Устройство для уплотнения и выгрузки материала из кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
аписе"нж
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ
785129
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.01.78 (21) 2573824/30 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 07.12.80. Бюллетень
Дата опубликования описания 15.12
МКлз
В 65F3/00
Гасударственный комитет
СССР
УДК 628.4 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) А вторы изобретения
А. П. Любомиров, Б. И. Басинкевич и М. Я. Лерман (7l) Заявитель
Опытно-конструкторское бюро Управления дорожного хозяйства и благоустройства r. Москвы (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ
МАТЕРИАЛА ИЗ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к коммунальному хозяйству и предназначено для использования в транспортных средствах для вывозки бытового мусора.
Известное транспортное средство для вывозки бытовых отходов содержит выталкивающую плиту, гидроцилиндр управления последней и подвижную в направляющих каретку, по торцам которой установлены гидроцилиндры с тормозными колодками, взаимодействующими с направляющими (1) .
Известное устройство для уплотнения и выгрузки материала из кузова транспортного средства выполнено из выталкивающей плиты, установленной на каретке с возможностью перемещения по направляющим, размещенным по центру кузова и имеющих в теле сквозные отверстия, и силовой гидроцилиндр с подвижной опорой и стопорным рычагом, управляемым вручную те1.
Описанные устройства не надежны в работе и не обеспечивают автоматического управления выталкивающей плитой.
Цель изобретения — повышение производительности и надежности работы — достигается тем, что устройство снабжено тормозом, выполненным из шарнирно закрепленных на плите двуплечих рычагов, верхние концы которых соединены между собой гидроцилиндром управления, а на
: —.:-. нижних закреплены тормозные колодки, контактирующие с направляющими, причем на подвижной опоре силового цилиндра установлен гидроцилиндр стопорным рычагом.
На фиг. 1 дан общий вид транспортного средства и устройства; на фиг. 2 — крепление тормоза к плите, разрез А — А фиг. 1;
10 на фиг. 3 — крепление двуплечих рычагов тормоза к плите (разрез Б — Б фиг. 2) .
Устройство выполнено из выталкивающщей плиты 1, каретки 2, установленной подвижно на направляющих 3 и жестко связанной с выталкивающей плитой 1, силового гидроцилиндра 4 с подвижной опорой 5.
Каретка 2 и опора 5 гидроцилиндра 4 установлены подвижно на направляющих 3, размещенных по центру кузова 6 транспорт20 ного средства 7 и имеющих в теле сквозные отверстия 8, с которыми контактирует рычаг 9 подвижной опоры 5. Устройство снабжено тормозом, закрепленным на выталкивающей плите 1. Тормоз выполнен из дву) 785129 плечих рычагов 10 и 11, шарнирно закрепленных на кронштейнах 12 плиты 1, верхние концы которых соединены между собой гидроцилиндром 13 управления, а на нижних закреплены тормозные колодки 14 и 15, контактирующие с направляющими 3. Управ ление рь1чагом 9 осуществляется гидроци- линдром 16, установленным на подвижной опоре 5 силового гидроцилиндра 4. В работе рычаг 9 взаимодействует с отверстием 8 направляющих 3. В этом положении шток 17 силового гидроцилиндра 4 передвигает выталкивающую плиту 1 вперед на всю его .длину. После чего тормоз ее фиксирует на направляющих 3, а гидроцилиндр 16 поднимает рычаг 9.
Силовой гидроцилиндр 4 подтягивает свой корпус вместе с подвижной опорой 5 и рычагом 9 к плите 1. При этом" гидроцилиндр 16 поворачивает рычаг до входа его свободного конца в отверстие 8 направляющей 3 и йь1талкивающая плита вновь может передвигаться вперед. Движение плиты 1 в обратном направлении достигается точно таким же образом, но с той лишь разницей, что вперед движется корпус силового гидроцилиндра 4 с подвижной опорой.
Описанное устройство позволяет все процессы; связанные с уплотнением и выгрузкой материала из кузова транспортного средства, выполнять водителю из его кабины.
Формула изобретения
Устройство для уплотнения и выгрузки материала из кузова транспортного средства, включающее выталкивающую плиту, закрепленную на каретке, установленную с возможностью перемещения по направляющим, размещенным по центру кузова и имеющих в теле сквозные отверстия, и силовой гидроцилиндр с подвижной опорой и стопорным, рычагом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы, устройство снабжено тормозом, выполненным из шарнирно закрепленных на плите двуплечих рычагов, верхние концы которых соединены между собой гидроцилиндром управления, а на нижних закреплены тормозные колодки, контактирующие с направляющими, причем на подвижной опоре силового гидроцилиндра установлен гидроцилиндр управления стопорным рычагом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 685568, кл. В 65 F 3/00, 1977.
2. Патент США № 3012682, кл, 214-82.
1961.
Составитель И. Кочубей
Редактор С. Тимонина Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко
Заказ 8737/16 Тираж 914 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
- —..:по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4