 запасован через направляющие блоки и связан одним концом со сцепным замком, при этом трособлочная проводка снабжена дополнительным тросом 7 и полиспастом 8 с одним подвижным блоком 9, снабжен-: ным обоймой, а в вертикальных направляющих

5 выполнены гнезда 10, в которые вставляют штыри 11. Дополнительный трос 7, связан с приводом 1 подъема сцепного замка, запасован через полиспаст 8, заведен через направляющий блок и связан со сцепным замком, причем обойма 4 блока 3 выполнена сопрягаемой со штырем 11.

785106 4 лие привода подъема 1 в (п+ 1) раз, где n— кратность полиспаста 8.

При сцепке приводом подъема 1 сцепной замок опускается на сцепную балку, а противо.вес 2 при этом перемещается вверх. После сцепки трос 7 приводом подъема 1 продолжает вытравливаться до опускания подвижного блок» 9 с обоймой полиспаста 8 в среднее положение. На этом процесс сцепки заканчивается.

При взаимных перемещениях судов по вертикали все тросы продолхвют оставаться натянутыми за счет вертикальной подвижности противовеса, 2 и подвижного блока 9 с обоймой полиспаста 8.

При расценке трос 7 выбирается приводом 1 подъема, при этом первоначально поднимается подвижный блок 9 с обоймой полиспаста 8, а затем сцепной замок.

В случаях, если тягового усилия привода 1 подъема недостаточно для расцепки, т, е. в начале действуют значительные силы, превоеходящие расчетные, приводом 1 подъема опускают 20 подвижный блок с обоймой полиспаста 8 в крайнее нижнее положение, в ближайшее к противовесу 2 гнездо 10 направляющих 5 вставляют штырь 11. После этого продолжают работать приводом 1 подъема, выбирая трос 7. Вследствие редуцирования тягового усилия полиспастом .8 в тросе 6 возникает усилие аварийной расценки, которое и прикладывается к сцепному замку. Усилие аварийной расцепки; прикладываемое к сцепному замку, превышает тяговое уси- З0

Формула изобрeòåниs

Устройство для сцепки судов, включающее сцепной замок, механизм подъема сцепного замка, содержащий привод и трособлочную проводку с противовесом, снабженным блоком с обоймой, размещенным в вертикальных направляющих, причем трос запасован через направляющие блоки и связан одним концом со сцепнйм замком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности расцепки, трособлочная проводка снабжена дополнительным тросом и полиспастом с одним подвижным блоком. снабженным обоймой, а в вертикальных направляющих выполнены гнезда, в которые вставляют штыри, при этом подвижный блок полиспаста посредством своей обоймы соединен с другим концом троса, дополнительный трос связан одним концом с приводом подъема сцепного замка, запасован через полиспаст, заведен через направляющий блок и связан друцюм концом со сцепным замком, а обойма блока противовеса выполнена сопрягаемой со штырем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 501923, кл. В 63 В 21/56, 1973.

785106

Составитель М. Виноградов

Техред E,Ãàâðèïåøêî Корректор В. Синицкая

Редактор Г. Бельская

Заказ 8735/15

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5