Установка для подводной очистки корпусов судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АНИЕ (ii) 785111

Союз Советских

Социаг.истических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к акт. саид-ву (51)М. Кл.

В 63 В 59/00

В 63 В 59/06 (22) Заявлено 03,07.78 (21) 2641604/27-11 с присоединением заявки .%

Государстнонный комитет (23) Приоритет аа ленам изооретений н отхрытий

Опубликовано 07.12.80. Беллетень М 45

Дата опубликования описания 07.12.80 (53) УДК 629.128..6 (088.8) А.И. Симхес, В. К.Худяков, Ю.А, Резниченко (СССР) и иностранец Я. Я. Луцевич (ПНР) (72) Авторы изобретения

Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ, ПОДВОДНОЙ ОЧИСТКИ КОРПУСОВ

СУДОВ

Изобретение относится к доковому оборудованию, в частности к установкам для подводной очистки корпусов судов.

Известна установка для подводной очистки корпусов судов, содержащая ряд транспортных устройств, имеющих приводы перемещения с

5 электромагнитами и очистные органы с приводами, связанные с системой управления (1).

Однако такая установка не дает возможности автоматизировать процесс очистки корпуса судна.

Цель изобретения — обеспечение автоматизации очистки корпуса судна.

Для этого система управления состоит из управляющей ЭВМ, блоков управления, информационных датчиков и блоков питания транспортных устройств и очистных органов, причем выход управляющей ЭВМ электрически соединен посредством блоков управления с приводами перемещения транспортных устройств, блоки питания транспортных устройств подключены к блокам управления, а информационные датчики установлены на транспортных устройствах R подключены ко входу управляющей ЭВМ, при

2 этом блоки питания очистных органов подключены к приводам очистных органов. Кроме того, информационные датчики выполнены в виде концевых выключателей.

На фиг. 1 показан общий вид установки, размещенной на корпусе судна; на, фиг 2— транспортное устройство; на фиг. 3 — структурная схема системы управления установки.

Установка состоит из ряда транспортных устройств 1, перемещающихся по подводной части корпуса судна 2, связанных питающими шлангами 3 с блоками управления 4, электрически соединенными с управляющей ЭВМ 5.

Транспортное устройство 1 состоит из суппорта б, на котором укреплены три очистных органа

7 (например, торцовые щетки) с приводами (не обозначены на чертеже). На суппорте 6 имеются направляющие ролики 8, в направляющие канавки которых вставлены упругие платформы 9 и 10, связанные с суппортом посредством гидроцилиндров 11 и 12. На концах платформ закреплены, кольцевые охлаждаемые электромагниты 13 постоянного тока. На электромагнитах закреплены информационные датчики 14

Программа управляющей ЭВМ 5 выполнена приспособленной к обводам корпуса очищаемого судна. На случай непредвиденных препятствий на платформе установлены информационные датчики 14. Сигналы от информационных датчиков поступают в ЭВМ 5 и корректируют программу движения транспортного устройства, сйгналы от которого поступили в ЭВМ. Это устройство по команде ЭВМ обходит препятствие и продолжает очистку по первоначальной программе, " .Использование установки увеличивает производительность труда за счет автоматизации процесса, Формула изобретения

1. Установка для подводной очистки корпусов-судов, содержащая ряд транспортных устройств, имеющих приводы перемещения с электромагнитами и очистные органы с приводами, связанные с системой управления, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматизацйй" очйСтки корпуса судна, система управления состоит из управляющей ЭВМ, блоков управления, информационных датчиков и блоков питания транспортных устройств и очистных органов, причем выход управляющей

ЭВМ электрически соединен посредством блоков управления с приводами перемещения транспортных устройств, блоки питания транспортных устройств подключены к блокам управления, а информационные датчики установлены на транспортных устройствах и подключены ко входу управляющей ЭВМ, при этом блоки питания очистных""органов подключены к приводам очистных органов.

2. Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что информационйые датчики выполHoEb1 в виде" концевых выключателей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3858681, кл, 182-142, опублик. 1975 (прототип).

3 785111 (например, концевые выключатели. Транспортное устройство имеет подъемное кольцо 15.

Платформы 9 и 10 вместе с гидроцилиндрами 11 и 12 и электромагнитом 13 образуют привод перемещения транспортного устройства.

Система управления транспортным устройством состоит из подключенной к бортовой электрической сети 16 судна управляющей ЭВМ 5, к выходам которой подключены входы блоков управления 4; электрически соединенных с привоЛаМи перемещения транспортных устройств.

К выходам ЭВМ 5 подключены также блоки питания 17 транспортных устройств и блоки питания 18 очистных органов.

- Блоки питания 17 подключены к блокам управления 4. Блоки питания 18 подключены к приводам очистных органов.

Установка работает следующим образом .

Блоки системы управления размещают на палубе судна, опускают транспортные устрбйства 1 на уровень ватерлинии. После достижения

= ватерлинии система управления включается на режйм автоматйческого шагового перемещения транспортных устройств 1. Последние перемещаййся йри- поочередном включении и выключении электромагнитов на платформах 9 и 10 и пере25 мещении гидроцилиндрами -11 или 12 той платформы, электромагниты которой выключены, При этом каждая платформа например платформа 9 сначала перемещается гидроцилиндром 11 относительно зафиксированной электромагнитами другой платформы 10, а затем подтягивает гидроцилиндром 11, включенным на обратный ход, платформу 10 вместе с суппортом 6 (при этом электромагниты платформы 1б выключены, а электромагниты платформы 9 включены). 35

Аналогично с помощью гидроцилиндра 12 произвоФггся горизонтальное перемещение транспортного устройства 1; включение электромагнитов и гидроцилиндров 11 и 12 происходит по команде управляющей ЭВМ 5. При этом щетки 4ч очэГщйют корпус за один шаг на ширину размаха щеток и на длину шага платформы.

785111

Составитель В. Макеев

Техред С, Мигунова Корректор В. Синицкая

Редактор Т. Бельская

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8735/15 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5