Аварийная пробка для заделки подводной пробоины в корпусе судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социа листических
Республик
=9 (61) Дополнйтельмое к авт. свил-ву Р645900 (22) Заявлено 16.01.79 (21) 2713374/27-11
Э (51) M. Кл. с присоединением заявки .%
В 63 В 43/16
Гоеударстаанный комитет (28) П риоритет
Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45
Дата опубликования опйсания 07.12.80 по делам изобретений и открытий (53) УДК 626.12:
:.ф32.3,073/074 (088.8) (72) Автор изобретения
В, И. Варцаба (71) Заявитель (54) АВАРИЙНАЯ ПРОБКА ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПОДВОДНОЙ
ПРОБОИНЫ В; КОРПУСЕ СУДНА
Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна, а именно к аварийным пробкам для заделки подводных пробоин в корпусе судна.
По основному авт. св, N 645900 известна аварийная пробка для заделки подводной пробоины в корпусе судна, содержащая оболочку, . выполненную в виде ступенчатого конуса (1).
Недостаток известной аварийной пробки заключается в том, что при расположении пробоины на небольшой глубине надежность заделки пробоины низка, поскольку давления забортной воды недостаточно для сжатия наружных гофр, которые под воздействием волн и потока забортной воды деформируются и трутся о края пробоины, в результате чего приходят в негодность.
Целью изобретения является повышение надежности заделки пробоины.
Указанная цель достигается тем, что жесткий.стержень выполнен с зубьями и соединен с вершиной конуса гофрированной эластичной оболочки, а жесткое кольцо, соединенное q oqнованием конуса, снабжено поперечиной с коленом, взаимодействующим с зубьями стержня.
На фиг. 1 изображена пробка перед заделкой пробоины в растянутом состоянии, вид в плане; на фиг. 2 — то же, внд сбоку; на фиг. 3 — пробка в заделанной пробоине в сжатом состоянии, Пробка состоит из гофрированной конусной оболочки 1, основанием соединенной с жестким кольцом 2, снабженным поперечиной 3 с коле10 ном 4, и соединенного с вершиной конуса жест кого стержня 5, снабженного зубьями, 6, взаимодействующими коленом поперечины.
Для заделки пробоины в корпусе судна 7
15 оболочку:,1 при помощи стержня 5 растягивают до впадины звена гофра, соответствующего размеру пробоины. После этого кольцо 2 прижимают к борту судна, а наружные гофры сжимают при помощи стержня 5 и зацепляют соответствующий зуб с коленом 4 поперечины 3.
Таким образом, гофры, прижатые с двух сторон борта и удерживаемые в сжатом состоя. нии зацеплением зубьев стержня за колено поперечины, обеспечивают надежную заделку проСоставитель В. Леонтьев
Техред М. Кузьма Корректор В. Синицкая
Редактор Т. Бельская
Заказ 8735/15 Тираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3, 7851 бонны при расположении ее на небольшой глубине.
Формула изобретения
Аварийная пробка для заделки подводной пробоины в корпусе судна по авт. св. N4 645900, 5 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности заделки пробоины, жесткий стержень выполнен с зубьями и соединен с
10 4 вершиной конуса гофрированной эластичной оболочки, а жесткое кольцо, соединенное с основанием конуса, снабжено поперечиной с коленом, взаимодействующим с зубьями стержня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР У 645900, кл, В 63 В 43/16, 14.12.76.