Перегрузочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистических
Рестгубиик 1 1 785162
Ф
Ф
° (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.07.76 (21) 2384781/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Я. Кл
В 65 G 67/00
В 65 G 67/02
В 65-G 67/22
В 60 Р 7/ 13
Государственный комитет
СССР (53) УДК 621.86. .016: 621. 869.88. .002.7 (088.8) Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 17.12.80 ио делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
В. М. Таран (71) Заявитель (, з . -;,1 ъ
2 (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к перегрузочным устройствам, используемым при транспортировке контейнеров.
Известно перегрузочное устройство, включающее параллельные профилированные направляющие, контактирующие с роликами контейнера, размещенного на транспортном средстве и взаимодействующего с ним через толкающий механизм (1}.
Недостатком данного устройства является необходимость маневрирования транспортным средством при замене на нем контейнеров.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является перегрузочное устройство, включающее параллельные профилированные направляющие, имеющие подъемный, средний и спускной участки и контактирующие с роликами контейнера, раз" мещенного на транспортном средстве и взаимодействующего с ним через толкающий механизм (2).
Недостаток этого перегрузочного устройства также состоит в необходимости маневрирования транспортным средством при замене на нем контейнеров.
Целью изобретения является ускорение замены контейнеров на транспортном средстве за счет исключения его маневрирования.
Эта цель достигается тем, что в перегрузочном устройстве, включающем параллельs ные профилированные направляющие, имеющие подъемный, средний и спускной участки и контактирующие с роликами контейнера, размещенного на транспортном средстве и взаимодействующего с ним через толкающий механизм, средний участок направляющих выполнен наклонным в сторону спускного участка и снабжен фиксаторами, размещенными в средней и нижней частях этого участка направляющих, причем транспортное средство снабжено упором, взаимодействующим с фиксаторами, а толкающий механизм смонтирован в задней части транспортного средства и выполнен в виде вертикальной подпружиненной стойки, на конце которой установлен ролик. При этом фиксаторы, размещенные в нижней части среднего участка направляющих, выполнены в виде выступов, а на подъемном участке направляющих установлены остановочные упоры.
785162
На фиг. 1 изображен вид на устройство сбоку; на фиг. 2 — вид сбоку на остановочный упор; на фиг. 3 — вид сбоку на фиксатор.
Устройство включает параллельные профилированиые йайравляющие, имеющие подъемный 1, средний 2 и спускной 3 участки. Эти направляющие взаимодействуют с роликами 4 контейнера 5, который размещен
Иа транспортном, средстве 6. В задней части транспортного средства смонтирован толкающий механизм 7, выполненный в виде подвижной в вертикальном направлении подпружиненной стойки 8, на конце которой закреплен ролик 9. Средний участок 2 направ " "ляющих выполнен наклонным в сторону спускного участка 3 и снабжен фиксаторами; одни фиксаторы 10 установлены в средней, а другие фиксаторы 11 — в нижней части этого участка направляющих. Каждый фиксатор
10 выполнен в виде подвижно установленного на направляющей стержня 12, оснащенного роликом 13 и связанного с возвратной пружиной 14 и посредством троса 15 с рычагом
16. На транспортном средстве 6 на уровне рычага 16 смонтирован упор 17, взаимодействующий прй перемещении" транспортного средства с этим рычагом. Фиксаторы 11 имеют конструкцию, аналогичную конструкции фиксаторов 10, или могут быть выполнены в виде выступов на направляющих. На подъемном участке 1 направляющих смонтированы
"" бстановочные" упоры, выполненные в виде двуплечих рычагов 18, одни из концов которых снабжены противовесами 19, а на их
- " других- концах выполнены ездовые дорожки 20 и ограничительные упоры 21, Устройство работает следующим образом.
При перемещении транспортного средства 6 между направляющими контейнер 5 роликами 4 наезжает на подъемный участок
1 направляющих и перемещается по нему через остановочные упоры толкающим механизмом 7 транспортного средства на средний участок 2 направляющих; Перед этим посредством упора 17 транспортное средство, взаимодействуя с рычагом 16, утапливает стержень 12 фиксатора 10, что приво- "ди г к "скатыванию ранее установленного кон,тейнера в нижнюю часть среднего участка 2 направляющих, где этот контейнер останавливается фиксаторами 11; причем после прохода контейнера над фиксатором 10 последний возвращается в исходное положение, а вновь прибывший контейнер, упираясь, в фиксатор 10, занимает на направляющих освободившееся место. При этом при дальнейшем перемещении транспортного средства
его подпружиненная стойка 8, взаимодействуя роликом 9 с контейнером, опускается и йроходит под контейнером, а затем вновь занимает первоначальное положение и, упираясь в контейнер, находящийся в нижней части среднего участка направляющих, переталкивает его на спускной участок 3 направляющих, а потом на транспортное средство.
to Изобретение позволяет производить замену контейнеров на транспортном средстве без остановки и маневрирования последнего, что повышает производительность погрузочно-разгрузочных работ и уменьшает необходимую площадь подъездных путей.
Формула изобретения
1. перегрузочное устройство,- включаю2о щее параллельные профилированные направляющие, имеющие подъемный, средний и спускной участкИ и контактирующие с роликами контейнера, размещенного на транспортном средстве и взаимодействующего с ним через толкающий механизм, отличающееся тем, что, с целью ускорения замены контейнеров на транспортном средстве за счет исключения его маневрирования, средний участок направляющих выполнен наклонным в сторону спускного участка и снабрв жен фиксаторами, размещенными в средней и нижней частях этого участка направляющих, причем транспортное средство снабжено упором, взаимодействующим с фиксаторами, а толкающий механизм смонтирован в задней части транспортного средства и выполнен в виде вертикальной подпружиненной стойки, на конце которой установлен ролик.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксаторы, размещенные в нижней части среднего участка направляющих, выполнены в виде выступов.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на подъемном участке направляющих установлены остановочные упоры.
Источники информации, 4 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 862123, кл. 81 е 120, опублик. 1953.
2. Патент ФРГ Мо 1200209, кл. 81 е 120, опублик. 1965.
785162
Составитель Б. Кузьменков
Редактор Г. Бельская Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Заказ 8739/18 Тираж 914 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4