Разгрузочное устройство резервуара для сыпучего материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
аесе еенал пациентке-техниче ичесн г а
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
785156
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2201.79 (21) 2724832/27-13 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 0712.80. Бюллетень № 45 (51) М. Кл.
В 65 G 53/40
В 65 0 88/54
В 61 D 5/00
В 60 P 3/22
Государственный комитет
СССР ло делам иэобретеинй и открытий (53) УДК 621. 642. 3 (088. 8) Дата опубликования описания 103 280
В. С. Серяков, В. Н. Богуславский, Ю. П. Соляев, Г. В. Гуэий и В. В. Висич (72) Авторы изобретения L
Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению ВНИИСтройдормаш (71) Заявитель (54) РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЗЕРВУАРА
ДЛЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА
Изобретение относится к оборудованию для перевозки сыпучих материалов с пневматической разгрузкой.
Известны разгрузочные устройства резервуаров транспортных мащин с пнев-$ матической разгрузкой, состоящие из аэрационного устройства, затвора разгрузочного патрубка с поддувочной форсункой, установленной за затвором, и краном регулировки подачи воздуха Io
С13 Г23..
Недостатком известных технических решений является повышение постоянногО остатка материала сбоку разгрузочного отверстия. 15
Известно также устройство резервуара для сыпучего материала, содержащее разгрузочную воронку с выпускным патрубков, снабженным затвором с установленным на валу запорным диском 2О с рукояткой, размещенную в выпускном патрубке поддувочную форсунку с пробковым краном для подачи в нее воздуха, имеющим рукоятку )3). Поддувочная форсунка размещена ""à диском по на- g$ правлению. движения материала.
Однако данное устройство требует повышенного давления воздуха для направления материала иэ резервуара через воронку в загрузочный атрубок, З() 2 что вызывает снижение производительности, особенно в начале разгрузки.
Наиболее близким к изобретению по техническои сущности и достигаемому результату является разгрузочное устройство для сыпучего материала, содержащее разгрузочную воронку с форсункой и выпускным патрубком, имеющим затвор с установленным на валу запорным диском с рукояткой, размещенную в выпускном патрубке поддувочную форсунку с пробковым краном для регулирования подачи в нее воздуха, имеющим рукоятку (4 ).
Однако это устройство не обеспечивает рационального распределения воздуха и, как следствие, снижает скорость разгрузки, особенно в начале выгрузки.
Цель изобретения — повышение производительности пневматической разгрузки из резервуара путем оптимального распределения подводимого воздуха в воронку и разгрузочный патрубок.
Это достигается тем, что форсунка в разгрузочной воронке соединена с краном для регулирования подачи воздуха в поддувочную форсунку, имеющим поперечное сечение в середине в виде трапеции, при этом рукоятка пробки
785156 кРана соедйнена с помощью тяги с рукояткой затвора, у которого один конец шарнирно соединен с валом диска затвора, а второй конец ее заключен с возможностью перемещения в прорезях полок угольййка.
На фиг. 1 схематически изображено разгрузочное устройство; на фиг. 2 узел I фиг. 1.
Разгрузочное устройство резервуара содержит разгрузочную воронку 1, в ко- о торую встроена форсунка 2 перед за— порным диском 3 затвора, закрывающим вход материала в выпускной патрубок 4.
В патрубке установлена поддувочная форсунка 5, в которую подача воздуха из трубопровода 6 регулируется пробковым краном 7, у которого поперечное сечение середины пробки выполнено в виде трапеции. С краном также соединена трубопроводом форсунка 2. Рукоятка
8 управления краном 7 соединена тягой 2()
9 с рукояткой 10 затвора.
Рукоятка соединена одной стороной с помощью шарнира 11 с валом 12, на котором укреплен эапорный диск 3. Ось вращения шарнира 11 перпендикулярна оси вращения вала 12. Другой стороной рукоятка заключена в прорези 13 полок
14 угольника 15.
Прорези в полках угольника выполнены под углом одна к другой Вместо -30 угольника может быть использована пластйна с прорезями, составляющими между собой угол от 60 до 90
Ь
Работа разгрузочного устройства происходит в следующ порядке. 35
Перед разгрузкой в резервуаре поднимается предварительно давление пу тем подачи воздуха через его аэрационное устройство 16 и форсунку 2. При этом диском 3 затвора закрыт выпускной патрубок, а пробковый кран 7 открыт 40 только на подачу воздуха в форсунку
2 (положение А). Находящийся в воронке 1 материал аэрируется (разрыхляется). Это облегчает открытие затвора. После поднятия давления в резервуаре до рабочего поворотом рукоятки 10 открывают затвор, и материал начинает поступать в выпускной патрубок 4.
Одновременно с эапорным диском рукояткой 10 (положение Б) через тягу 9 и рукоятку 8 поворачивабтся йробка крана 7, перекрывающая частично подачу воздуха в форсунку 2 и открывающая подачу воздуха в форсунку 5.
Благодаря подаче воздуха в форсунку 2 снижается сопротивление перехода 55 ""материала из воронки в выпускной патрубок, что пбвйшает производитель.ность выгрузки материала иэ резерву» ара, а ввод заданного количества воздуха в поддувочную форсунку 5 обеспе- 6О -чивает"разгон материала до необходимой транспортной скорости.
Нри забивании разгрузочного трубо,провода материалом"выход материала из
"..:. Резервуара перекрывают переводом руко-65 ятки 10 в положение А. Дальнейшим переводом рукоятки 10 в положение В поворачивается пробка крана 7 и осуществляется подача воздуха только в форсунку 5, что обеспечивает продувку и ликвидацию пробок s транспортном трубопроводе.
Разгрузочное устройство данной конструкции позволяет уменьшить простои машин под разгрузкой и улучшить их эксплуатационные параметры. Изобретение намечено к вредрению на автоцементовозах и минераловозах отечественного производства. формула изобретения
1. Разгрузочное устройство резервуара для сыпучего материала, содержащее разгрузочную воронку с форсункой и выпускным патрубком, имеющим затвор с установленным на валу запор-. ным диском с рукояткой, размещенную в выпускном патрубке подцувочную Форсунку с пробковым краном для регулирования подачи в нее воздуха, имеющим рукоятку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, форсунка в разгрузочной воронке соединена с краном для регулирования подачи воздуха в поддувочную форсунку, при этом рукоятка пробки крана соединена с помощью тяги с рукояткой затвора.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что пробка крана в средней части в поперечном сечении ймеет трапецеидальную форму.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что затвор снабжен направляющим угольником с прорезями в его полках, а рукоятка шарнирно соединена с валом запорного диска затвора с возможностью переме-. щения в прорезях.
ИстОчники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Ржавинский Б, А,, Спиваковский А. Л., Чернявский Г. М,Специализированные грузовые вагоны в СССР.
Транспортное машиностроение,. M., НИИинформтяжмаш, 1976, t» 36, с. 18
24, фиг. 34.
2. Гофман Ф. Г., Гельман Я, Л, Новые конструкции вагонов для порошкообразных грузов и платформ эа рубежом. — Транспортное машиностроение, N., НИИинформтяжмаш, 1969, Ф б, с. 18-20.
3. Строительные машины. Справочник. - М., Машиностроение, 1976, с. 343, 4, Подборский Л. Е,;, Ильгисонис В,К, Машины для разгрузки, и транс-. порта порошкообразных материалов..—
M.-Л. Машгиз, 1961, с. 101-102,. фиг. 54 (прототип).
785156
Тираж 914 Подписное
ВНИИПИ Государственцого комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35.,„Раушская наб., д. 4/5
Заказ 8738/17 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул Проектная, 4
Составитель В. Шипов
Редактор Т. Клюкина Техред Н.Ковалева Корректор Н.Швыдкая