Плавучий док для судов на подводных крыльях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

я и " iг1 ..

" :1 ЫФ. t ф f Д;-)и; t ) 785112

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) 3; ено 11,01.79 (2! ) 2715210/27-11 с присоединением заявки № (28) Приоритет

Э (5l)M. Кл.

В 63 С 1/02

Государственный комитет по делам изобретений н открытий

Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45

Дата опубликования описании 07.12.80 (53) УДК 629.128. ,72 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Гинцбург, А. А. Мурадян и Г. Н. Финкель

Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (7I) Заявитель (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК ДЛЯ СУДОВ НА ПОДВОДНЫХ

КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам для судов:на подводных крыльях, Известно докование судов на подводных крыльях, при котором суда поднимаются из

5 воды и устанавливаются на беррговьте ремонтные площадки с помощью специальных кранов (т).

Недостатком такого решения является ограничение водоизмещения поднимаемых судов, определяемое грудоподъемностью имеюшихся кранов.

Наиболее близким к изобретению решением является плавучий док для судов на подводных крыльях, содержащий две U-образные секции, состоящие из башен и понтонов, разнесенные по длине и соединенные жесткими рамными конструкциями (21, Недостатком плавучего дока такой конструкции при использовании его для докования судов на подводных крыльях является большая внутренняя ширина дока, которая должна превышать ширину крыльевой системы докуемых судов. Избыточная высота башен дока также ! относится к недостаткам, так как погружение стапель-палубы при вводе в док судна должно обеспечить проход над высокими концевыми кильблоками не только днище судна, но и расположенной ниже. его на 4-5 м крыльевой системы, которая в период стоянки судна в доке размещается между кильблоками намного ниже их, Целью изобретения является повышение экономичности докования судов.

Эта цель достигается тем, что жесткие рамные конструкции снабжены рабочими площад. ками, причем башни одного борта по меньшей мере одной секции ниже башни другого борта.

На фиг. 1 изображен плавучий док с заведенным в него сбоку судном на подводных крыльях, в плане; на фиг. 2 — то же, с установленным на кильблоки судном, в- плане; на фиг. 3 — сечение А-А фнг. 2.

Плавучий док содержит две U-образные секции 1 и 2. Секция 1 состоит из понтона 3 и двух башен 4 одинаковой высоты, секция — 2 иэ понтона. 3, „башни 4 и башни 5. Высота башни 5 меньше разности между углублением

3 785112 стапель-палубы 6 от ватерлинии 7 погруженного дока и углубления основной плоскости. 8 вводимого в док судна 9, т. е. топ-палуба 10 башни 5 расположена при погружении дока ниже корпуса вводимого в док судна 9. Так, при углублении стапель-палубы б дока, равном

8 м, и осадке корпуса судна 9, равной 2 м, высота башни 5 может составлять 5 м и топпалуба 10 башни 5 будет ниже основной плоскости судна 9 на 1 м, Крылья ll судна 9 распо- 10 .ложены иа середине его длины. Секции 1 дока установлены друг от друга на расстоянии, превышающем половину длины судна 9 на величину, равную половине длины крыльев 11 плюс 1 м, что обеспечивает свободный ввод судна 9 в док при незначительных отклонениях судна 9 от правильного положения по длине дока. Понтоны 3 секций 1 и 2 соединены между собой жесткими равными конструкциями 12.

К равным конструкциям 12 приварены рабочие площадки 13. Секции 1 и 2 снабжены кильблоками 14.

В варианте технического решения башня 5 может отсутствовать.

Перед вводом судна 9 с расположенными посредине длины крыльями 11 в док судно 9 устанавливают параллельно доку таким образом, чтобы крылья 11 приходились на промежуток между секциями 1 и 2. Затем судно 9 вводят в док лагом до совмещения его диаметральной плоскости с диаметральной плоскостью дока, при этом основная плоскость 8 судна 9 проходит над топ-палубой 10 башни 5. После этого судно 9 перемещают вдоль дока и устанавливают над кильблоком 14. При осушении балластных отсеков секций 1 и 2 судно 9 садится на кильблоки 14.

В случаях, когда крылья 11 смещены к носу или к корме судна 9, оно вводится в док носом или кормой соответственно к секции 1, при этом не требуется точно выдерживать положение судна 9 по длине дока.

Внутренняя ширина предлагаемого дока для судов на подводных крыльях зависит только от ширины корпуса судна, без учета ширины крыльев, а глубина погружения дока и высота его башен — от осадки судна, без учета условия прохода крыльев над высокими концевыми кильблоками дока.

Плавучий док указанной конструкции позволяет снизить массу дока за счет уменьшения внутренней ширины дока и высоты башен.

Формула изобретения

Плавучий док для судов на подводных крыльях, содержащий док U-образные секции, состоящие из башен и понтонов, разнесенные по длине и соединенные жесткими рамными конструкциями, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности докования судов, жесткие рамные конструкции снабжены рабочими площадками, причем башни одного борта по меньшей мере одной. секции ниже башни другого борта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тезисы докладов на Всесоюзной межведомственной научно-технической информации по перспективам развития судоподъемных средств. Л., "Судостроение", 197б, с. 97-99.

2. Проект СПД-020. Зеленодольск, предприятие "Яхта" (прототип).

785112

Составитель Г. Рощепкин

Техред Е.Гаврнлешко, Корректор Н. Григорук

Редактор Г. Бельская

Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8735/15 Тираж 497

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5