Стапельная опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 (»)785113
О) Й И C-А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советски—
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Зая алеио 12.12.78 (21) 2709148/27.11 с присоединением заявки № (5I)M. Кл.
В 63 С 5/02 (23) Приоритет
Государственный комитет. ло делам кэобретеяий и открытий
Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45 (53) УДК 629.128..1 (088.8) Дата опубликования описания 07 12 80 (72) Авторы изобретения
И, А. Латман и М, Я. Стесель
Проектно-конструкторское бюро Главного управления речного флота при Совете Министров УССР (71) Заявитель (54) СТАПЕЛЬНАЯ ОПОРА
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к стапельным опорам.
Известна опора в виде стапельной тележки с подъемником, к головке штока которого при- креплена плита, несущая элемент качения (1).
Недостатком указанной опоры является ее значительная стоимость.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является стапельная опора, имеющая фундаментные стойки и установленную на них балку с плоской поверхностью (2).
Недостаток этой опоры заключается в том, что при перемещении блоков в горизонтальной плоскости возникает значительная по величине сила трения блока о поверхность балки, что тре-, бует больших затрат труда и зачастую приводит к повреждению днища корпуса судна. Нанесение смазки на поверхность балок лишь частично уменьшает силу трения и влечет за собой при этом нежелательный побочный эффект, облегчая случайные смещения блоков, например, при ветровой нагрузке.
:Целью изобретения является снижение трудоемкости стьпсовочных работ.
Цель достигается тем, что в балке под опор-. ной поверхностью размещены пневмокамеры сборочной единицы, каждая из которых имеет крышку с отверстием, кольцевую манжету с фланцем и днище с патрубком для подачи сжатого газа.
На фиг. 1 показана предлагаемая опора, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1 (пример выполнения пневмокамеры с использованием плиты стапельной балки в качестве крышки); на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 1 (пример выполнения пневмокамеры как сменной оболочки единицы); на фиг. 4 — пример выполнения
; стапеля на основе стапельных опор, вид в
) плане.
Стапельная опора имеет фундаментальные стойки 1 и уложенную на них стапельную балку
2, которая может иметь внд сварной "коробчатой конструкции, как показано на фиг. 2, или быть цельной (не показано). В "стайельной балке 2 размещены пневмокаиеры 3, каждая из которых имеет крышку 4, днище 5, и кольцевую эластичную манжету 6 с горловиной 7, выступающей в нерабочем положении через
785113 4 ния заданной величины суммарной силы давления газа на блоки корпуса.
Предложенная конструкция стапельной опоры позволит осуществить с заданной точностью как перемещение блоков корпуса судна, так и их центрирование, т. е. все основные стыковочные работы, с малыми затратами и в короткий срок, 3 отверстие в крышке 4 над опорной поверх HocTbN стапельной балки 2, и фланцем 8, за. щемленным между крышкой 4 и днищем 5.
В качестве крышки 4 может служить опЬрная плита коробчатой балки 2, как показано на фиг. 2. В другом случае крышка 4 может .бьоь выполнена в виде отдельной детали, верхняя часть которой расположена заподлицо с опорной поверхностью стапельной балки 2 или ниже ее уровня. Днища 5 пневмокамер 3 имеют патрубки 9 для подсоединения к системе подачи сжатого газа (воздуха), в которую входят подводящие трубы 10, невозвратно-запорные клапаны 11, распределительные трубопроводы 12 с кранами или редукционными клапанами 13 и коллекторами 14, связанные с компрессорной станцией (не показана), Из стапельных опор описанной конструкции может быть собран стапель.
При установке блока корпуса судна на стапель горловины 7 манжет б, плотно. прилегая по своему периметру к днищу блока, утапливаются до уровня опорной поверхности стапельной балки 2. При необходимости перемещения блока
-корпуса судна в пневмокамеры 3 подают через коллекторы 14 сжатый газ, давление которого рассчитывают с учетом веса блока, и регулируют подачу регулировочным клапаном для обеспече4
Формула изобретения
Стапельная опора, имеющая фундаментные стойки и установленную на них балку с плоской поверхностью, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости стыковочных работ, в балке под опорной еР ностью размещены пневмокамеры, сборочной единицы, каждая из которых имеет крышку с отверстием, кольцевую манжету с фланцем и днище с патрубком для подачи сжатого газа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Алексеев А. М. и др. Транспортное оборудование верфей, Судпромглз, 1960, с, 43-49. 2. Рабочий чертеж стапельной опоры для брусчатых наборных стапелей Р 974-93-558-СБ
Запорожского судостроительного и судоремонтного завода (прототип) .
785113
Составитель В. Трофимов
Техред А. 1депанская
Тираж 497
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауновская наб., д. 4/5
Корректор,Н, Григорук
Редактор Г, Бельская
Подписное
Заказ 8735/15
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4