Способ пуска перегруженного или заштыбованного скребкового конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистически к

Республик

„,>785141

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 030276 (21) 2327536/29-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 07.1280.Бюллетень ¹ 45 (51)М, К„.з

В 65 6 23/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316. .717(088.8) Дата опубликования описайия 10.1280

И. В. Рихман, Б. Я. Маластовский, М. Б. Милич, Г.Д Мисаилов, В. Й. Смирнов, В. Д. Перский и В. П. Колунов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Государственный проектно-конструкторский экспериментальный институт угольного машиностроения (54 ) СПОСОБ ПУСКА ПЕРЕГРУЖЕННОГО ИЛИ ЗАИТЫБОВАННОГО

СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА

Настоящее изобретение относится к области приводов горных машин и механизмов.

Известен способ запуска конвейеров с помощью специальных пусковых устройств, обеспечивающих малую скорость цепи и большое тяговое усилие, состоящий из приводного электродвигателя и стартового регулируемого гидродвигателя, используемого для осуществления пуска конвейера (11.

Однако такой способ дорог и его использование оправдано там, где заштыбовки конвейера очень часты.

Известен более распространенный способ пуска перегруженного или за- 1S штыбованного скребкового конвейера с приводом, содержащим электродвигатель, редуктор, пуско-предохранительную муфту и блок управления, согласно которому включают двигатель, и при 20 превышении до*ускаемого тягового усилия в цепи конвейера реверсируют на короткое время усилие, прилагаемое к цепи, а затем снова в рабочем направлении прикладывают тяговое уси- 25 лие, повторяя эти операции до тех пор, пока не придет в движение цепь конвейера или не сработает защитa от тепловой перегрузки. При этом тяговое усилие реверсируют, включая 30 электродвигатель то в одну, то в другую сторону обычно 10-15 раз с интервалом 30-60 с. Но зачастую и этого оказывается недостаточно и после некоторой выдержки времени, необходимой для охлаждения элементов привода, указанные операции повторяют (2).

Этот способ применяется во многих серийных выпускаемых конвейерах, например в СП-63, СП-64П2 и др.

Недостатками этого способа являются, обуславливаемый частыми пусками перегрев двигателя, сокращение срока

его службы, перегрев пусковой гидромуфты, приводящий к выплавлению предохранительных пробок, вытеканию заполняющего муфту масла и соответственно к длительному простою конвейера.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Укаэанная цель достигается. тем, что в предлагаемом способе пуска перегруженного или заштыбованного конвейера упомянутый в известном способе периодический реверс тягового усилия осуществляется включением муфты скольжения с частотой, соответствующей час тоте собственных колебаний системы цепь конвейера — привод.

785141

На чертеже представлена блок-схема варианта привода скребконого конвейера, н котором реализуется предлагаемый способ.

Скребковый конвейер 1 оснащен при водом 2, содержащим электродвигатель

3, редуктор 4, муфту скольжения 5, блок управления б, датчик усилия 7, задатчик включения тягового усилия в рабочем направлении 8 и датчик скорости 9.

В качестве муфты скольжения использована бесконтактная электромагнитная муфта скольжения, которая (в отличие от обычно используемых гидромуфт) создает планно изменяемое тяговое усилие, имеет на порядок больше, чегл у гидромуфт, быстродействие, практи 1ес1<и не боится тепло1зых перегрузок.

Электродвигатель 3 может быть присоединен через му4>ту скольжения 5 и 20 редуктор 4 к ведущей звездо<ке скребковой цепи, однако предпочтительнее использование дифференциального р<дуктора с присоединением ведущей звездочки скребконой цепи к водилу редуктора, а электродвигателя 3 и муфты скольжения 5 к центральным колесам передачи. В этом случае муфта скольжения 5 работает н режиме электромагнитного тормоза, что упрощает ее конструктивное выполнение, улучшая оцновременно условия ее охлаждения, а датчиком усилия 7 может служить датчик тока в цепи питания электродвигателя.

Задатчиком включения тягового уси- З лия н рабочем направлении может служить в простейшем случае элемент времени, если достаточно постоянна частота собственных колебаний системы цепь конвейера — привод. Если же эта частбта изменяется н широких пре- 40 делах с изменением длины и нагрузки конвейера, то задатчиком может служить датчик тягового усилия или датчик скорости скребконой цели.

Пуск конвейера осуществляется в следующем порядке. При пуске конвейера 1 с приводом по схеме, представленной на черте>ке, сначала разгоняется электродвигатель 3 и индуктор муфты скольжения 5, при этом водило дифференциального редуктора 4 и соответственно конвейер неподвижны. Когда пуск (разгон) электродвигателя 3 заканчивается и потребляемый им ток снижается до минимума, включается возбуждение муфты скольжения 5, индуктор муфты скольжения и связанное с ним центральное колесо редуктора и выходной нал привода 2 разгоняются, натягивая цепь скребкового конвейера

1. Если развиваемое приводом усилие достаточно, чтобы преодолеть момент сопротивления днижению, то конвейер приходит в движение в рабочем направлении. В противном случае цепь конвейера"растягивается как пружина, у усилие достигает предельно допустимой величины, контролируемой в данном варианте устройства по току двигателя, и отключается возбуждение муфты. С исчезновением тягового усилия цепь конвейера сжимается, водило диф<1>еренциального редуктора вращается н обратную сторону, а индуктор муфты скольжения разгоняется до cKQрости, превышающей начальную, так

-<то в итоге за счет сил инерции цепь конвейера сдвигается в обратную сторону дальше начального полох<ения, несколько сокращаясь. Если снова включить возбуждение муфты и создать тяговое усилие н момент, когда скорость скребконой цепи, движущейся в противоположную сторону станет равной нулю, то цепь конвейера, проходя очищенное за первый реверс пространство разгоняется до большей скорости и, если не приводит конвейер в движение, то еще больше увеличивает свободное пространстно вокруг каждого скребка.

Такие реверсы повторяются до тех пор, пока цепь конвейера не придет в движение.

Экономическая эффективность предложенного способа определяется: повышением производительности всего оборудования за счет уменьшения .простоев конвейера путем сокращения интервалов между пусками сокращением расходов на замену и ремонт оборудования„ уменьшением потерь электроэнергии при пуске конвейера.

Формула изобретения

Способ пуска перегруженного или заштыбованного скребкового конвейера с приводом, содержащим электродвигатель, редуктор и блок управления с датчиком, по сигналу которого включают привод и при превышении допустимо го тягового усилия в цепи конвейера периодически реверсируют на короткое время усилие, прилагаемое к цепи, повторяя эти операции, пока не придет н движение цепь конвейера или не сработает защита от тепловой перегрузки привода, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения производительности конвейера эа счет уменьшения его простоя при перегрузке или заштыбовке цепи, упомянутый периодический реверс -1ягоного усилия осуществляется включением муфты скольх<ения с частотой, соответствующей частоте собственных колебаний системы цепь конвейера — привод.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1268565, кл. 5 d 23/06 (Е 21 f 13/06), опублик.

1966.

2, Братче нко Б. Ф < Комплексная меха низ аци я и ав томати нация очистным работ в угольных шахтах..М.,"Недра"++ с. 245 (прототип).

785141

Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8738/17

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.: Проектная, 4

Составитель В. Алешечкин

Редактор Т. Авдейчик Техред H.rðàá Корректор C ..Шекма