Перегрузочное устройство для судов-контейнеровозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 785164 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.12.78 (21) 2698953/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 G 67/00

Государственный комитет

СССР по делам иэобретеиий и открытий

Опубликовано 07. 2.80. Бюллетень №45

Дата опубликования описания 17.12.80 (53) УДК 627.23 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Монастырев и А. А. Титов (71) Заявитель (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЛСТВО ДЛЯ СУДОВ-,"

КОНТЕЛНЕРОВОЗОВ

1 2--.

Изобретение относится к судостроению, в частности к перегрузочным устройствам для судов-контейнеровозов.

Известно перегрузочное устройство для судов-контейнеровозов, включающее шлюзовую камеру, состоящую из смежных отсеков с воротами, смонтированную над шлюзовой камерой эстакаду с грузонесущими тележками и направляющими для них и подвижные в вертикальной плоскости водонепроницаемые заслонки, сопрягаемые с проемами в смежных стенках отсеков шлюзовой камеры 111.

Однако такое устройство обладает ограниченными эксплуатационными возможностями.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей перегрузочного устройства для судов-контейнеровозов.

Для этого перегрузочное устройство снабжено понтонами с дополнительными тележ;-"--..ками, установленными в крайних отсеках шлюзовой камеры, и дополнительными водонепроницаемыми заслонками, а в торцовых стенках каждого из крайних отсеков шлюзовой камеры, с противоположной от ворот стороны, выполнен проем, при этом водонепроницаемые заслонки смонтированы на торцовых стенках крайних отсеков с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполнены сопрягаемыми с проемами в этих стенках.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид устройства в аксонометрии; на фиг. 2— сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 фиг. 3; на фиг. 5— вид В фиг. 4.

Перегрузочное устройство содержит шлюзовую камеру 1, состоящую из смежных отсеков 2, 3, 4 с воротами 5. Над шлюзовой камерой смонтирована эстакада 6 с направляющими 7 грузонесущих тележек 8, предназначенных для перегрузки контейнеров 9 с судна 10 на колесные тележки 11, установленные на понтонах 12, подвижных по вертикали вдоль направляющих (не показаны) на боковых стенках отсеков. Грузонесущие тележки 8 расположены на эстакаде 6 в два яруса. В разделительных стенках шлюзовой камеры выполнены проемы с заслонками 13, для перемещения которых в вертикальной плоскости служат лебедки 14. Насосное обо785164 ным образом. После загрузки понтонов отсеков 2, 4 с помощью гидроцилиндров 19 производят поворот заслонок 15, которые, заняв горизонтальное положение, становятся соединительным мостом между берегом и шлюзовой камерой, по которому колесные тележки 11 с контейнерами 9 перемещаются на берег. После того, как колесные тележки

11 с принятыми с судна контейнерами выкатятся с понтонов, на последние закатываются колесные тележки с контейнераМи для ц погрузки на судно.

Формула изобретения з рудоваиие (не показано) обеспечивает наполнение любого из боковых отсеков шлюзовой камеры 1 и откачку воды из центральнега отсека.

-" -- В торцовой стенке каждого из боковых отсеков 2; 4 шлюзовой камеры 1 с противоположной от ворот 5 стороны выполнен проем с поворотной в вертикальной плоскости водонепроницаемой заслонкой 15, соединенной в верхней части с полиспастом .16, а в нижней — шарнирно с концом рычага 17.

Рычаг 17 другим концом шарнирно закреплен на сТенке отсека, а в своей средней части шарнирно связан со штоком 18 гидроцилиндра 19. Полиспаст 16 и гидроцилиндр 19 зак еплены на стенке отсека; абота перегрузочного устройства осуществляется следующим образом.

Судно 10 с контейнерами 9 заводится в центральный отсек 3 шлюзовой камеры 1.

Грузонесущие тележки 8 верхнего яруса эстакады устанавливают над судном 10, а тележки 8 нижнего яруса — над одним из боковых отсеков,. например над отсеком 4.

Далее производят наполнение центрального отсека, и судно 10"поднимается до тех пор, пока верхние контейнеры 9 не будут захвачены грузонесущими тележками 8 верхнего яруса эстакады. Затем часть воды из центрального отсека самотеком удаляется, и судно опускается, освобождаясь от верхних контейнеров 9. В это время опускается заслонка 13, перекрывающая проем в стенке бокового отсека 2, а тележки 8, несущие захваченные с судна контейнеры 9, перемещаются по направляющим и устанавливаются над загружаемым понтоном в отсеке 2. При этом грузонесущие тележки 8 нижнего яруса эстакады перемещают к центральному отсеку и устанавливают над судном 10. После этого заполняется водой отсек 2, понтон 12 поднимается и принимает контейнеры 9 на колесные тележки 11. Процесс загрузки понтона в боковом отсеке 4 происходит аналогич

Перегрузочное устройство для судовконтейнеровозов, включающее шлюзовую камеру, состоящую из смежных отсеков с воротами, смонтированную над шлюзовой камерой эстакаду с грузонесущими тележками и направляющими для них и подвижные в вертикальной плоскости водонепроницаемые заслонки, сопрягаемые с проемами в смежных стенках шлюзовой камеры, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, .оно снабжено понтонами с дополнительными тележками, установленными в крайних отсеках шлюзовой камеры, и дополнительными водонепроницаемыми заслонками, а в торцовых стенках каждого из крайних отсеков шлюзо вой камеры, с противоположной от ворот стороны, выполнен проем, при этом водонепронццаемые заслонки смонтированы на торцовых стенках крайних отсеков с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполнены сопрягаемыми с проемами в этих стенках. 1 зз Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР. по заявке № 2394266/11, кл. В 65 G 67/58, 30.11.77.

785164

Составитель Ю. Немировский

Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко

Тираж 9!4 Подписное

Редактор Г. Бельская

Заказ 8739/18

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4