Контейнер для строительных панелей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<»785125
Ф4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.03.79 (21) 2734451/27-.11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл 3
В 65 D 90/02
В 65 D 85/46
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 15.12.80 (53) УДК 621.869..88 (088,.8) ао делам изобретений н открытий (71) Заявители и Минский научно-исследовательский инсТ строительных материалов (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ
Изобретение относится к транспортированию грузов, в частности к контейнерам для строительных панелей.
Известен контейнер для строительных панелей, содержащий опорные стойки и расположенные между ними продольные и поперечные связи, верхние продольные связи и установленные на них фиксирующие элементы для панелей (1) .
Однако известный контейнер не обеспечивает возможности кантования панелей при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и высокой сохранности панелей.
Целью изобретения является повышение эффективности в работе и сохранности панелей.
Для этого контейнер снабжен торцовыми стенками, выполненными в виде рам, и опорами для панелей, установленными вдоль нижних продольных связей с интервалом, равным шагу между панелями, при этом торцовые стенки соединены с опорами посредством разъемных шарниров.
На фиг. 1 изображен контейнер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 и 4 представлена конструкция разьемного шарнира, показанная в двух проекциях.
Контейнер состоит из отдельных опорных стоек 1. Между ними расположены выполненные на швеллере нижние продольные связи 2, нижние поперечные связи 3 и верхние продольные связи 4. На верхней продольной связи 4 установлены на шаг между загружаемыми панелями 5 фиксирующие элементы 6, выполненные в виде приваренных к полке швеллера трубок со съемными штырями. На нижних продольных связях
2 установлены торцовые стенки 7 и 8, имеющие форму рам. Торцовые стенки 7 и в нижней части снабжены пальцами 9 для соединения с нижними продольными связями 2 посредством разъемного шарнира и полками 10 для поддерживания панелей 5 во время их кантования. Верхняя плоскость полки 10 расположена ниже верхней плоскости нижних продольных связей 2. Вдоль нижних продольных связей 2 установлены на шаг между загружаемыми панелями 5 опоры 11, имеющие вид тавра. Опора 11 совместно с пальцем 9 образует разъемный шарнир. В верхней части торцовых стенок 7
785125
Формула изобретения юг. I и 8 вмонтированы петли 12 для соединения с тросом лебедки (не показана). Для замыкания контейнера служат замки 13, укрепленные на опорных отойках 1, и упорные пластины 14, установленные на нижних продольных связях 2 за крайними опорами 11.
Во время погрузки панелей 5 контейнер размещен в кузове транспортного средства.
Торцовая стенка 8 расположена вертикально и зафиксирована с помощью замков 13.
Торцовая стенка 7 расположена горизонтально на нижних продольных связях 2, а ее пальцы 9 контактируют с опорами 11, " " расположенными у торцовой стенки 8. Панель 5 укладывают горизонтально на торцовую стенку 7 лицевой поверхностью вниз.
Посредством лебедки торцовую стенку 7 поворачивают относительно оси разъемного шарнира на 90 . При этом панель 5 установится на нижних продольных связях 2, заняв вертикальное положение. Для удерживания панели 5 в вертикальном положении до укладки следующей панели в ближайшую к панели 5 трубку фиксирующего элемента 6 устанавливают штырь. Далее на верхние и нижние продольные связи 2 укладывают амортизирующую прокладку, например деревянную, торцовую стенку 7 устанавливают на следующие опоры 11 и переводят ее в горизонтальное положение.
На торцовую стенку 7 горизонтально укладывают очередную панель 5 и устанавливают ее вертикально аналогичным способом. Для удерживания торцовой стенки 7 в горизонтальном положении при загрузке в контейнер последних трех-четырех панелей 5 используют опорные элементы, например телескопически выдвигаемую раму (не показана), направляющие которой расположены в нижних продольных связях 2. После установки последней панели 5 торцовую стенку 7, находящуюся в вертикальном положении, запирают замками 13.
Разгрузка панелей 5 также производится без снятия контейнера с кузова транспортного средства. Торцовую стенку 8 совместно с примыкающей к ней панелью 5 переводят в горизонтальное положение при помощи лебедки. При этом панель 5 принимает положение лицевой поверхностью вверх. Панель 5 снимают, а торцовую стенку 8 совмещают с очередной вертикально стоящей
1о панелью 5, устанавливая пальцы 9 на соответствующие разгружаемой панели 5 опоры 11. Далее процесс разгрузки повторяют.
Наличие у контейнера торцовых стенок 7 и 8 позволяет совместить погрузочно-разгрузочные работы с кантованием. 1$
Контейнер для строительных панелей, zo содержащий опорные стойки и расположенные между ними продольные и. поперечные связи, верхние продольные связи и установленные на них фиксирующие элементы для панелей, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе и сохранности панелей, он снабжен торцовыми стенками, выполненными ввиде рам,,и опорами для панелей, установленными вдоль нижних продольных связей с интервалом, равным шагу между панелями, при этом зр торцовые стенки соединены с опорами посредством разъемных шарниров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 316632, кл. В 65 У 1/10, 13.03.70 (прототип) .
785125
g 11
Фиг. 4
Составитель Н. Куликова
Техред К. Шуфрич Корректор Ю.Макаренко
Тираж 914 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Г. Бельская
Заказ 8737/16