Устройство для управления многоприводной подъемно- транспортной установкой с гибким тяговым органом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

g патен

П И СА" - й- -И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ Союз СоветскихСоциалистических

Республик

< 785148

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 031178 (21) 2681518/29-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 071280. Бюллетень 1 1 45 (51)М. Кл.

В 65 G 43/00

Государствеииый комитет

СССР яо делам иэобретеиий и открытий (53) УД)(621.867.2 (088.8) Дата опубликования описания 101230 (72) Авторы изобретения .:.-. В. N. Назаренко и В. N. Ткач (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОПРИВОДНОЙ ПОДЪЕМНОTPAHClIOPTHGA УСТАНОВКОЙ С ГИБКИМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ чиками тяговых усилий, два функциональных преобразователя, три блока суммирования, датчики потерь динамических усилий, блок деления и блок сравнения (21.

Известное устройство имеет сравнительно низкую точность регулирования тяговых моментов, а,,следовательно и тяговых усилий приводных барабанов, т. к. не учитывает вытяжку тягового органа при изменении нагрузки на него, а значит и не обеспечивает достаточную надежность управления конвейерной установкой.

Целью предлагаемого изобретения является повышение точности и надежности управления многоприводной подьемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом за счет распределения тяговых усилий между приводны» ми барабанами в зависимости от изменения нагрузки на тяговом органе.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным датчиком тягового усилия в сбега.ющей ветви тягового органа, вторым блоком деления и третьим функциональным преобразователем, выход которого соединен с одним из входов блока сравнения, а вход — с выходом второго блоИзобретение относится к средствам управления и может быть использовано для управления многоприводными подьемно-транспортными установками, например, конвейерами с гибким тяговым 5 органом.

Известно устройство для управления конвейером с измерением скорости движения конвейерной ленты с использованием магнитопроводящих меток, включа- IO ющее магнитопроводящие метки в ленте и магнитопровод, связанный с индукционным датчиком, расположенным под лентой (1J.

Недостатком устройства является низкая точность контроля скорости, а следовательно и тяговых усилий, передаваемых приводными барабанами ленте этим устройством, низкая из-за малой частоты следования магнитопроводящих 2Q меток и отсутствия учета общей вытяжки ленты при изменениях нагрузки.

Кроме того, износ краев ленты, происходящий при эксплуатации, и исчезновение из-за этого меток, снижает на- 25 дежность работы устройства.

Известно также устройство для управления двухприводной конвейерной установкой, содержащее блоки управления приводными двигателями с дат- З0

Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горнорудный институт Министерства высшего и среднего спецйального образования Украинской CCP

785148 ка деления, один из входов которого соединен с выходом третьего блока суммирования, а второй — с датчиком тягового усилия в сбегающей ветви тягового органа и одним из входов третьего блока суммирования.

Такое выполнение устройства позволяет определять действительное отношение тяговых усилий приводных бара.банов, сравнивать его с оптимальным для данной нагрузки на тяговый орган отношением тяговых усилий и с помо-, .щью этого сигнала более точно корректировать распределение тяговых усилий между привод ными барабанами. Этим исключается возможность пробуксовки барабанов, обратный ход тягового органа с грузом и связанные с этим аварийные ситуации, а следователъно, повышается надежность управ ленйя подъемно-транспортной установкой. 20

На чертеже представлена функциональная схема устройства для управления подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом.

Устройство содержит: функциональные преобразователи 1, 2, входы которых соединены с выходами блоков уп-, равления приводными двигателями 3, 4 с датчиками тяговых усилий, а выходы — c первыми входами блоков суммирования 5, б, ко вторым входам ко тО(йх подсоедийены датчики потерь динамических усилий 7, 8. Выходы бло ков суммирования 5, б соединены с входами блока суммирования 9 и с входами блока деления 10, который своим выходом соединен с первым входом блока сравнения 11, второй вход которого соединен через функциональный преобразователь 12 с выходом блока деления 13, входы которого соединены 4Q с выходом блока суммирования 9 и с выходом датчика тягового усилия 14 в сбегающей ветви тягового органа, - -- -выход которого соединен также и с .третьим входом блока суммирования 9.

Устройство работает следующим образом. Сигналы, снимаемые с датчиков тяговых усилий приводных двигателей, постоянного тока и переменного (если есть "звено постоянного тока в силовой цепи, либо датчик активной мощности в приводе переменного тока) пройорциональные значениям тяговых усилий, развиваемых приводными двигателями, подаются на функциональные преобразователи 1, 2, на выходе которых полу чаем сигналы; соответствующие величи" - йаМ дйнамических тяговых усилий приводных двигателей F q, F>, которые поступают в блоки суммирования 5„ 6 .где алгебраически суммируются с динамическйми тяговыьпГ усйлиямй,- терЖймь ми на муфтах, в редукторах, на привод- " ных барабанах, величины которых измерМйтся с помощью датчиков потерь тяговых усилий 7, 8. На выходах блоков суммирования 5, б выдаются сигналы, пропорциональные тяговым .усилиям Р, F> приводных барабанов, которые поступают в суммирующий блок 9 и в делительный блок 10, сигнал на выходе которого пропорционален действительному отношению тяговых усилий приводных барабанов (Щ) - g. Сигнал, снимаемый с выхода датчика усилия 14 пропорциональный тяговому усилию в сбегающей ветви S тягового органа, поступает в делительный блок 13 и в суммирующий блок 9, где алгебраически суммируются с значениями тяговых усилий приводных барабанов и с выхода блока 9 выдается сигнал, пропорциональный величине тягового усилия, возникающего в набегающей ветви тягового органа 5„4, Этот сигнал поступает в делительный блок 13, на выходе которого образуется сигнал; пропорциональный onTHMBJIEHoMQ отношению тяговых усилий в набегающей и сбегающей ветвях

S

Сигналы, снимаемые с выходов блоков 10 и 12 сравниваются по величине в блоке сравнения 11, на выходе кото рого появляется сигнал, пропорциональный отклонению действительного отношения тяговых усилий приводных барабанов от их оптималЬного отношения, он является сигналом коррекции и подается в системы управления приводными двигателями 3, 4 с тем или иным знаком, вызывая перераспределение тяговых усилий между приводными барабанами "в соответствии с нагрузкой на тяговый орган. Если сигнал на выходе блока сравнения 11 равен нулю, то тяговые усилия между приводными барабанами распределены в соответствии с нагрузкой на тяговый орган и подъемно-транспортная уетановка работает в оптимальном режиме. устройство для управления многоприводной подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом поз-. воляет эа счет распределения тяговых усилий между приводными барабанами,в зависимостй от изменения нагрузки на тяговом органе, повысить точность и надежность управления. При этом обеспечивается максимальное использование тяговых воэможностей приводных барабанов, — снижается вероятность пробуксовки и истирания футеровки приводных барабанов и дорогостоящего тягового органа, увеличиваются межремонтные сроки, а следовательно снижаются и расходы на ремонтно-восстановительные работы.

785148

Кроме того, рациональное распределение тяговых усилий между приводными барабанами обеспечивает равномерную (пропорциональнуи мощности) нагрузку приводных двигателей, в результате чего исключается их перегрузка, повьыается срок службы и энергетические показатели (коэффициенты мощности и полезного действия).

Сокращение простоев установки, связанных с выходом из строя приводных двигателей, футеровки приводных барабанов и тягового органа, позволяет повысить производительность и эффективность работы подъемно-транспортной установки. !

Формула изобретения

Устройство для управления многоприводной подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом, Щ содержащее блоки управления приводными двигателями с датчиками тяговых усилий, два функциональных преобразователя, три блока -суммирования, датчики потерь динамических усилий, блок деления и блок сравнения, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности управления, оно снабжено дополнительным датчиком тягового усилия в сбегающей ветви тягового органа, вторым блоком деления и третьим функциональным преобразователем, выход которого соединен с одним из входов блока сравнения, а вход — с выходом второго блока деления, один из входов которогосоединен с выходом третьего блока суммирования, а второй — с датчиком тягового усилия в сбегающей ветви тягового органа и одним из входов третьего блока суммирования.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 488764, кл. В 65 G 43/00, 16.01.76.

2. Назаренко В. M, .и др. "К вопросу построения оптимальных систем управления двухбарабанными конвейерами с общим гибким тяговым органом

"Горный журнал, известия, ВУЗОВ", Ф 4, 1974, с. 158-160.

785148

Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Елизаров

Редактор Т. Авдейчик Техред Н.граб КорректорИ. Иуска

Заказ 8738/17